Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Глава 1. Комплекс маркетинга и его составляющие
1.1. Сущность и основные принципы маркетинга
1.2. Экономические предпосылки появления комплекса маркетинга
1.3. Основные элементы комплекса маркетинга
1.4. Современный подход к комплексу маркетинга
Глава 2. Методика разработки комплекса маркетинговых мероприятий
2.1. Определение миссии и разработка имиджа предприятия
2.2. Товарная, ценовая и сбытовая политики предприятия
2.3. Этапы разработки эффективной коммуникации
2.4. Формирование комплекса стимулирования
Глава 3. Оценка эффективности реализации комплекса маркетинговых мероприятий
3.1. Общая характеристика исследуемого объекта
3.2. Реализация комплекса маркетинговых мероприятий
3.3. Оценка эффективности и определение экономического эффекта от реализации маркетинговых мероприятий
Кроме понятия протяженности канала распределения существует понятие ширина канала — это число независимых посредников на отдельном этапе сбытовой цепочки (по вертикали).
Например, кондитерская фабрика «Россия» пользуется услугами множества оптовых, мелкооптовых, розничных торговцев.
Торговые посредники.
При выборе канала распределения необходимо определить тип используемого посредника.
Классификацию посредников можно провести по сочетанию следующих признаков:
Тип посредника |
Признак классификации |
Дилер |
От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор |
От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер |
От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер |
От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники.
Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки. После чего отношения между производителем и дилером прекращаются.
Различают два вида дилеров: эксклюзивные и авторизованные.
Эксклюзивные дилеры — единственные представители производителя в данном регионе с исключительным правом по реализации его продукции.
Авторизованные дилеры — сотрудничают с производителем на условиях франшизы. Франшиза (англ. фрэнчайзинг) — долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой фирме право на ведение определенного бизнеса на ограниченной территории
Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции на определенной территории и в течение установленного срока.
Дистрибьютор не является собственником продукции.
Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продаваемой продукции. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара и отвечает за ущерб, причиненный продукции по его вине.
Разновидностью комиссионеров являются консигнангы.
Консигнанты — это посредники, которые обязуются в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать поставленные на склад товары. Продажа товаров со склада значительно облегчает освоение новых рынков, поскольку покупатели получают возможность ознакомиться с интересующими их изделиями не только по каталогам, проспектам, но и непосредственно путем их осмотра.
Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица. Агенты, как правило, являются юридическими лицами. Сделки заключают от имени и за счет хозяина (принципала). Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.
Брокеры — не являются собственниками продукции и не могут распоряжаться ею. Они выступают как посредники при заключении сделок, не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон, участвующих в сделке, и действуют лишь на основе отдельных поручений.
В системе сбыта, кроме указанных посредников, могут действовать: отдел сбыта, коммивояжер, торговый представитель, маклер, торговые дома, сбытовые филиалы и т. д.
Оптовая и розничная торговля
Маркетинговые посредники,
принимающие участие в
Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля имеет ряд существенных характеристик:
Оптовая торговля не только выполняет роль связующего звена между изготовителем и розничным продавцом в различных районах рынка, но и помогает проникать на новые рынки. Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной по видам товарам (группам товаров), областям применения товара.
Розничная торговля — все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.
Розничный торговец приобретает товар либо у оптовика, либо у производителя.
Существуют тысячи предприятий, занимающихся розничной торговлей самых разнообразных форм и видов. Классифицировать розничную торговлю можно по следующим признакам.