Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:16, курсовая работа
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Реклама товаров – это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий.
Введение
1. Основы рекламы
1.1 Понятие рекламы
1.2 Из истории рекламы
1.3 Психологический аспект рекламы
Основные виды рекламы и средства ее распространения
1. Виды рекламы
1.1 Информативная
1.2 Увещевательная
1.3 Эмоциональная
1.4 Напоминающая
2. Носители рекламы или средства ее распространения
2.1 Прямая реклама
2.2 Печатная и сувенирная реклама
2.3 Аудио и аудиовизуальная реклама
2.4 Реклама в прессе
2.5 Реклама на месте продажи
2.6 Наружная реклама
2.7 Имидж-реклама
Рекламная политика фирмы.
1. Сущность рекламной политики.
2. Постановка задач.
3. Цели рекламной кампании.
4. Изучение объекта рекламы.
5. Планирование конечного результата.
6. Выделение целевой группы.
7. Решение о разработке бюджета.
8. Выбор обращения.
9. Решение о средствах распространения рекламы.
10. Место размещение рекламы.
11. Время и частота обращений.
12. Выбор носителей рекламы.
13. Оценка рекламной программы.
14. Правовые аспекты рекламной деятельности.
Заключение.
Список литературы.
Еще, как правило, привлекает оригинальность
идеи. В приложении представлен буклет
полиграфического предприятия, который,
на мой взгляд, очень ярко в незатейливой
форме демонстрирует
В заключении этого раздела мне хотелось бы привести в пример рекламный проспект корпорации LBL, которая представляет их себя группу специализированных компаний, работающих в области рекламы и рекламных производств с собственными мощностями. Рекламная политика корпорации направлена на рекламодателей. Задача рекламного проспекта – убедить, что сотрудничество с LBL является наиболее удобным и эффективным сотрудничеством. В проспекте сразу указаны клиенты корпорации: Mars, Bosh, Intel Corp., Pepsico Inc., IBM, Siemens, Центральный банк РФ, Московский Кредитный Банк, Би Лайн, некоторые рекламные агентства (McCann-Ericson), группа компаний Maxim и многие другие. С помощью перечисления столь известных фирм и банков корпорация привлекает клиентов и повышает у них доверие, повышает свой престиж.
В проспекте указаны
Немаловажно указание системы обслуживания – корпоративная служба работы с клиентами, где за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер. Еще несколько плюсов, связанных со структурой корпорации, а также корпоративной системой скидок (приводится таблица базовых скидок) и бесплатной доставкой тиражей заказчику в пределах Москвы.
Что касается структуры обращения, то форма обращения позволяет сделать очевидные выводы самим клиентам – использование определенных фраз как бы подталкивает клиентов к этому, прямых же выводов, сделанных самой корпорацией, нет.
Интересна также форма обращения.
В проспекте приведены
6 Решение о средствах
Основной задачей специалистов рекламной службы на этом этапе является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальных охват представителей группы целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах.
В процессе выбора средств распространения рекламного обращения необходимо ответить на три вопроса:
1). где разместить рекламное обращение;
2). когда и с какой частотой размещать рекламу;
3). какие конкретные носители
рекламы нужно использовать.
6.1 Место размещения рекламы.
Конечно, решение этого стратегического вопроса зависит от того, что рекламирует фирма и от бюджета рекламной кампании. В практике при организации рекламы, например, товаров народного потребления приоритетными средствами являются мероприятия в средствах массовой информации, выставки и ярмарки этих товаров; из печатной рекламы используются, в основном, недорогие рекламные листовки или буклеты и рекламные плакаты, развешиваемые в торговых залах и других местах скопления людей вместе с различными разновидностями наружной рекламы.
Рассмотрим преимущества, недостатки и приоритетные направления использования отдельных основных средств рекламы.
Реклама в прессе используется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий. К недостаткам же можно отнести недостаточную оперативность, кратковременность существования, относительно высокую стоимость.
В последние несколько лет с
развитием экономики нашей
Рассмотрим эти издания с
точки зрения рекламодателя. Начать
анализ того, подходят ли эти издания
для размещения рекламной продукции
данной фирмы или предприятия, надо:
1). с четкого представления о
том, какого рода информация печатается
в вышеприведенных журналах и
газете; 2). кто читает издания (целевая
аудитория); 3). частота выхода в свет.
Уже исходя из этого можно сформировать
представление о том, реклама
каких товаров или услуг
Daily, КоммерсантЪ, Деньги – 1).
надежная финансовая и
Daily – 1). Сверхоперативная информация о всех вышеперечисленных сферах жизни (известно также, что в группе изданий экономической направленности, которую составляют “Финансовая газета”, “Финансовые известия”, “Экономика и жизнь”, данная газета занимает ведущие позиции). 2). отличительные черты аудитории: 60 % аудитории составляют мужчины; примерно каждому второму постоянному читателю газеты от 35 до 44 лет; 77 % читателей имеют высшее образование; доход каждого третьего постоянного читателя превышает средний московский уровень; больше половины работающих читателей заняты в государственной сфере экономики. 3). ежедневная газета.
Вывод рекламодателя:
Деньги – в основном финансовая и аналитическая информация, политика играет второстепенную роль. 2). Целевая аудитория – средний класс (средний уровень доходов); в основном это менеджерский состав среднего и высшего звена, занятый в негосударственном секторе экономки; значительную часть составляют лица с высоким должностным статусом в возрасте от 28 до 45 лет; 70 % – мужчины; подавляющее большинство имеет высшее образование.
! Журнал “Деньги” распространяется в 75 городах и областных центрах России и за рубежом, читается на бортах мировых авиакомпаний, в Правительстве и в Государственной Думе, в администрации Президента и в Правительстве Москвы, в ЦБ и Минфине, Минэкономики и в Госкомимуществе. 3). еженедельник.
Вывод рекламодателя: следует размещать рекламу крупных банков и финансовых компаний, страховых компаний, рекрутинговых агентств, компаний-производителей бытовой электроники (Volvo, Daewoo, Mitsubishi) и компаний, предоставляющих услуги связи (радиотелефоны и пейджеры).
КоммерсантЪ – наиболее универсальный журнал для деловых людей. 2). журнал рассчитан на активные слои населения с доходом выше среднего уровня, в основном на руководителей, распространяется по России. 3). еженедельник.
Вывод рекламодателя: наиболее эффективной в еженедельнике является реклама оргтехники, компьютеров, аудио- видео- и бытовой техники, автомобилей, услуг по охране, обучению, туризму, товаров народно потребления и недвижимости.
Домовой – 1). журнал для домашнего чтения (о том, что происходит на свете, как и чем живут знаменитые люди, как устроить красивый дом, как воспитать детей, как потратить и сэкономить деньги, как весело и с толком отдохнуть, то есть житейская информация). 2) 71 % аудитории составляют женщины; 46 % имеют высшее образование и доходы выше среднего; 43 % читателей имеют личный автомобиль; 36 % за последние полгода побывали за границей; наибольший интерес это издание вызывает у людей от 20 до 40 лет. 3). ежемесячный журнал.
Вывод рекламодателя: больше всего читателей интересует реклама бытовой техники, мебели, интерьера, а также парфюмерии и косметики.
Автопилот – 1). иллюстрированный мужской журнал с автомобильной тематикой. 2). регулярная аудитория журнала мужчины (59 %) в возрасте от 16 до35 лет, имеющие высшее и среднее образование, с доходом выше среднего уровня, работающие в настоящее время, примерно половину из них устраивает обилие рекламы с СМИ. 3). ежемесячник.
Вывод рекламодателя: следует размещать рекламу автомобилей, недвижимости, бытовой техники, мебели, интерьера, путешествий, услуг по туризму.
Столица – 1). включает в себя основные
городские новости, проблемы, волнующие
москвичей и прочую городскую
тематику, отдельным блоком в журнале
публикуется афиша главных
Вывод рекламодателя: реклама в “Столице” эффективна для городских предпринимателей.
Что касается размещения рекламы в
этих изданиях по стоимости, то, конечно
же, это дорого, и не все фирмы
могут позволить себе публиковать
свои рекламные обращения хотя бы
с минимальной частотой. В приложении
приведены некоторые прайс-
Реклама на радио характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость. С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы. Подобным средством рекламы пользуются для рекламы товаров и услуг массового спроса, эффективно в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.
Решение того, размещать рекламу на радио или нет зависит в частности от того, кто есть аудитории данной радиостанции (возраст, профессии, вкусы). Как правило каждая радиостанция имеет свою музыкальную или информационную специфику, а значит и свою определенную аудиторию (например, радио “Максимум” ориентировано на молодые (15-30 лет) слои населения городов Москвы и Санкт-Петербурга (студентов, как ни странно на “новых русских” и деловых людей и др.). Как правило на этой радиостанции размещается реклама светской и культурной жизни: сообщения о выставках, ночных клубах и дискотеках, ресторанах, концертах. А также о средствах связи, фирмах, оказывающих какие-либо услуги, престижных магазинах). Стоит учитывать, где вещает радиостанция (количество регионов или городов), какова ее степень популярности. В приложении приведены прайс-листы двух известных московских радиостанций. Единственное хочется добавить, что радио “Рокс”, например, вещает на 35 регионов Москвы, а также является первой радиостанцией, вышедшей в FM диапазоне. Рекламодатели будут учитывать и эти факты.
Наружная реклама: гибкая и оперативная, с высокой частота повторных контактов, имеет невысокую стоимость, слабую конкуренцию. К ее недостаткам можно отнести отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческих возможностей воплощения. Наружная реклама используется для рекламы товаров массового спроса, для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения.
Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. К ее недостаткам можно отнести высокую абсолютную стоимость, перегруженность эфира рекламой, мимолетность рекламного контакта, невысокую избирательную способность. Хотя телевидение – это универсальное средство распространения обращения, так как с помощью телевидение возможна реклама практически любого товара или услуги.
Директ-мейл имеет следующие преимущества:
высокая избирательная
6.2 Время и частота размещения рекламы.
Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени.
Рекламодателю следует решить, когда
и сколько раз за конкретный отрезок
времени должен столкнуться с
его рекламным обращением средний
представитель целевой
Очень часто при выборе рекламной стратегии следует учитывать также сезонный характер потребления отдельных видов товаров, продукции или услуг; периоды летних отпусков, праздничные даты и другие подобные факты (кондиционеры – летом, шубы – зимой, средства от простуды – осенью и весной).