Понятие, цель, объекты и субъекты маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при любом способе производства. Само понятие «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких базовых экономических понятий как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями разных слоев общества.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 2
Определение маркетинга ………………………………………………………. 2
Возникновение маркетинга ……………………………………………………. 4
Цель и основная задача маркетинга ………………………………………….. 6
Объекты маркетинга ………………………………………………………….… 8
Субъекты маркетинга ………………………………………………………… 12
Заключение ……………………………………………………………………... 16
Список используемой литературы …………………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

Определения маркетинга.docx

— 46.85 Кб (Скачать)

    Таким образом, рассматривая маркетинг как  систему связей, можно выделить в  качестве ее основных субъектов (элементов) - фирмы и рынок, которые соединены  четырьмя главными потоками: фирма  направляет на рынок товары и услуги в обмен на деньги и информацию. Основную группу элементов системы  маркетинга ее субъектов составляют: поставщики, изготовители, посредники, конкуренты, потребители. 

    Взаимодействие  всех субъектов наглядно реализуется  в модели кругооборота ресурсов, продуктов  и доходов.

    Домашние  хозяйства (в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей (прежде всего путем потребления товаров и услуг).

    Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли (максимального дохода). Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.

    Государство – еще один участник модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. Оно предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т. д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.   

    В данной работе были рассмотрены субъекты и объекты маркетинга, изучена  теоретическая основа.

    Таким образом, рассматривая маркетинг как  систему связей, можно выделить в  качестве ее основных субъектов (элементов) - фирмы и рынок, которые соединены четырьмя главными потоками: фирма направляет на рынок товары и услуги в обмен на деньги и информацию. Основную группу элементов системы маркетинга ее субъектов составляют: поставщики, изготовители, посредники, конкуренты, потребители.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер.   с англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.
  3. Барышева А.В. Маркетинг в России и за рубежом. 2000г №3.
  4. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.
  5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009.
  6. Цахаев. Р.К., Муртузалиева. Т.В., Алиев. С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К.Цахаев, Т.В.Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2009. 
  7. Материалы с сайта    www.wikipedia.ru
  8. Материалы с сайта    www.4p.ru
  9. Материалы с сайта    www.marketing.spb.ru

Информация о работе Понятие, цель, объекты и субъекты маркетинга