PR кампании как средство повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель: обосновать технологию проведения пиар - кампании, обеспечивающую конкурентоспособность в гостиничном бизнесе.
Задачи:
1. Провести анализ современных взглядов на поддержание конкурентоспособности организаций в сфере услуг;
2. Выявить влияние эффективных пиар – кампаний на конкурентоспособность организаций сферы услуг;

Работа содержит 1 файл

курсовая..doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     Конкурентное  преимущество так же можно достичь, проводя пиар-кампанию. PR-это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. Мероприятия public relations необходимы для формирования управляемого имиджа организации, его услуг, представляющих его личностей и т.п. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи, что влияет на конкурентоспособность организаций. Основными задачами пиар-кампаний являются позиционирование, возвышение имиджа, отстройка от конкурентов, контрреклама.

     В гостиничном бизнесе задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостиничного бизнеса на длительную перспективу, что позволит создать конкурентное преимущество. То есть нужно  сформировать в глазах общественности положительный имидж, хорошую репутацию.

     Это можно сделать, пользуясь технологией проведения пиар-кампаний, которая включает в себя следующие пункты:

     • Разработка стратегии PR-кампании.

     • Распространение информации о гостинице.

     • Проведение внутреннего пиара.

     • Работа с прессой.

     • Проведение PR-акций.

     • Непосредственное общение с клиентом.

     На  примере отеля «де Пари» мы убедились в результативности технологии.

     Так мы выявили, что отель выполняет  следующие пункты технологии:

     Распространение информации об отеле. Информацию об отеле можно найти на его сайте, а так же на сайтах партнеров, в журналах. Эта информация об отеле позволяет клиентам составить благоприятное мнение о нем, привлечь потенциальных клиентов.

     Работа со СМИ. Она включает в себя проведение  пресс-конференций, работу с журналами. Эффективное взаимодействие с прессой позволяет продвигать отель в периодических изданиях, в интернете, что сказывается на имидже отеля.

     Проведение PR-акций. В отеле проводятся акции, такие как «Тариф выходного дня», «Ночь в отеле «де Пари», «Номера «Люкс» по часам». Так же в отеле предусмотрена система скидок, специальных предложений. Помимо этого «де Пари» проводит постоянно действующую акцию в помощь детям детского дома. Проведение различных пиар-акций позволяет привлечь новые целевые группы, сформировать хорошую репутацию.

     Проведение  этих мероприятий позволяет отелю повышать конкурентоспособность.

     Однако  следующие пункты технологии выполнены не были:

     • Разработка стратегии пиар-кампании

     • Проведение внутреннего пиара

     Частично  был выполнен пункт: непосредственное общение с клиентом.

     Выполнение  всех пунктов технологии позволили бы отелю снизить текучесть кадров, повысить мотивацию сотрудников, выявить запросы клиентов, и как следствие повысить конкурентоспособность.

     Все это обосновывает необходимость применения данной технологии на практике.

     Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Мы обосновали технологию проведения пиар – кампании, выяснили, что ее применение на практике способствует повышению конкурентоспособности организаций в гостиничном бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Указ. соч. С. 4.
  2. Блажнов Е.А. Указ. соч. С. 139.
  3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 15
  4. Моисеев В.А. Указ. соч. С. 280-281.
  5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000. С. 55.
  6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000. С. 57
  7. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр.
  8. А.Л.Лесник и А.В.Чернышев, “Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе учебника”:учебное пособие. Москва 2000г
  9. Паблик рилейшнз: теория и практика: учебное пособие. СПб.: ЛЭТИ, 1998, С. 50.
  10. Farner, R., Was costen und bringer PR?, in: Harvard Manager Nr.2 Hamburg 1981, S. 80
  11. Jessen, J., Lerch, D., PR fur Manager Munchen, 1978, S.168ff.
  12. http://e-college.ru/xbooks/xbook182/book/index/index.html?go=part-009*page.htm
  13. http://www.kampi.ru/scitech/base/nomer15/index.php?NAME=1disk/stat1.html
  14. http://www.advesti.ru/publish/pr/180405_prtech/
  15. http://www.evartist.narod.ru/text19/145.htm
  16. http://horeca-consulting.biz/publication/366-pr-v-gostinichnom-biznese.html
  17. http://hotellife.ru/что-такое-гостиничный-pr/
  18. http://hotellife.ru/гостиничный-pr-пять-советов-чтобы-выде/

Информация о работе PR кампании как средство повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе