Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа
Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при любом способе производства. Само понятие «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких базовых экономических понятий как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями разных слоев общества.
Введение ………………………………………………………………………….. 2
Определение маркетинга ………………………………………………………. 2
Возникновение маркетинга ……………………………………………………. 4
Цель и основная задача маркетинга ………………………………………….. 6
Объекты маркетинга ………………………………………………………….… 8
Субъекты маркетинга ………………………………………………………… 12
Заключение ……………………………………………………………………... 16
Список используемой литературы …………………………………………… 17
Таким образом, рассматривая маркетинг как систему связей, можно выделить в качестве ее основных субъектов (элементов) - фирмы и рынок, которые соединены четырьмя главными потоками: фирма направляет на рынок товары и услуги в обмен на деньги и информацию. Основную группу элементов системы маркетинга ее субъектов составляют: поставщики, изготовители, посредники, конкуренты, потребители.
Взаимодействие всех субъектов наглядно реализуется в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.
Домашние хозяйства (в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей (прежде всего путем потребления товаров и услуг).
Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли (максимального дохода). Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
Государство –
еще один участник модели кругооборота
ресурсов, продуктов и доходов. Оно предоставляет
домохозяйствам и фирмам свои услуги через
систему национальной обороны страны,
систему образования и медицинского обслуживания
и т. д. Для обеспечения производства этих
услуг государство с домохозяйств и фирм
собирает денежные средства в виде налогов.
У них же государство покупает необходимые
для своей деловой активности ресурсы,
товары и услуги.
Заключение.
В данной работе были рассмотрены субъекты и объекты маркетинга, изучена теоретическая основа.
Таким
образом, рассматривая маркетинг как систему связей,
можно выделить в качестве ее основных
субъектов (элементов) - фирмы и рынок, которые
соединены четырьмя главными потоками:
фирма направляет на рынок товары и услуги
в обмен на деньги и информацию. Основную
группу элементов системы маркетинга
ее субъектов составляют: поставщики,
изготовители, посредники, конкуренты,
потребители.
Список использованной литературы:
Информация о работе Понятие, цель, объекты и субъекты маркетинга