Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:45, контрольная работа
Макет, или формат, рекламы определяет место расположения иллюстраций и текста в рекламном объявлении по отношению друг к другу, а также размер заголовка и подзаголовков, размещение логотипа и многое другое. Не зная, какой макет расположения материала принят для конкретной рекламы, трудно писать текст для нее, так как от расположения и объема всех используемых в рекламе элементов зависит включение в рекламное обращение всех основных вербальных компонентов, составляющих рекламу.
Поэтому давайте вспомним основные классические варианты макетов рекламных объявлений.
1. Предпочтительные макеты печатной рекламы для различных услуг…………………………3
2. Реклама образовательных услуг……………………………
Для
большинства «молодых»
Целью
информативной рекламы чаще всего
является облегчение выведения на рынок
новой модификации
Малоизвестные
образовательные организации
Напоминающая реклама на образовательном рынке используется уже известными, признанными образовательными учреждениями или теми, кто уже провел увещевательную и информационную рекламную компанию. Особенно данный вид рекламы уместен в период абитуриентского межсезонья (обычно - зимой, ранней весной), напоминая потребителям о том, что предлагаемые услуги могут им понадобиться в ближайшее время и поэтому важно заранее устанавливать контакты. Поддерживающая реклама (как разновидность напоминающей) обычно реализуется в стенах образовательного учреждения и имеет целью убедить обучающихся в правильности сделанного выбора, в открывающихся перед ними перспективах, чтобы предотвратить возможный отток слушателей. Наиболее часто в качестве средства поддерживающей рекламы используется демонстрация довольных, преуспевающих выпускников, а также рекламные щиты, информационные материалы, фотографии и отчеты в здании образовательного учреждения.
Более
конкретные цели рекламы (например, стимулирование,
расширение, поддержание спроса, прекращение
его снижения, ликвидация негативного
спроса и др.) выбираются исходя из специфики
образовательного учреждения и предлагаемых
им образовательных услуг (программ).
Следующий этап в разработке управленческого решения в области рекламы - разработка вариантов рекламного аргумента и выбор из них оптимального. Чтобы наиболее эффективно составить рекламный аргумент необходимо, прежде всего, изучить запросы целевой аудитории.
Прежде всего, образование может быть необходимо для выживания - чтобы получить профессию, с помощью которой можно заработать, получить необходимые средства для удовлетворения физиологических потребностей личности. Следующая ступень иерархии потребностей - получение гарантий безопасности, защищенности личности от возможных угроз в будущем. Безусловно, важной является и потребность принадлежать, быть принятым в члены какой-либо значимой для личности (референтной) группы, круга людей - например, по образовательному статусу, профессиональной принадлежности. Вслед за этим стоит группа потребностей в признании и уважении собственной компетенции со стороны окружающих, самоуважении. И наконец, на вершине иерархии - группа потребностей в реализации своих возможностей и росте как личности, что связано с необходимостью понять и познать себя, выйти на возможности саморазвития, управления собой в соответствии с некими приоритетами.
Аналогично выстраивается иерархия потребностей предприятий и организаций как представителей спроса на рынке образовательных услуг. Это - потребности в кадрах, которые будут способны:
-
выполнять конкретные приказы,
распоряжения по заданному
-
самостоятельно решать
-
находить «узкие места» в
-
работать на перспективу,
-
обеспечивать возможности для
саморазвития коллектива
Учитывая вышеизложенную иерархическую структуру потребностей потенциальных клиентов образовательных услуг, рассмотрим основные рекламные аргументы, действующие в отношении конечного потребителя образовательных услуг - личности обучающегося:
1. Экономические:
-
уровень будущей заработной
- уровень стипендии в процессе обучения,
- возможность снижения оплаты (например, в зависимости от результатов обучения),
-
бесплатность или льготный
2. Социальные:
-
будущее высокое
- общественное признание,
- престижность образовательного учреждения,
-
известность научно-
Перспективы международных интеллектуальных связей:
- возможности общения с иностранными студентами и преподавателями,
-
обучения и прохождения
-
международного признания
-
соответствующие возможности
3. Организация образовательного процесса и его обеспечение:
- высокий уровень занятий,
-
приоритет активных методов
-
индивидуальный подход к
-
возможности личного выбора
-
уровень кадрового, учебно-
5. Соответствие требованиям предпочитаемого стиля жизни:
-
самостоятельность,
- уверенность в завтрашнем дне,
- интересное окружение,
-
возможности культурного и
Таким образом, очевидно, что при разработке рекламного аргумента может быть выбран один из нескольких видов полезности. Рациональная полезность, как правило, связана с экономическими факторами; социально-престижная - с социальными; самоутверждающая - с повышением уровня самооценки вследствие роста профессионального и культурного уровня, квалификации и т.п. В качестве источников сенсорной полезности могут выступать нетрадиционные формы и методы обучения, интересный круг общения, новые друзья, возможности организации досуга и отдыха, заграничных поездок и т. д. Акцент на менталитентную полезность привлекает возможностью клиента ассоциировать себя с определенной референтной группой лиц (например, бизнес-элитой).
Отметим,
что особенность рекламы
Эффективность рекламного аргумента в значительной степени определяет выбор носителей рекламы, ее формы.
Выбор носителя рекламной информации на рынке образовательных услуг обусловлен спецификой товара, предлагаемого на нем. Практика показывает, что наибольший результат приносит использование печатных источников. В особенности таких, как газеты и журналы (в т. ч. специализированных: журналы), специализированная литература (например, «Куда пойти учиться»), а также брошюры и буклеты, изданные самими образовательными учреждениями. Причем для образовательных учреждений довузовского уровня наиболее естественный и эффективный носитель - местная печать, в то время как в высшем, послевузовском и дополнительном образовании более эффективно работает ориентация на центральную печать, в т.ч. на специализированные издания.
К преимуществам печатной рекламы относятся:
-
широкий охват в сочетании
с высокими избирательными
- длительность существования и использования,
- высокая степень доверия к напечатанной информации,
- творческая гибкость,
-
возможность прочитать
Кроме того, печатная реклама является активным средством информации: читатели перелистывают страницы, закладывают, вырезают, отмечают объявления, делают отметки на полях, выбирая интересующую их информацию. Все это проделывают и потенциальные клиенты образовательных услуг: они, как правило, тщательно и обстоятельно подходят выбору учебного заведения, изучают различные предложения, анализируют и сопоставляют их и т.д.
Факторы,
усиливающие эффективность
-
использование литературного
-
текст объявления, рекламирующего
услуги образования, может
-
необязательно в рекламном
Не стоит также забывать и о таком, достаточно дешевом, но действенном типе рекламной информации, как стационарные наружные носители (стены, щиты и т.п.). Кроме того, весьма эффективны такие рекламные мероприятия, как:
- дни открытых дверей,
- презентации,
- участие в специализированных выставках и ярмарках,
-
юбилеи или памятные даты
- встречи выпускников,
-
учреждение ассоциаций