PR как технология эффективного управления проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

В современной социальной науке можно обнаружить более пятисот определений PR. В самом широком смысле Public Relations -это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации

Работа содержит 1 файл

PR как технология эффективного управления проектами..doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Работа, проводимая работниками ОСБ№1858, позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2010 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2009 года.

 

2.2 Исследование PR ‑ деятельности Изобильненского отделения Сбербанка России №1858.

Банковский сектор является одним из основных стабилизаторов экономической ситуации в стране, поэтому формирование эффективно действующей банковской системы в России – залог дальнейшего успешного развития всех отраслей экономики.

Проанализировав основные экономические показатели, рассмотрев организационную структуру ОСБ №1858, мы можем перейти непосредственно к исследованию PR  деятельности ОСБ №1858.

В ОСБ №1858 основной упор в PR  деятельности делается на проводимые акции для клиентов как физических так юридических лиц. Очень большое внимание уделяется благотворительности, а так же работой со СМИ.

Предлагаю рассмотреть самые популярные на сегодняшний день виды PR технологий используемые в ОСБ №1858 [14, 15]:

 совместно с платежной системой Visa проводит Лотерею «Войдите в команду победителей вместе с кредитной картой Visa Сбербанка». Клиенты, являющиеся держателями кредитных карт Visa Сбербанка, получают уникальный шанс – совершить незабываемое путешествие в любую точку мира.

Для того чтобы принять участие в розыгрыше 10 поездок на двоих необходимо в определённый период совершить операцию по оплате товаров либо услуг на сумму не менее 500 рублей кредитной картой Visa Сбербанка. В данном случае это помогает ОСБ №1858 увеличить объем продаж кредитных карт Visa;

 бонусная программа «Спасибо от Сбербанка». Проводится она в часть 170  летия Сбербанка. «СПАСИБО» от Сбербанка  это возможность сделать покупки более выгодными, а общение с Банком более удобным. Каждый раз, когда клиент приходите в магазин и оплачивает покупки  картой ОАО «Сбербанк России» и получайте бонусные «СПАСИБО», эти бонусы обменивают на скидки в магазинах-партнерах данной программы. При этом скидки, которые могут получить, ограничены только количеством «СПАСИБО» на карте. Уже сейчас более 10 000 торговых точек и крупнейших интернетмагазинов России принимают «СПАСИБО» от ОАО «Сбербанк России» для «оплаты» своих товаров. ОСБ №1858 данная программа даёт возможность для привлечения как можно больше новых клиентов, а так же неплохая поддержка уже имеющихся.

ОСБ №1858 завоевывает своё внимание не только проводимыми акциями для своих клиентов, но и благотворительностью и спонсорством.

По данным официального сайта Сбербанка, СевероКавказский банк Сбербанка России осуществляет шефство над 7 детскими домами на территории своего региона деятельности. В 2010 году программа Банка  подразделялась на несколько направлений:

Благоустройство территории детских домов:

 составление сметы ремонтных работ;

 финансирование текущего ремонта;

 закупка архитектурных дворовых форм.

Приобретение мебели, оборудования, принадлежностей :

 приобретение книг и школьных принадлежностей;

 мероприятия по сбору одежды и вещей для детей;

 покупка микроавтобуса для перевозки детей.

Организация праздников для детей:

 поздравление именинников с чаепитием и подарками;

 посещение музеев, выставок, театров и кино;

 спортивные турниры с призами.

Поддержка воспитанников:

 уроки профессиональной ориентации: инкассатор, банковский сотрудник, оператор;

 поощрение отличников в учёбе и победителей конкурсов;

 покупка путёвок на горный курорт.

ОСБ №1858 курирует и проводит все, вышеперечисленные, работы в детских домах Изобильненского и Труновского района. Помимо детских домов ОСБ №1858 активно оказывает спонсорскую поддержку танцевальным и художественным коллективам для проведения концертов, турниров, покупки костюмов, предоставлению помещений для занятий и так далее.

Вся проводимая PR  деятельность ОСБ №1858 оказывает положительное влияние, как на Банк, так и на клиентов. Это очень помогает Банку для привлечения новых клиентов, что способствует увеличению объемов деятельности по всем экономическим показателям и уверенной работе на рынке банковских услуг.

 

3. Современные средства совершенствования PR  технологий в управлении проектами.

Современные тенденции развития банковского сектора как такового в России обуславливают актуальность анализа методов и технологий продвижения кредитных организаций, процессов создания и трансляции имиджа, налаживания взаимоотношений со всеми многочисленными субъектами, непосредственно связанными и влияющими на деятельность кредитной организации. Поэтому мы выдираем современные средства совершенствования именно в банковской сфере [15].

Приходится констатировать, что, несмотря на всеобщее осознание необходимости активного использования PRтехнологий для продвижения кредитных организаций на российском рынке, банковская PRотрасль до сих пор находится в стадии становления. Анализируя данную сферу можно выявить ряд очевидных тенденций, направлений деятельности российских банков по продвижению своего имиджа на рынке, однако развитие PRтехнологий сталкивается с некоторыми проблемами, связанными с чисто российскими реалиями, пережитками советского прошлого и близорукостью как руководства банков, так и других участников рынка [16].

При исследовании PR  технологий ОСБ №1858, выявлена проблема работы со СМИ. СМИ занимают в системе PR особое положение: с одной стороны, это основной канал коммуникации, позволяющий выстроить позитивный имидж компании на рынке, транслирующий закодированные стереотипы от организации к потребителю; а с другой стороны – это объект воздействия со стороны банковских служб.

Однако практика показывает, что для работников банковских PR-служб такое взаимодействие подчас превращается в сплошную головную боль.

Специалистами по PR было выявлено, что более четверти PR-бюджета Банка — 26 % — в 2010 году была израсходована на организацию и проведение мероприятий, на втором месте — плата за публикации — 23%, 18 % составили расходы на оплату услуг PR-агентств. Всего 7% затраченных средств на мониторинг можно объяснить тем, что, в большинстве банков мониторинг осуществляет PRагентство, с которым работает банк. Далее с небольшой разницей следуют статьи расходов на: обновление баз данных СМИ, приобретение технических средств, анализ/оценку PR-деятельности и медиа-тренинги для сотрудников [17].

Резюмируя итоги данного вопроса, авторы исследования обратили особое внимание на те 23 % PRбюджета Банка, которые уходят на оплату публикаций. Данный показатель, по их мнению, характеризует деятельность PRсотрудников Банка не с лучшей стороны. «На лицо уравнивание функций рекламы и PR. Никто не скрывает и не стесняется оплаты информационных статей, т.е. большинство считает нормальным платить за размещение в СМИ публикаций о банке вместо того, чтобы заинтересовывать журналистов грамотными и интересными информационными поводами, что свидетельствует о низком профессиональном уровне PRспециалистов».

Однако, на мой взгляд, это несколько ограниченный подход. Очевидно, что результатом подобной не слишком позитивной ситуации стал двусторонний процесс, в котором участвуют как сотрудники PRслужб банка, так и представители СМИ. Вряд ли представители Банка с радостью бы расходовали ограниченные ресурсы PR  бюджета на заказные статьи, если бы не было подобного посыла со стороны самих СМИ. Многие аналитики отмечают, что на рынке действует достаточно большой процент СМИ, которые стремятся перевести любой контакт с банком на коммерческую основу. Банки представляются им огромными структурами с неисчерпаемыми резервами, которые готовы платить за любое упоминание о себе в прессе. Вышесказанное касается в том числе далеко не профильных изданий. В итоге, банковский PR в этом основополагающем направлении сейчас превратился в нечто среднее между прямой рекламой и взяткой.

В то же самое время на отделы Банка по рекламе и связям с общественностью обрушиваются потоки предложений спонсировать те или иные проекты. Причем, как правило, эти проекты никак не связаны ни с финансовым миром и деловыми кругами, ни с интересами потребителей банковских услуг. Когда же Банк выделяет кому-то деньги, возникает парадокс: журналисты это событие, как правило, не замечают. В общем, население в своей массе, а также пресса относятся к банкам очень предвзято.

Средствами борьбы с таким положением вещей, навязанным недобросовестными участниками, является проведение грамотной политики в работе с теми СМИ, в которых принцип информационной полноты преобладает над коммерческими интересами, в том числе создание информационных поводов, проведение пресс-мероприятий, эксклюзивные интервью, участие в обзорах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 



Информация о работе PR как технология эффективного управления проектами