PR в сфере маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

В промышленно развитых странах связи с общественностью используются специалистами различных фирм для решения таких задач, как: подбор, мотивация и обучения персонала; улучшение взаимоотношений служащих компании; оптимизации маркетинговой политики; управление финансами; развитие экспортной базы; подготовка и проведение рекламных кампаний; организация специальных PR - мероприятий; охрана окружающей среды; защита прав потребителей; формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.
Предмет исследования: взаимодействие паблик рилейшнз и сферы маркетинговых коммуникаций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
2.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 5
2.1. Определение PR 5
2.2. Значение PR 7
2.3. Основные направления PR 9
3. PR И МАРКЕТИНГ 12
3.1. Основы маркетинга и PR 12
3.2. PR как необходимая составляющая маркетинга 13
3.3. Примеры использования PR 15
4. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ БИЗНЕСА 17
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Курсвовая МК.docx

— 51.22 Кб (Скачать)

b) Несет ответственность за пересмотр менеджментов общественной политики, которая может привести к конфликту корпоративных интересов с интересами других участников.

c) Сознает двойственность своих обязательств - защищать интересы своего нанимателя и сохранять открытость и целостность демократического процесса.

d) Представляет своему нанимателю точную оценку политических и социальных реалий, которые могут оказать воздействие на работу корпорации.

Для специалиста по связям с общественностью, работающего  в сфере бизнеса, важна этика  делового общения. Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение  и отношения людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще. В организациях регулирование моральных отношений происходит с помощью этических норм. Под этическими нормами понимаются ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.

Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса, язык, цвет кожи, религия, пол, половая ориентация, возраст, инвалидность, образование, социальное происхождение, имущественное положение и т.д.

Запрету подлежат: сексуальные  домогательства, высмеивание работников, угрозы, появление на работе в алкогольном  и наркотическом, токсическом состоянии, разглашение информации, являющейся служебной, коммерческой тайной, использование недостойных методов и услуг, как, например, промышленный шпионаж, незаконное проникновение на чужую территорию, кража, подслушивание, взяточничество и т.д.

Специалисту по ПР приходится контактировать с другими людьми на улице, в государственных и  негосударственных административных учреждениях, театре и т.д. Общение  в этих местах часто кратковременно и обезличено, т.е. во взаимодействие вступают незнакомые люди. Тем не менее  такое взаимодействие регулируется правилами этикета. Например, входя  в учреждение, здороваются с находящимся  в вестибюле вахтером или дежурным. По его требованию предъявляют необходимые  для входа документы (пропуск, паспорт, удостоверение и т.п.).

Общение с должностным  лицом должно быть корректным и деловым. Даже если вопрос решен не в пользу посетителя, при выходе из служебной  комнаты не следует громко хлопать дверью.

Особого внимания заслуживает  этикет мобильной связи. Многие люди часто не придерживаются его:

  1. этикет не позволяет просить человека, позвонившего вам на мобильный, перезвонить вам по городскому номеру.
  2. не выбирайте для входящего звонка раздражающую музыку.
  3. выключайте свой сотовый в аудитории, в театре, на концерте или в другом публичном месте, не дожидаясь напоминания об этом.
  4. старайтесь не звонить, будучи за рулем.
  5. не кричите в свой сотовый громче, чем в любой другой аппарат. У него очень чувствительный микрофон, и если вас плохо слышат, значит, пропадает сигнал. А если сигнал пропал, кричи не кричи, все равно никто, кроме окружающих, не услышит.

Таким образом, этические  нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе и учреждениях, а также способствуют установлению доверия к организации среди  общественности.

Хорошо разработанные  законодательные основы необходимы для любого бизнеса в том числе  и в области отношений с  общественностью. Каждый специалист по ПР должен знать законы, с которыми он может столкнуться в своей  работе.

Основной нормативный  акт, регулирующий общественные отношения  в области рекламы - Федеральный  Закон «О рекламе», был принят 18 июля 1995 г. Круг общественных отношений, в  той или иной мере связанных с  производством, размещением и распространением рекламной продукции, постоянно  увеличивался в результате чего появились  такие негативные аспекты деятельности в данной сфере как неэтичная, недостоверная и недобросовестная реклама. Принятие Федерального Закона «О рекламе» имело своей целью  защиту потребителей рекламы и, собственно, самих рекламодателей от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а также от негативных последствий, возникающих в результате размещения и распространения некорректной с точки зрения Законодателя рекламной  информации.

Помимо Закона «О рекламе», общественные отношения в сфере  рекламно-информационного оборота  регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным  Законом «О средствах массовой информации»  от 27 декабря 1991 г. (№ 2124-1), Федеральным  Законом «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. (№ 39-ФЗ), Федеральным  Законом «О наркотических средствах  и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. (№ 3-ФЗ), Федеральным Законом  «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (№ 948-1), Федеральным Законом «Об  информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. и  др. Существует также ряд указов Президента РФ и Постановлений Правительства  РФ, касающихся рекламно-информационного оборота, а кроме этого, Международный кодекс рекламной практики Международной Торговой Палаты.

Правовые основы помогают регулировать отношения коммерческих структур с законодательными органами РФ и общественными и социальными  учреждениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Связи с общественностью являются неотъемлемой частью системы управления любой организованной формой деятельности. При этом философия, общая концепция, стратегия, тактика и методы связей с общественностью остаются достаточно схожими, какая бы конкретная цель ни ставилась.

Сфера применения возможностей паблик рилейшнз постоянно расширяется, охватывая  все новые сегменты рынка. Так, лишь немногие российские предприятия способны ныне успешно вести бизнес без  ПР, без рекламы в том или  ином виде. Создание и поддержка  имиджа компании, обеспечение сбыта  товаров, продвижение на рыке новых  товаров и услуг - число конкретных задач, которые может помогать решать специалист по связям с общественностью, настолько велико, что невозможно перечислить их все. Цели же остаются неизменными: популяризация предлагаемых товаров и услуг, приобретение новых  клиентов, решение проблем маркетинга, расширение и совершенствование  отношений с общественностью.

Использование инструментария, методов  и приемов ПР в сфере бизнеса  приносит не только значительный доход  предпринимателям, но и способствует формированию позитивного образа отечественного бизнесмена.

Современный российский бизнесмен  должен владеть основными методами связей с общественностью и особое внимание уделить таким важным вопросам, как этика отношений с прессой; правила предоставления информационных услуг; особенности подготовки пресс - релизов и писем в редакцию; организация работы информационного  центра фирмы; особенности проведения пресс - конференций, приемов и деловых  встреч; взаимодействие с телевизионными и радиовещательными компаниями и др.

Кроме того, предприниматель должен в совершенстве владеть устной речью, используя общепринятые в деловом  мире правила публичных выступлений  и телефонных переговоров.

Опыт промышленно развитых стран  убедительно свидетельствует о  том, что в сегодняшней экономической  ситуации в России освоение предпринимателями  основных методов связей с общественностью - необходимое условие и весьма актуальная задача при создании цивилизованного  рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах – М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и Ко» , 2007. 

2. Власова, Н.Л. Рекламный конструктор – Новосибирск.: СО РАН, 2000.

3. Годин, А.М. Маркетинг – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» , 2002.

4. Голубков, Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара//Маркетинг в России и за рубежом – № 1. – 2001. – с. 29-31.

5. Гудим, Ф., Карих, Е., Питиримова, О.//Связующее звено – карьера – 2002. –   №12.

6. Котлер Филип/Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

7. Пошатаев, А.В., Москалев, М.В., Семенова, Е.И. и др. – Маркетинг/под ред. Пошатаева, А.В. – М.: Колос, 2002.

8. Романов, А.А., Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации – М.: Эксмо, 2006.

9. Ромат, Е.В. Реклама – Питер, 2007.

10. Связи с общественностью как социальная инженерия/ под ред. Ачкасовой, В.А., Володиной, Л.В. – СПБ.: Речь, 2005.

11. Толкачев, А.Н. Организуя PR своего бизнеса – М.: Эксмо, 2008.

12. Уткин, Э.А. – Маркетинг : Ассоциация авторов и издателей «Тандем» – М.: ЭКМОС, 2004.13. Фролова, Т.А. Маркетинг – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

14. Федько, В.П./Федько Н.Г. Основы маркетинга – Ростов: Феникс, 2002.

15. Чумиков, А.Н, Бочаров, М.П. Связи с общественностью. Теория и практика – издательство «Дело», 2008.

 


Информация о работе PR в сфере маркетинговых коммуникаций