Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:41, реферат
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.
Необходимо
учитывать, что восприятие - очень сложный
и неоднозначный процесс, зависящий от
влияния многих факторов. Поэтому нередко
оно может быть ошибочным. Явление ошибочного
(ложного) или искаженного восприятия
называется иллюзией восприятия. Иллюзии
наблюдаются в любых видах восприятия
(зрительных, слуховых и др.). Природа иллюзий
определяется не только субъективными
причинами, такими как установка, направленность,
эмоциональное отношение и т.п., но и физическими
факторами и явлениями: освещенность,
положение в пространстве и др.
3. Соотнесите
предлагаемые социально-
а) стереотип;
б) предубеждение;
1) односторонний, искаженный и, как правило,
предубежденный взгляд, свойственный
представителям профессиональных, возрастных,
социальных, этнических групп или классов;
2) личная антипатия или активная враждебность
по отношению к другой социальной группе;
при этом индивиды могут участвовать в
дискриминационной деятельности на основании
своих взглядов, а могут и не участвовать.
А) – 1; Б) – 2.
Слово
«Предубеждение» имеет
1. "Предрешение",
формирование отношения до
Стереотип (греч. stereos - телесный, твердый, объемный, пространственный и typos - отпечаток) - "застывший" образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов, выражающие привычный способ восприятия, действия по отношению к данному объекту. Термин введен У. Липманом для обозначения как форм общения, организованных по упрощенным (типизированным на уровне повседневной жизни) схемам, так и оснований выносимых социальными субьектами стандартных оценок представителям общественных, профессиональных, этнических групп. Стереотипы активно разделяются сообществом, исторически и систематически формируются и закрепляются в социокультурном опыте, отличаются однообразием.
В психологии динамический стереотип - фиксированный порядок действий, описываемый по модели условных рефлексов и включаемый в социальную установку. Социальные ярлыки, эталоны массовой культуры, образцы общественного мнения, парадигмы науки, типизирующие схемы повседневной жизни заранее определены, легко идентифицируются, используются для понимания, организации социального мира и взаимодействия до тех пор, пока ситуация не проблематична.
Список
литературы: