Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:26, курсовая работа
Цель работы ― является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Методы исследования: аналитический, табличный, относительных величин, коэффициентов.
Исследования и разработки: рассмотрена организация маркетингового исследования на предприятии и предложены пути совершенствования организации маркетинговых исследований.
Областью возможного научного применения является совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии пищевой промышленности.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей, связанных с решением исследуемой проблемы. Существуют внутренние и внешние источники получения вторичной информации. Внутренняя вторичная информация собирается из источников в рамках компании, таких как бюджет, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и т. д.
2.Анализ
исследовательской
2.1 Анализ производственно-
Открытое акционерное общество «Пинский мясокомбинат» (далее ОАО «Пинский мясокомбинат») входит в состав государственного объединения «Концерн «Брестмясомолпром». Собственником предприятия является Пинский районный исполнительный комитет.
Территория мясокомбината
Субъекты хозяйствования, не имеющие статуса юридического лица, но осуществляющие деятельность от имени предприятия:
Фирменный магазин «Колбасы» № 1, г. Пинск, ул. Ленина, 9.
Фирменный магазин «Колбасы» № 2, г. Пинск, ул. Индустриальная, 1.
Фирменный магазин «Колбасы» № 3, г. Столин, ул. Советская.
Фирменный магазин «Колбасы» № 4, г. Пинск, ул. Пушкина, 3.
Филиал «Невель» Пинский район, д. Жидче.
Пинский мясокомбинат – одно из старейших предприятий Республики Беларусь. Его биография начинается с сентября 1939 года, но в период Великой Отечественной войны мясокомбинат свою деятельность прекратил. 14 июля 1944 года был освобожден город Пинск, а уже 22 июля начал свою работу мясокомбинат. Первоначально убойный цех находился на улице Брестской, колбасный цех – на ул. Свердлова.
Предприятие имеет свою товарную марку, которая была создана и зарегистрирована в 2004 году в Государственном Патентном ведомстве Республики Беларусь (рисунок ).
Рисунок – Торговая марка ОАО «Пинский мясокомбинат» - «Пикант»
Пика означает стремление вверх. Синий цвет пики выбран в качестве основного в силу его преобладания на географической карте Полесья. Росток на букве «К» означает способность к зарождению новых идей и постоянному развитию. Подача торгового знака потребителю всегда сопровождается одним из лозунгов ОАО «Пинский мясокомбинат»: «На пике истинного вкуса!» или «Мясного качества гарант – продукты с маркою Пикант!».
В разные годы предприятием руководили 15 директоров. Наибольшие и самые значительные вклады в становление и развитие мясокомбината привнесли Яков Иванович Вершилович и Юрий Юрьевич Бисун. В настоящее время директором мясокомбината является Мулярчик Андрей Владимирович, 11.04.1976 г.р., образование высшее, специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит.
По мере развития производства на ОАО «Пинский мясокомбинат» началось строительство новых производственных корпусов по ул. Индустриальной: сначала был построен холодильник, затем убойный и колбасно–кулинарный цехи.
В 1999 году закончена реконструкция аммиачной компрессорной со станцией оборотного водоснабжения, построены 40-тонные автомобильные весы, полностью модернизирован колбасный цех и на 80% кулинарный. Модернизация и техническое перевооружение в основном производилось за счет собственных средств, хотя иногда использовали долгосрочные кредиты банков и лизинг.
Оснащение цехов современным
Благодаря модернизации и техническому
переоснащению предприятие
Немаловажной составляющей успеха предприятия является кропотливый труд сплоченного коллектива профессионалов. Эффективность деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» находится в прямой зависимости от работы каждого из специалистов предприятия. Схема организационной структуры управления представлена в приложении .
Органами управления ОАО “Пинский мясокомбинат” являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор. Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Общее собрание акционеров является
высшим органом управления. Общее
руководство деятельностью
Директор не вправе входить в состав наблюдательного совета. Директор вправе присутствовать на заседаниях наблюдательного совета и вносить предложения по рассматриваемым вопросам без права голоса при принятии решений по этим вопросам. Исполнительный орган подотчетен общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организует выполнение решений этих органов.
В настоящее время ОАО «Пинский мясокомбинат» имеет следующую производственную структуру:
- сырьевой отдел;
- предубойная база;
- мясожировой цех (убойный, субпродуктовый,
кишечный, жировой,
шкуропосолочный цеха);
- колбасный цех;
- кулинарный цех;
- холодильник.
При этом мощности мясокомбината по переработке скота используются на 43%. Проектная мощность ОАО «Пинский мясокомбинат» представлена в таблице :
Таблица - Проектная мощность ОАО «Пинский мясокомбинат» на 2010г.
Показатели |
Ед. изм. |
Проектная сменная мощность |
Производство: |
||
Мясо |
Т/см |
50 |
Колбасные изделия |
Т/см |
5,5 |
полуфабрикаты |
Т/см |
2,2 |
Емкости холодильника |
Т |
2215 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана на 2009 г.
В качестве
основного сырья для
Сырьевая зона ОАО “Пинский мясокомбинат” представлена такими районами Брестской области как Пинский, Столинский, Лунинецкий, Ивановский, Ивацевичский, Житковичский, Ганцевичский, Дрогичинский, Кобринский, Пружанский и Ляховичский и другие.
Наибольший удельный вес в поставках сырья занимают поставщики Пинского (37,73 % поставок), Столинского (26,25 % поставок), Лунинецкого (12,84 % поставок), Ивановского районов (15,03 % поставок) - (таблица ).
Таблица – Характеристика поставщиков сырья для ОАО “Пинский мясокомбинат” в 2008-2010 гг.
Наименование районов |
2008 год |
2009 год |
Отклонение за период, (+,-) |
2010 год (план) | |||
Кол-во, т |
уд. вес, % |
Кол-во, т |
уд. вес, % |
Кол-во, т |
уд. вес, % | ||
Пинский |
4142 |
35,45 |
6501 |
37,73 |
+2359 |
9480 |
41,4 |
Столинский |
4089 |
35,0 |
4524 |
26,25 |
+435 |
5140 |
22,4 |
Лунинецкий |
1185 |
10,14 |
2212 |
12,84 |
+1027 |
4850 |
21,2 |
Ивановский |
1990 |
17,03 |
2589 |
15,03 |
+599 |
2930 |
12,8 |
Ивацевичский |
117 |
1,0 |
292 |
1,69 |
+175 |
500 |
2,2 |
Ганцевичский |
44 |
0,38 |
250 |
1,45 |
+206 | ||
Дрогичинский |
31,5 |
0,27 |
72 |
0,42 |
+40,5 | ||
другие |
85,5 |
0,73 |
791 |
4,59 |
+705,5 | ||
Всего: |
11684 |
100 |
17231 |
100 |
+5547 |
22900 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана за 2010 г.
Среди партнеров предприятия имеются поставщики не только основного сырья, но и поставщики пищевых добавок, применяемых при производстве продукции. Устойчивые контакты предприятия установились со следующими партнерами: ИП “Викос” г. Минск, ООО “Аромарос Бел” г. Минск, ООО “Бел-мясопроминвест”, ООО “Биями” г. Минск, ООО “Вара” г. Минск, ООО “КВ-ресурс”, ООО “Соя Продукт” г. Минск, СП ИП “Могунция - специи и технологии” г. Брест и другие.
Данные поставщики зарекомендовали себя как стабильные партнеры, у которых товар всегда соответствующего качества, поставка в кратчайшие сроки, доступные цены и оптимальные условия платежа.
ОАО "Пинский мясокомбинат" производит:
- продукты питания - мясо и
субпродукты, колбасные
- сырье для кожевенной промышленности - шкуры консервированные;
- сырье для производства медицинских препаратов - альбумин пищевой и черный;
- эндокринно-ферментное сырье и специальное сырье;
- сырье для производства колбасных изделий - кишки консервированные.
Ассортимент продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» насчитывает до 180 наименований.
Продукция, выпускаемая и реализуемая предприятием соответствует действующим в РБ стандартам на продукцию мясной промышленности:
Сертифицированы следующие виды продукции: м'ясо - говядина и свинина, жиры топленые пищевые, блоки из жилованного мяса и субпродуктов замороженные, субпродукты 1 категории, плуфабрикат – вырезка говяжья, колбаса сырокопченая.
Лабораторный, технологический и
ветеринарный контроль обеспечивают качество
продукции и гарантируют
С каждым годом увеличивается и
расширяется ассортимент
ОАО «Пинский мясокомбинат» выпускает следующие виды продукции по ассортиментным группам (рисунки ):
Рисунок – Мясо и субпродукты 1 категории на 2010 г.
Примечание - Источник: собственная разработка на основе бизнес плана.
Рисунок – Колбасные изделия на 2010 г.
Примечание - Источник: собственная разработка на основе бизнес плана.
Рисунок – Мясные полуфабрикаты на 2010 г.
Примечание - Источник: собственная разработка на основе бизнес плана.
Анализ ассортимента и структуры продукции, выпускаемой предприятием, проведем на основании данных о выпуске продукции в денежном выражении (приложение ) и в натуральном выражении (приложение )
Данные таблицы ( в приложении ) показывают, что наибольший удельный вес в выпускаемой продукции занимает такая категория как мясо и субпродукты I категории. За рассматриваемый период производство данной категории товаров увеличилось на 3,8 % (на 1077 тонн). Увеличение выпуска в денежном выражении 0,7 % наблюдается также в такой категории товаров как мясные полуфабрикаты, что в натуральном выражении составляет 323 тонны.
За период 2009-2010 гг. производство колбасных изделий сократилось на 4,5 %. Данное изменение произошло за счет увеличения производства полукопченых колбас на 0,6 % и копченостей на 0,2 % и за счет сокращения выпуска вареных на 2,1 % и варено-копченых колбас на 1,3 %, сосисок и сарделек на 1,6 %, а также за счет снижения производства нефондовых и продуктов в желе на 0,2 % и 0,1 %, соответственно.
Данные таблицы (в приложении) показывают, что производство мяса, мясных полуфабрикатов в 2010 к 2008 - 2009 годам имеет положительную динамику, чего не скажешь о динамике производства колбасных изделий – показатели 2010 года к показателям 2008 года снизились на 274 тонны, но к показателям 2009 года – увеличились на 562 тонны.
Состав и структура основных средств ОАО “Пинский мясокомбинат” отображены в таблице , а также на рисунке .
Таблица – Состав основных средств ОАО «Пинский мясокомбинат» за 2009-2010 гг.
Показатели |
на конец 2009 г. |
поступило |
выбыло |
на конец 2010г. |
Основные средства – всего: |
31298 |
1273 |
431 |
32140 |
здания и сооружения |
15908 |
98 |
197 |
15809 |
передаточные устройства |
2850 |
90 |
85 |
2855 |
машины и оборудование |
11369 |
966 |
137 |
12198 |
транспортные средства |
739 |
40 |
4 |
775 |
инструмент, инвентарь и принадлежности |
210 |
12 |
- |
222 |
многолетние насаждения |
5 |
11 |
2 |
14 |
прочие основные средства |
217 |
56 |
6 |
267 |
Информация о работе Проведение маркетингового исследования на предприятии