Проведение маркетингового исследования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.
Исследования и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути совершенствования организации маркетинговых исследований.
Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии пищевой промышленности.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 477.77 Кб (Скачать)

Вторичная информация - это данные, собранные  ранее для целей, отличных от целей, связанных с решением исследуемой  проблемы. Существуют внутренние и  внешние источники получения  вторичной информации. Внутренняя вторичная  информация собирается из источников в рамках компании, таких как бюджет, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ  исследовательской деятельности  OAO «Пинский мясокомбинат»

 

2.1 Анализ производственно-хозяйственной  деятельности на ОАО «Пинский мясокомбинат»

 

 

 

Открытое акционерное общество «Пинский мясокомбинат» (далее ОАО «Пинский мясокомбинат») входит в состав государственного объединения «Концерн «Брестмясомолпром». Собственником предприятия является Пинский районный исполнительный комитет.

Территория мясокомбината занимает площадь 10,77 га, общая площадь 4-х  фирменных магазинов составляет 519,1м2, торговая - 323,4 м2.

Субъекты хозяйствования, не имеющие  статуса юридического лица, но осуществляющие деятельность от имени предприятия:

Фирменный магазин «Колбасы» № 1, г. Пинск, ул. Ленина, 9.

Фирменный магазин «Колбасы» № 2, г. Пинск, ул. Индустриальная, 1.

Фирменный магазин «Колбасы» № 3, г. Столин, ул. Советская.

Фирменный магазин «Колбасы» № 4, г. Пинск, ул. Пушкина, 3.

Филиал «Невель» Пинский район, д. Жидче.

Пинский мясокомбинат – одно из старейших предприятий Республики Беларусь. Его биография начинается с сентября 1939 года, но в период Великой Отечественной войны мясокомбинат свою деятельность прекратил. 14 июля 1944 года был освобожден город Пинск, а уже 22 июля начал свою работу мясокомбинат. Первоначально убойный цех находился на улице Брестской, колбасный цех – на ул. Свердлова.

Предприятие имеет свою товарную марку, которая была создана и зарегистрирована в 2004 году в Государственном Патентном ведомстве Республики Беларусь (рисунок ).


 

 

 

 

 

Рисунок – Торговая марка ОАО «Пинский мясокомбинат» - «Пикант»

 

Пика означает стремление вверх. Синий  цвет пики выбран в качестве основного  в силу его преобладания на географической карте Полесья. Росток на букве «К» означает способность к зарождению новых идей и постоянному развитию. Подача торгового знака потребителю всегда сопровождается одним из лозунгов ОАО «Пинский мясокомбинат»: «На пике истинного вкуса!» или «Мясного качества гарант – продукты с маркою Пикант!».

В разные годы предприятием руководили 15 директоров.  Наибольшие и самые значительные вклады в становление и развитие мясокомбината привнесли Яков Иванович Вершилович и Юрий Юрьевич Бисун. В настоящее время директором мясокомбината является Мулярчик Андрей Владимирович, 11.04.1976 г.р., образование высшее, специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит.

По мере развития производства на ОАО «Пинский мясокомбинат» началось строительство новых производственных корпусов по ул. Индустриальной: сначала был построен холодильник, затем убойный и колбасно–кулинарный цехи.

В 1999 году закончена реконструкция  аммиачной компрессорной со станцией оборотного водоснабжения, построены 40-тонные автомобильные весы, полностью  модернизирован колбасный цех и  на 80% кулинарный. Модернизация и техническое перевооружение в основном производилось за счет собственных средств, хотя иногда использовали долгосрочные кредиты банков и лизинг.

Оснащение цехов современным технологическим  оборудованием позволило мясокомбинату  аттестовать свое производство по международным  стандартам серии ИСО, что обеспечило повышение конкурентоспособности  продукции на перенасыщенном мясном рынке Республики.

Благодаря модернизации и техническому переоснащению предприятие смогло внедрить новейшие технологии, дающие возможность производить высококачественную продукцию.

Немаловажной составляющей успеха предприятия является кропотливый  труд сплоченного коллектива профессионалов. Эффективность деятельности ОАО  «Пинский мясокомбинат» находится в прямой зависимости от работы каждого из специалистов предприятия. Схема организационной структуры управления представлена в приложении .

Органами управления ОАО “Пинский мясокомбинат” являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор. Контрольным органом Общества является  ревизионная комиссия.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления. Общее  руководство деятельностью предприятия  в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.

Директор не вправе входить в  состав наблюдательного совета. Директор вправе присутствовать на заседаниях наблюдательного совета и вносить  предложения по рассматриваемым  вопросам без права голоса при  принятии решений по этим вопросам. Исполнительный орган подотчетен общему собранию акционеров и наблюдательному  совету и организует выполнение решений  этих органов.

В настоящее время ОАО «Пинский мясокомбинат» имеет следующую производственную структуру:

- сырьевой отдел;

- предубойная база;

- мясожировой цех (убойный, субпродуктовый, кишечный, жировой, 
шкуропосолочный цеха);

- колбасный цех;

- кулинарный цех;

- холодильник.

При этом мощности мясокомбината по переработке скота используются на 43%. Проектная мощность ОАО «Пинский мясокомбинат» представлена в таблице :

Таблица - Проектная мощность ОАО «Пинский мясокомбинат» на 2010г. 

Показатели

Ед. изм.

Проектная сменная мощность

Производство:

   

Мясо 

Т/см

50

Колбасные изделия

Т/см

5,5

  полуфабрикаты 

Т/см

2,2

Емкости холодильника

Т

2215


Примечание – Источник:  собственная разработка на основе бизнес-плана на 2009 г.

В качестве основного сырья для производства продукции ОАО “Пинский мясокомбинат” используется мясо говядины и свинины, также имеется продукция, в состав которой входит мясо конины и птицы.

Сырьевая  зона ОАО “Пинский мясокомбинат” представлена такими районами Брестской области как Пинский, Столинский, Лунинецкий, Ивановский, Ивацевичский, Житковичский, Ганцевичский, Дрогичинский, Кобринский, Пружанский и Ляховичский и другие.

Наибольший  удельный вес в поставках сырья  занимают поставщики Пинского (37,73 % поставок), Столинского (26,25 % поставок), Лунинецкого (12,84 % поставок), Ивановского районов (15,03 % поставок) - (таблица ).

Таблица – Характеристика поставщиков сырья для ОАО “Пинский мясокомбинат” в 2008-2010 гг.

Наименование районов

2008 год

2009 год

Отклонение за период, (+,-)

2010 год (план)

Кол-во, т

уд. вес, %

Кол-во, т

уд. вес, %

Кол-во, т

уд. вес, %

Пинский

4142

35,45

6501

37,73

+2359

9480

41,4

Столинский

4089

35,0

4524

26,25

+435

5140

22,4

Лунинецкий

1185

10,14

2212

12,84

+1027

4850

21,2

Ивановский

1990

17,03

2589

15,03

+599

2930

12,8

Ивацевичский

117

1,0

292

1,69

+175

 

 

500

 

 

2,2

Ганцевичский

44

0,38

250

1,45

+206

Дрогичинский

31,5

0,27

72

0,42

+40,5

другие

85,5

0,73

791

4,59

+705,5

Всего:

11684

100

17231

100

+5547

22900

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана за 2010 г.

Среди партнеров предприятия имеются  поставщики не только основного сырья, но и поставщики пищевых добавок, применяемых при производстве продукции. Устойчивые контакты предприятия установились со следующими партнерами: ИП “Викос” г. Минск, ООО “Аромарос Бел” г. Минск, ООО “Бел-мясопроминвест”, ООО “Биями” г. Минск, ООО “Вара” г. Минск, ООО “КВ-ресурс”, ООО “Соя Продукт” г. Минск, СП ИП “Могунция - специи и технологии” г. Брест и другие.

Данные поставщики зарекомендовали  себя как стабильные партнеры, у  которых товар всегда соответствующего качества, поставка в кратчайшие сроки, доступные цены и оптимальные  условия платежа.

ОАО "Пинский мясокомбинат" производит:

- продукты питания - мясо и  субпродукты, колбасные изделия,  в том числе колбасы вареные,  сосиски и сардельки, колбасы  варено-копченые салями, полукопченые,   сырокопченые,   ливерные   и   кровяные,   зельцы,   продукты   из свинины и говядины (копчено-вареные, копчено-запеченные, сырокопченые, вареные прессованные), полуфабрикаты из рубленного и натурального мяса, пельмени, равиоли, вареники, сырые колбасы, купаты, жиры топленые пищевые;.

- сырье для кожевенной промышленности - шкуры консервированные;

- сырье для производства медицинских препаратов - альбумин пищевой и черный;

- эндокринно-ферментное сырье и  специальное сырье;

- сырье для производства колбасных изделий - кишки консервированные.

Ассортимент продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» насчитывает до 180 наименований.

Продукция, выпускаемая и реализуемая  предприятием соответствует действующим  в РБ стандартам на продукцию мясной промышленности:

  • республиканские (ОСТ);
  • технические условия (ТУ);
  • государственные (ГОСТ).

Сертифицированы следующие виды продукции: м'ясо - говядина и свинина, жиры топленые пищевые, блоки из жилованного мяса и субпродуктов замороженные, субпродукты 1 категории, плуфабрикат – вырезка говяжья, колбаса сырокопченая.

Лабораторный, технологический и  ветеринарный контроль обеспечивают качество продукции и гарантируют сооветствующие питательные свойства выпускаемых  изделий.

С каждым годом увеличивается и  расширяется ассортимент выпускаемой  продукции, что связано с требованиями удовлетворенности покупателей, - как  для элитных, так и для малообеспеченных слоев  населения.

ОАО «Пинский мясокомбинат» выпускает следующие виды продукции по ассортиментным группам (рисунки ):

Рисунок – Мясо и субпродукты 1 категории на 2010 г.

Примечание - Источник: собственная  разработка на основе бизнес плана.

Рисунок – Колбасные изделия на 2010 г.

Примечание - Источник: собственная разработка на основе бизнес плана.

Рисунок – Мясные полуфабрикаты на 2010 г.

Примечание - Источник: собственная разработка на основе бизнес плана.

 

Анализ  ассортимента и структуры продукции, выпускаемой предприятием, проведем на основании данных о выпуске  продукции в денежном выражении (приложение ) и в натуральном выражении (приложение  )

Данные таблицы ( в приложении ) показывают, что наибольший удельный вес в выпускаемой продукции занимает такая категория как мясо и субпродукты I категории. За рассматриваемый период производство данной категории товаров увеличилось на 3,8 % (на 1077 тонн). Увеличение выпуска в денежном выражении 0,7 % наблюдается также в такой категории товаров как мясные полуфабрикаты, что в натуральном выражении составляет 323 тонны.

За период 2009-2010 гг. производство колбасных изделий  сократилось на 4,5 %. Данное изменение  произошло за счет увеличения производства полукопченых колбас на 0,6 % и копченостей на 0,2 % и за счет сокращения выпуска вареных на 2,1 % и варено-копченых колбас на 1,3 %, сосисок и сарделек на 1,6 %, а также за счет снижения производства нефондовых и продуктов в желе на 0,2 % и 0,1 %, соответственно.

Данные таблицы (в приложении) показывают, что производство мяса, мясных полуфабрикатов в 2010 к 2008 - 2009 годам имеет положительную динамику, чего не скажешь о динамике производства колбасных изделий – показатели  2010 года к показателям 2008 года снизились на  274 тонны, но к показателям 2009 года – увеличились на 562 тонны.

Состав и структура основных средств ОАО “Пинский мясокомбинат” отображены в таблице , а также на рисунке .

Таблица  – Состав основных средств ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2009-2010 гг.

Показатели

на конец 2009 г.

поступило

выбыло

на конец 2010г.

Основные средства – всего:

31298

1273

431

32140

  здания и сооружения

15908

98

197

15809

  передаточные устройства

2850

90

85

2855

  машины и оборудование

11369

966

137

12198

  транспортные средства

739

40

4

775

  инструмент, инвентарь и принадлежности

210

12

-

222

  многолетние насаждения

5

11

2

14

  прочие основные средства

217

56

6

267

Информация о работе Проведение маркетингового исследования на предприятии