Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.
Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению
29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия
30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы
Единство действий различных служб ОАО «Моготекс» обеспечивается культурой предприятия, которая оказывает влияние на рыночный успех.
Большое внимание уделяется социальному развитию, о чем свидетельствуют выплаты по рождению ребенка, предоставление беспроцентной ссуды на строительство жилья, на учёбу детей, наличие материнского дня, обеспечение работников новогодними подарками и т.д. На ОАО «Могилёвский текстиль» есть библиотеки, столовые. Ежегодно предприятие отправляет своих работников на отдых в санатории и дома отдыха.
Успешная работа отдела маркетинга основана на выполнении конкретных функций и грамотной постановке задач отдела маркетинга.
Основными задачами отдела маркетинга являются:
В соответствии с основными задачами на отдел маркетинга возлагаются следующие функции:
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс»
1.2.1 Оценка потребителя. Основными потребителями ткани подкладочной арт. 03С3-КВ являются оптовые и розничные организации всех форм собственности и швейная промышленность.
Перечень
основных рынков сбыта ткани подкладочной
арт. 03С3-КВ и её доля в объёме сбыта
ОАО «Моготекс» в динамике за два
последних года представлены в таблице
2.
Таблица 2 – Анализ приоритетов по странам
| Страны | Доля в обороте 2007 г. | Доля
в обороте
2006 г., % |
Темп
роста, % |
Темп
прироста, % | |
| тыс. п.м. | % | ||||
| 1 Беларусь | 1 482,20 | 30,7 | 28,2 | 108,9 | 8,9 |
| 2 Россия | 2 616,92 | 54,2 | 56,9 | 95,3 | -4,7 |
| 3 Украина | 266,12 | 5,5 | 6,4 | 85,9 | -14,1 |
| 4 Молдова | 37,43 | 0,8 | 0,8 | 100,0 | 0,0 |
| 5 Казахстан | 181,00 | 3,8 | 2,9 | 131,0 | 31,0 |
| 6 Узбекистан | 9,74 | 0,2 | 0,1 | 200,0 | 100,0 |
| 7
Страны
дальнего зарубежья |
232,00 | 4,8 | 4,6 | 104,3 | 4,3 |
| Итого | 4 825,41 | 100,0 | 100,0 | – | – |
Чтобы
рассчитать долю в обороте по каждому
рынку за анализируемый год необходимо
воспользоваться формулой
Доля
в обороте рынка Республики Беларусь
за 2007 г. составляет
Аналогично рассчитывается доля в обороте по рынкам России, Украины, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, стран дальнего зарубежья за 2006 г. и 2007г.
Темп
роста доли в обороте рассчитывается
по формуле
где Уi – значение сравниваемого уровня ряда динамики, %;
Уi–1
– значение базы сравнения (предыдущего
уровня), %.
Темп
роста доли в обороте рынка
Республики Беларусь за 2007 г. составляет
Темп роста доли в обороте остальных рынков рассчитывается аналогично.
Темп
прироста доли в обороте рассчитывается
по формуле
Темп
прироста доли в обороте рынка
Республики Беларусь за 2007 г. составляет
Темп прироста доли в обороте остальных рынков рассчитывается аналогично.
Из полученных расчётов видно, что объёмы продаж на рынках Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана и стран дальнего зарубежья увеличились в 2007 г. в сравнении с 2006 г. на 8,9%, 31%, 100% и 4,3% соответственно. Объёмы продаж на рынках России и Украины снизились в 2007 г. в сравнении с 2006 г. на 4,7% и 14,1%. Объёмы продаж на рынке Молдовы остались на прежнем уровне.
Традиционными
рынками, на которых ОАО «Могилевский
текстиль» уже много лет
1.2.2 Анализ конкурентов. Конкурентами ОАО «Моготекс» по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ являются:
При исследовании конкурентной среды важнейшими показателями силы конкурента является имя и технология.
Степень
известности предприятий-
Таблица 3 – Степень
известности предприятий-
| Степень известности | ||
| широко известные | известные | малоизвестные,
неизвестные |
| ОАО «Моготекс» | АО «Ортон» | ЗАО ТД «Орентекс» |
| ОАО «Балашовский текстиль» | ЗАО «Нарфомшёлк» | |
| ТОО «Киржачшёлк» | ||
Репутация
товаров, производимых предприятиями-конкурентами,
представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Репутация товаров, производимых предприятиями-конкурентами
| Репутация | ||
| высокая | хорошая | низкая |
| ОАО «Моготекс» | АО «Ортон» | ЗАО ТД «Орентекс» |
| ОАО «Балашовский текстиль» | ЗАО «Нарфомшёлк» | |
| ТОО «Киржачшёлк» | ||
Технологический
уровень производства предприятий-конкурентов
представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Технологический уровень производства предприятий-конкурентов
| Технологический уровень производства | ||
| высокий | хороший | низкий |
| ОАО «Моготекс» | АО «Ортон» | ЗАО ТД «Орентекс» |
| ОАО «Балашовский текстиль» | ЗАО «Нарфомшёлк» | |
| ТОО «Киржачшёлк» | ||
Доля
рынка отражает работу предприятий
и их позиции на конкурентном рынке
и определяется по формуле
Доля
рынка ОАО «Моготекс» в 2007 г. составила
Доля
рынка предприятий-конкурентов
Темп
роста доли рынка ОАО «Моготекс»
составляет
Темп роста доли рынка предприятий-конкурентов рассчитывается аналогично.
Темп
прироста доли рынка ОАО «Моготекс»
составляет
Темп прироста доли рынка предприятий-конкурентов рассчитывается аналогично.
Результаты
расчётов занесены в таблицу 6.
Таблица 6 – Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями-конкурентами
| Названия
предприятий-конкурентов |
2007 г. | Доля рынка 2006 г., % | Темп
роста,
% |
Темп
прироста, % | |
| Продажа,
тыс. п.м. |
Доля рынка, % | ||||
| 1 ОАО «Моготекс» | 4 825,41 | 16,6 | 19,7 | 84,3 | -15,7 |
| 2 ОАО «Балашовский текстиль» | 6 893,44 | 23,8 | 21,9 | 108,7 | 8,7 |
| 3 ЗАО ТД «Орентекс» | 3 769,85 | 13,0 | 13,0 | 100,0 | 0,0 |
| 4 АО «Ортон» | 3 955,25 | 13,6 | 13,3 | 102,3 | 2,3 |
| 5 ТОО «Киржачшёлк» | 5 188,61 | 17,9 | 17,9 | 100,0 | 0,0 |
| 6 ЗАО «Нарфомшёлк» | 4 386,74 | 15,1 | 14,1 | 107,1 | 7,1 |
| Итого | 29 019,30 | 100,0 | 100,0 | – | – |
Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению