Поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

1.Анализ отношения покупателей к качеству товара.
2.Понятие и классификация маркетинговых исследований.

Работа содержит 1 файл

поведение потребителей.docx

— 29.23 Кб (Скачать)

Данные, собранные с помощью  количественных методов, подвергаются последующей статистической обработке. Наиболее простым примером такого подхода  является анализ рейтингов телепередач, политиков, товаров и т.д. В результате мы имеем информацию о тех, или  иных предпочтениях людей, но данный метод не дает нам ответа на вопрос о причинах этих предпочтений, или  неприятий. Получая ответ на вопрос «сколько?», мы не получаем ответа на вопрос «почему?», то есть, зная распределение  предпочтений, мы не можем ничего сказать  о том чем нравится или не нравится наш товар и в чем причины  такого отношения к нему интересующей нас группы людей, или целевой  аудитории.

     9.2. Качественные исследования, ориентированы не на массовый сбор данных, а на достижение углубленного понимания исследуемых явлений. Отсутствие формализации делает невозможным массовый охват исследуемых объектов, что относят к недостаткам этой категории методов. Однако отказ от широты охвата компенсируется глубиной исследования, то есть, детальным изучением социального явления в его целостности и взаимосвязи с другими явлениями. 
   Качественные методы позволяют провести более гибкий анализ причинно-следственных связей с более подробным объяснением исследуемых факторов. Здесь результаты редко выражены в цифрах и нет возможности провести статистический анализ данных.

   Наиболее распространенными качественными методами в маркетинговых исследованиях можно назвать индивидуальные и групповые интервью. К последним относится метод фокус – групп (групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте, направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта, выявления мотивации тех или иных действий потребителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.

2. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 160с.

3. Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.

4. Филип Котлер Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва.

Общая редакция и вступительная  статья Е. М. Пеньковой

Москва Издательство «Прогресс»

 


Информация о работе Поведение потребителей