Понятие, виды и функции общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:41, реферат

Описание работы

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.

Работа содержит 1 файл

к.р.docx

— 29.60 Кб (Скачать)

    Необходимо  учитывать, что восприятие - очень сложный и неоднозначный процесс, зависящий от влияния многих факторов. Поэтому нередко оно может быть ошибочным. Явление ошибочного (ложного) или искаженного восприятия называется иллюзией восприятия. Иллюзии наблюдаются в любых видах восприятия (зрительных, слуховых и др.). Природа иллюзий определяется не только субъективными причинами, такими как установка, направленность, эмоциональное отношение и т.п., но и физическими факторами и явлениями: освещенность, положение в пространстве и др. 
 

   3. Соотнесите  предлагаемые социально-психологические  понятия и их определения:

    
а) стереотип; 
б) предубеждение; 
1) односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов; 
2) личная антипатия или активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать.

   А) – 1; Б) – 2.

   Слово  «Предубеждение» имеет несколько  значений:

   1. "Предрешение", формирование отношения до получения  достаточной информации, составление  мнения заранее. В этом "чистом" значении предубеждение может  быть как негативным, так и  позитивным в понятиях оценочности;  оно может относиться к любой  определенной вещи, событию, человеку, идее и т.д.; это может даже встречаться в виде аспекта последовательной научной работы, когда гипотеза формулируется на основании недостаточных доказательств, это вполне может быть названо предубеждением. 2. Негативное отношение к определенной группе людей, основанное на отрицательных чертах, которые, как считается универсально проявляются у всех членов этой группы. 3. Неспособность реагировать на человека как индивидуума с индивидуальными качествами, а скорее тенденция обращаться с ним, как с обладателем предполагаемых стереотипов его социальной или расовой группы. Значения 2 и 3 коннотативно очень различаются со значением 1; они также более распространены. Предубеждение (в значениях 2 и 3) часто рассматривается как характеристика представителей большинства в обществе относительно меньшинства этого общества. Фактически это свойственно для отношений во многих (всех?) областях социальной жизни.

   Стереотип (греч. stereos - телесный, твердый, объемный, пространственный и typos - отпечаток) - "застывший" образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов, выражающие привычный способ восприятия, действия по отношению к данному объекту. Термин введен У. Липманом для обозначения как форм общения, организованных по упрощенным (типизированным на уровне повседневной жизни) схемам, так и оснований выносимых социальными субьектами стандартных оценок представителям общественных, профессиональных, этнических групп. Стереотипы активно разделяются сообществом, исторически и систематически формируются и закрепляются в социокультурном опыте, отличаются однообразием.

   В психологии динамический стереотип - фиксированный  порядок действий, описываемый по модели условных рефлексов и включаемый в социальную установку. Социальные ярлыки, эталоны массовой культуры, образцы общественного мнения, парадигмы  науки, типизирующие схемы повседневной жизни заранее определены, легко  идентифицируются, используются для  понимания, организации социального  мира и взаимодействия до тех пор, пока ситуация не проблематична.

   Список  литературы: 

  1. Психология  и этика делового общения: Учебник /Под ред. Лавриненко     В.Н..- М.: ЮНИТИ, 2001г.
  2. Социальная психология и этика делового общения: учеб. Пособие для вузов/ В,Ю, Дорошенко, Л,И, Зотова и др.; Под общей редакцией проф. В,Н, Лавриненко – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 – 160 с.

Информация о работе Понятие, виды и функции общения