Проблема продвижения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара
1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации
1.2 Инструменты товародвижения в маркетинговой деятельности
1.2.1 Реклама
1.2.2 Стимулирование сбыта
1.2.3 Личная продажа
1.2.4 Общественные связи
1.2.5 Брендинг
1.2.6 Участие в выставках и ярмарках
2. Анализ организации и планирования продвижения товара на ооо "инавтомаркеттехно"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1 1 История создания и функционирования предприятия
2.1 2 Статус предприятия, учредители и управление деятельностью
2.1.3 Месторасположение
2.1.4 Кадровый потенциал предприятия
2.1.5 Основные виды деятельности
2.1.6 Производственная структура
2.1.7 Организация производства
2.1.8 Качество продукции и системы контроля
2.1.9 Анализ организационной структуры управления
2.1.10 Анализ комплекса маркетинга
2.2 Экономический анализ деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объема производства и реализации продукции
2.2.3 Анализ использования основных фондов
2.2.4 Анализ использования материальных ресурсов
2.2.5 Анализ труда и заработной платы
2.2.6 Анализ себестоимости продукции
2.2.7 Анализ расчетных финансовых показателей
2.3 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.3.1 Анализ и оценка рыночных возможностей
2.3.2 Анализ покупателей
2.4 Анализ фактического состояния продвижения товара
2.4 1 Сфера применения продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.4.2 Каналы товародвижения
2.5 Проблемы и перспективы развития товародвижения на предприятии
3. Совершенствование организации и планирования продвижения товара
3.1 Основные направления совершенствования продвижения товара
3.2 Использование телекоммуникационных технологий
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа содержит 1 файл

диплом по продвижению интернет.doc

— 688.00 Кб (Скачать)
 

      Анализируя  Таблицу 6 следует отметить рост численности  персонала ООО "ИнавтомаркетТехно". На предприятии все работающие относятся к промышленно-производственному персоналу, так как ООО "ИнавтомаркетТехно" не имеет в своем составе объектов социально-культурного, коммунального или бытового назначения. Большую часть работающих на ООО "ИнавтомаркетТехно" составляют рабочие, что свидетельствует о рациональной организации аппарата управления предприятием, что подтверждает и низкий Удельный вес численности руководителей в среднесписочной численности работающих (15% в 2004 г. и 17,2% в 2005 г). Также следует отметить рост уровня заработной платы на предприятии за период 2004-2005 гг. увеличение фонда оплаты труда на предприятии в целом.

 

2.2.6 Анализ себестоимости продукции

      Одним из основных показателей работы предприятия  является себестоимость продукции. В себестоимости продукции находит отражение уровень технической оснащенности предприятия, уровень организации производства и труда, рациональные методы управления производством, качество продукции и т.д. Снижение себестоимости является важнейшим условием роста прибыли.

      Себестоимость является ценообразующим фактором. Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в изготовлении и реализации продукции.

      Затраты, образующие себестоимость продукции в соответствии с их экономическим содержанием группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, амортизационные отчисления, фонд заработной платы, налоговые отчисления, прочие расходы связанные с производством продукции, общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.

      Структура себестоимости товарной продукции  ООО "ИнавтомаркетТехно" в разрезе статей затрат представлена в таблице 7. 

    Таблица 7 - Структура себестоимости товарной продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"

№№  п/п Элементы затрат Удельный вес  в структуре себестоимости, %
1. Сырье и материалы, включая вспомогательные 43,5
2. Покупные изделия  и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера 4,9
3. Расходы на оплату труда 10,5
4. Отчисления  на социальные нужды 4,1
5. Общепроизводственные  расходы 17,0
6. Общехозяйственные расходы 19,5
7. Прочие расходы 0,5
  Итого себестоимость: 100,0
 

      Наибольший  удельный вес в структуре себестоимости  занимают сырье, материалы и комплектующие изделия (48,4%), а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы (36,5%). В связи с этим на предприятии

      проводились работы по снижению материалоемкости выпускаемой продукции путем  повышения эффективности использования  сырья, материалов, а также экономии используемых энергоносителей.

2.2.7 Анализ расчетных финансовых показателей

      Согласно  постановлению Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики  Республики Беларусь, и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. № 81/128/65 "Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности" в качестве критериев для оценки финансовой устойчивости организации используются следующие показатели:

      коэффициент текущей ликвидности;

      коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

      коэффициент финансовой независимости.

      коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами;

      коэффициент абсолютной ликвидности.

      1. Коэффициент текущей ликвидности (К1) на конец отчетного периода рассчитывается как отношение итога раздела II актива баланса к итогу раздела V пассива баланса за вычетом строки 720 "Долгосрочные кредиты и займы": 

            II А

      К1 = - ------------------------,

          V П - строка 720 

      где II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290);

      V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790).

      Коэффициент текущей ликвидности характеризует  общую обеспеченность организации  собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

      2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) на конец отчетного периода рассчитывается как отношение суммы итогов разделов III и IV пассива баланса за вычетом итога раздела I актива баланса к итогу раздела II актива баланса: 

          III П + IV П - I А

      К2 = - --------------------------,

            II А 

      где III П - итог раздела III пассива бухгалтерского баланса (строка 590);

      IV П - итог раздела IV пассива бухгалтерского баланса (строка 690);

      I А - итог раздела I актива бухгалтерского баланса (строка 190);

      II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290).

      3. Коэффициент финансовой независимости (Кфн) показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования и рассчитывается по формуле: 

          строка 490

      Кфн = - ------------- - .

          строка 690 

      4. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

      Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации к общей стоимости имущества (активов).

      Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) на конец отчетного периода рассчитывается как отношение суммы итога раздела V пассива бухгалтерского баланса к сумме валюте бухгалтерского баланса: 

          V П

      К3 = - ----,

          ВБ 

      где V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790);

      ВБ - валюта бухгалтерского баланса (строка 390 или 890).

      5. Коэффициентом, характеризующим платежеспособность предприятия, является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов к текущим обязательствам организации.

      Значение  коэффициента абсолютной ликвидности  должно быть не менее 0,2.

      Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл) рассчитывается как отношение суммы финансовых вложений (строка 260 бухгалтерского баланса) и денежных средств (строка 270 бухгалтерского баланса) к расчетам (строка 790 бухгалтерского баланса) за вычетом долгосрочных кредитов и займов (строка 720 бухгалтерского баланса): 

            строка 260 + строка 270

      Кабсл = - --------------------------------,

            V П - строка 720 

      где V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790).

      На  основании приведенных ниже данных произведем расчет коэффициентов, характеризующих  финансовое положение предприятия  за 2003-2005 гг. 

    Таблица 8 - Основные показатели баланса ООО "ИнавтомаркетТехно" за 2003-2005 гг. (млн. руб.)

Показатели  баланса 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Внеоборотные  активы (1А) 6936 6878 7114
Оборотные активы (2А) 1648 1847 1924
Источники собственных средств (3П) 7244 7356 7651
Доходы  и расходы (4П) 693 795 1062
Расчеты (5П) 1282 1345 1569
Валюта  баланса (ВБ) 8221 8454 8586
Финансовые  вложения (стр.260) 85 64 79
Денежные  средства (стр.270) 46 51 62
Итого собственных средств (стр.490) 547 654 812
Доходы  и расходы (стр.690) 693 795 1062
Долгосрочные  кредиты и займы (стр.720) 122 94 267
 

      Полученные  расчетные показатели, характеризующие  финансовое положение предприятия  за 2003-2005 гг. сведем в таблицу 9.

 

    Таблица 9 - Показатели финансового состояния ООО "ИнавтомаркетТехно" в 2003 - 2005 гг.

Показатели  финансового состояния 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Коэффициент текущей ликвидности 1,42 1,48 1,49
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,61 0,69 0,83
Коэффициент финансовой независимости 0,79 0,72 0,76
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,16 0,16 0,18
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,11 0,09 0,11
 

      Из  таблицы 9 видно, что происходит стабилизация финансового положения предприятия, так как существует устойчивая, хотя и незначительная положительная динамика по основным финансовым показателям деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно".

2.3 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"

2.3.1 Анализ и оценка рыночных возможностей

      Рынок бытовой мебели - один из самых "продвинутых" (молодой и быстро развивающийся рынок) и, одновременно, один из самых консервативных отечественных рынков.

      Эта двойственность объясняется, с одной  стороны, необходимостью следовать  определенным модным тенденциям, с  другой - вынужденной консервативностью белорусских покупателей мебели, весьма ограниченных условиями проживания (квартирным вопросом, решенным реально у очень небольшого процента наших сограждан). К сожалению, следование моде нашими производителями есть понятие весьма условное, ибо позволить себе эту роскошь могут очень отдельные производители, сумевшие сохранить крупное производство с советских времен и накопить серьезные оборотные средства.

Информация о работе Проблема продвижения товаров