Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:02, дипломная работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.
Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара
1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации
1.2 Инструменты товародвижения в маркетинговой деятельности
1.2.1 Реклама
1.2.2 Стимулирование сбыта
1.2.3 Личная продажа
1.2.4 Общественные связи
1.2.5 Брендинг
1.2.6 Участие в выставках и ярмарках
2. Анализ организации и планирования продвижения товара на ооо "инавтомаркеттехно"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1 1 История создания и функционирования предприятия
2.1 2 Статус предприятия, учредители и управление деятельностью
2.1.3 Месторасположение
2.1.4 Кадровый потенциал предприятия
2.1.5 Основные виды деятельности
2.1.6 Производственная структура
2.1.7 Организация производства
2.1.8 Качество продукции и системы контроля
2.1.9 Анализ организационной структуры управления
2.1.10 Анализ комплекса маркетинга
2.2 Экономический анализ деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объема производства и реализации продукции
2.2.3 Анализ использования основных фондов
2.2.4 Анализ использования материальных ресурсов
2.2.5 Анализ труда и заработной платы
2.2.6 Анализ себестоимости продукции
2.2.7 Анализ расчетных финансовых показателей
2.3 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.3.1 Анализ и оценка рыночных возможностей
2.3.2 Анализ покупателей
2.4 Анализ фактического состояния продвижения товара
2.4 1 Сфера применения продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.4.2 Каналы товародвижения
2.5 Проблемы и перспективы развития товародвижения на предприятии
3. Совершенствование организации и планирования продвижения товара
3.1 Основные направления совершенствования продвижения товара
3.2 Использование телекоммуникационных технологий
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение
Анализируя Таблицу 6 следует отметить рост численности персонала ООО "ИнавтомаркетТехно". На предприятии все работающие относятся к промышленно-производственному персоналу, так как ООО "ИнавтомаркетТехно" не имеет в своем составе объектов социально-культурного, коммунального или бытового назначения. Большую часть работающих на ООО "ИнавтомаркетТехно" составляют рабочие, что свидетельствует о рациональной организации аппарата управления предприятием, что подтверждает и низкий Удельный вес численности руководителей в среднесписочной численности работающих (15% в 2004 г. и 17,2% в 2005 г). Также следует отметить рост уровня заработной платы на предприятии за период 2004-2005 гг. увеличение фонда оплаты труда на предприятии в целом.
Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. В себестоимости продукции находит отражение уровень технической оснащенности предприятия, уровень организации производства и труда, рациональные методы управления производством, качество продукции и т.д. Снижение себестоимости является важнейшим условием роста прибыли.
Себестоимость является ценообразующим фактором. Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в изготовлении и реализации продукции.
Затраты, образующие себестоимость продукции в соответствии с их экономическим содержанием группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, амортизационные отчисления, фонд заработной платы, налоговые отчисления, прочие расходы связанные с производством продукции, общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.
Структура
себестоимости товарной продукции
ООО "ИнавтомаркетТехно" в разрезе
статей затрат представлена в таблице
7.
Таблица 7 - Структура себестоимости товарной продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"
№№ п/п | Элементы затрат | Удельный вес в структуре себестоимости, % |
1. | Сырье и материалы, включая вспомогательные | 43,5 |
2. | Покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера | 4,9 |
3. | Расходы на оплату труда | 10,5 |
4. | Отчисления на социальные нужды | 4,1 |
5. | Общепроизводственные расходы | 17,0 |
6. | Общехозяйственные расходы | 19,5 |
7. | Прочие расходы | 0,5 |
Итого себестоимость: | 100,0 |
Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают сырье, материалы и комплектующие изделия (48,4%), а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы (36,5%). В связи с этим на предприятии
проводились
работы по снижению материалоемкости
выпускаемой продукции путем
повышения эффективности
Согласно постановлению Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. № 81/128/65 "Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности" в качестве критериев для оценки финансовой устойчивости организации используются следующие показатели:
коэффициент текущей ликвидности;
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
коэффициент финансовой независимости.
коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами;
коэффициент абсолютной ликвидности.
1.
Коэффициент текущей ликвидности (К1) на
конец отчетного периода рассчитывается
как отношение итога раздела II актива
баланса к итогу раздела V пассива баланса
за вычетом строки 720 "Долгосрочные
кредиты и займы":
II А
К1 = - ------------------------,
V П - строка 720
где II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290);
V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790).
Коэффициент
текущей ликвидности
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.
Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами (К2) на конец отчетного периода
рассчитывается как отношение суммы итогов
разделов III и IV пассива баланса за вычетом
итога раздела I актива баланса к итогу
раздела II актива баланса:
III П + IV П - I А
К2 = - --------------------------,
II А
где III П - итог раздела III пассива бухгалтерского баланса (строка 590);
IV П - итог раздела IV пассива бухгалтерского баланса (строка 690);
I А - итог раздела I актива бухгалтерского баланса (строка 190);
II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290).
3.
Коэффициент финансовой независимости
(Кфн) показывает удельный вес собственных
средств в общей сумме источников финансирования
и рассчитывается по формуле:
строка 490
Кфн = - ------------- - .
строка
690
4. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации к общей стоимости имущества (активов).
Коэффициент
обеспеченности финансовых обязательств
активами (К3) на конец отчетного периода
рассчитывается как отношение суммы итога
раздела V пассива бухгалтерского баланса
к сумме валюте бухгалтерского баланса:
V П
К3 = - ----,
ВБ
где V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790);
ВБ - валюта бухгалтерского баланса (строка 390 или 890).
5. Коэффициентом, характеризующим платежеспособность предприятия, является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов к текущим обязательствам организации.
Значение коэффициента абсолютной ликвидности должно быть не менее 0,2.
Коэффициент
абсолютной ликвидности (Кабсл) рассчитывается
как отношение суммы финансовых вложений
(строка 260 бухгалтерского баланса) и денежных
средств (строка 270 бухгалтерского баланса)
к расчетам (строка 790 бухгалтерского баланса)
за вычетом долгосрочных кредитов и займов
(строка 720 бухгалтерского баланса):
строка 260 + строка 270
Кабсл
= - ------------------------------
V П - строка 720
где V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790).
На
основании приведенных ниже данных
произведем расчет коэффициентов, характеризующих
финансовое положение предприятия
за 2003-2005 гг.
Таблица 8 - Основные показатели баланса ООО "ИнавтомаркетТехно" за 2003-2005 гг. (млн. руб.)
Показатели баланса | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Внеоборотные активы (1А) | 6936 | 6878 | 7114 |
Оборотные активы (2А) | 1648 | 1847 | 1924 |
Источники собственных средств (3П) | 7244 | 7356 | 7651 |
Доходы и расходы (4П) | 693 | 795 | 1062 |
Расчеты (5П) | 1282 | 1345 | 1569 |
Валюта баланса (ВБ) | 8221 | 8454 | 8586 |
Финансовые вложения (стр.260) | 85 | 64 | 79 |
Денежные средства (стр.270) | 46 | 51 | 62 |
Итого собственных средств (стр.490) | 547 | 654 | 812 |
Доходы и расходы (стр.690) | 693 | 795 | 1062 |
Долгосрочные кредиты и займы (стр.720) | 122 | 94 | 267 |
Полученные расчетные показатели, характеризующие финансовое положение предприятия за 2003-2005 гг. сведем в таблицу 9.
Таблица 9 - Показатели финансового состояния ООО "ИнавтомаркетТехно" в 2003 - 2005 гг.
Показатели финансового состояния | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,42 | 1,48 | 1,49 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,61 | 0,69 | 0,83 |
Коэффициент финансовой независимости | 0,79 | 0,72 | 0,76 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | 0,16 | 0,16 | 0,18 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,11 | 0,09 | 0,11 |
Из
таблицы 9 видно, что происходит стабилизация
финансового положения
Рынок бытовой мебели - один из самых "продвинутых" (молодой и быстро развивающийся рынок) и, одновременно, один из самых консервативных отечественных рынков.
Эта двойственность объясняется, с одной стороны, необходимостью следовать определенным модным тенденциям, с другой - вынужденной консервативностью белорусских покупателей мебели, весьма ограниченных условиями проживания (квартирным вопросом, решенным реально у очень небольшого процента наших сограждан). К сожалению, следование моде нашими производителями есть понятие весьма условное, ибо позволить себе эту роскошь могут очень отдельные производители, сумевшие сохранить крупное производство с советских времен и накопить серьезные оборотные средства.