Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:22, шпаргалка
Работ содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Практический раздел
Охарактеризовать группы потребителей продукции предприятия(сегмент рынка).
Сегментирование
Сегментация
рынка - классификация групп
В основе сегментации
рынка лежит учет индивидуальных
предпочтений различных категорий
потребителей. Она позволяет из общего
числа потенциальных
При сегментации потребительских рынков пользуются географическими (территориальными), демографическими, социально-экономическими, психографическими и поведенческими критериями.
1. Сегментация по географическим признакам. Продукция ОАО " Хлебокомбинат №3" реализуется на территории Иваново и Ивановской области.
2. Сегментация
по социально-демографическим
3. Сегментация по психографическим признакам. Так как хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса и являются основным продуктом питания населения, то стиль жизни и тип личность будут влиять на выбор сорта хлеба
4. Сегментация
по поведенческим признакам.
Кроме основной группы потребителей (рядовые покупатели) существуют и не основные, занимающие значительно меньшую долю в объеме продаж предприятия: столовые, больницы и т.д. Наиболее распространенной сегментацией на рынке хлебобулочных изделий является сегментация по категориям: хлеб (стандартный ассортимент, 10-12 позиций), батоны (5 - 6 позиций), нетрадиционные сорта с полезными добавками (порядка 5), мелкоштучные и сдобные изделия (более 20 позиций). Данный принцип делит рынок на две ниши: хлебобулочные изделия массового спроса, так называемый “социальный” хлеб, который составляет основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий, а его цена составляет 10 - 15 руб. за единицу товара; нетрадиционные хлебобулочные изделия - низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками и выпечка из слоеного теста.
Сегодня развитие
рынка хлебобулочных изделий
происходит в основном за счет нетрадиционных
сортов, растет спрос на новые сорта
хлеба с более сложной
Подобным образом
сложилось и деление
Потребители
с уровнем дохода выше среднего,
тратящих на продукты питания 12% месячных
затрат. Хлеб занимает в структуре
их ежедневного потребления
Эксперты считают, что в течение пяти лет произойдет более четкая сегментация рынка, в результате которой в нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным ростом премиального сегмента - брендированного хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. При этом ожидается, что доля нижнего сегмента продолжит сокращаться, а премиальный будет активно формироваться.
Таким образом, современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий, необходимо выпускать широкий ассортимент изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей
Позиционирование
Позиционирование конкурентного преимущества. Позиционирование производится по тем конкурентам, вид производимых товаров которых наиболее близок к тематике наших товаров, т.е. хлебобулочных изделий. Укрепление своих позиций по отношению к конкурентам может быть осуществлено по следующим позициям:
- широкий ассортимент предлагаемых товаров
- сервисное
обслуживание на высоком
- возможность,
учитывая запросы потребителей,
подвергнуть изменениям
- качественное
и информационно полное
- актуальность
предлагаемых товаров
- надежный поставщик, с которыми сотрудничает ОАО "Хлебокомбинат№3".
Правильное
позиционирование хлебобулочных изделий
достигается через
Анализ деятельности конкурентов ОАО «Хлебокомбинат№3»
Хлебопечение
сегодня это крупная
- Техническое
перевооружение предприятий,
- Реформирование.
Объединение в различные
- Расширение номенклатуры производства.
- Ориентация
предприятий на потребителя.
- Применение передовых форм управления и производства предприятием
- Расширение сбытовой сети.
Российский
хлебный рынок в его
Структура рынка в городе складывается следующим образом:
- собственное
производство в сетевых
- областные производители (ОАО "Кинешемский хлебокомбинат “ ОАО” Шуйский хлебокомбинат” . ОАО "ПУЧЕЖСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ", ОАО"ВИЧУГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" , ОАО "ЮЖСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" и т.д. хлебокомбинаты);
- -рынок HoReCa;
- федеральные производители ( «Хлебный дом»)
: копирование ассортимента, изменение упаковки, стимулирующие мероприятия)
Реализация
готовой продукции
- через собственную розничную сеть-25,6%,
- через розничную
сеть города и частных
Организация сбыта хлеба осуществляется по следующим каналам:
1) прямая продажа
конечному потребителю (
- собственный магазин;
- через сеть других городских магазинов, в том числе киосков;
2) продажа по договорам поставки (оптовая торговля);
- ОАО, ЗАО, ООО, ИП;
- столовые;
3) продажа через систему единовременных заказов:
- больницы;
- пионерский лагерь.
Экономические показатели работы предприятия
Таблица 1:Показатели размера предприятия ОАО” Ивановский хлебокомбинат №3»
Наименование продукции |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Товарная продукция по ценам реализации (тыс.руб.) |
11487,1 |
8421,6 |
10142,1 |
Хлеб (B/C, 1C, 2C) |
262917 |
5412853 |
794464 |
Батоны (нар., гор., плет.) |
39425 |
42563 |
40084 |
Мелкоштучные изделия |
75109 |
719678 |
50686 |
Сухари (панировочные, гренка) |
18024 |
20837 |
29357 |
Пряники |
162829 |
60444 |
42133 |
Кондитерские изделия |
13196 |
17432 |
9886 |
Печенье |
1268 |
6889 |
5179 |
Таблица 2:Объём и структура товарной продукции ОАО” Ивановский хлебокомбинат №3»
Продукция |
Продано (т) |
Выручка (т.руб.) |
% |
Хлеб B/C, 1C, 2C |
794464 |
6825 |
67,3 |
Батоны (гор., нар., плет) |
40084 |
465 |
4,6 |
Сухари |
29357 |
583 |
5,7 |
Мелкоштучные изделия |
50686 |
850 |
8,4 |
Пряники |
42132 |
652 |
6,4 |
Кондитерские изделия |
9886 |
273 |
2,7 |
Печенье |
5179 |
98 |
1 |
Консервация(расфасованная мука) |
915,95 |
93 |
0,9 |
Теплоэнергия |
771,23 |
304 |
3 |
Всего: |
973775,18 |
10143 |
100% |
Таблица 2 сделана по данным 2008 года. Из этой таблицы видно, что основной процент выпуска (67,3%) ложится на выпуск и продажу хлеба. Остальные виды продукции имеют сравнительно не высокий, почти одинаковый процент выпуска. Предприятию необходимо увеличить выпуск консервированных изделий. Консервация является продуктом с длительным сроком хранения и реализации, а также на этот вид продукции можно заложить большой процент общезаводских затрат, т.к затраты на производство консервированной продукции минимально (но только в летне-осенний период), т.к овощи в этот период имеют очень низкую отпускную цену.
Рентабельность производства OАO «Ивановский хлебокомбинат№3»
Наименование |
2006 год |
2008 год |
2007 год | |||||||||||
Выручка от реализ. (т. руб) |
Полная Ст-ть Продукции (т. руб) |
Прибыль(т. руб) |
Уровень рент-ти (т. руб) |
Выручка от реализ. (т.руб) |
Полная Ст-ть Продукции (т. руб) |
При быль (т. руб) |
Уровень рентти (т. руб) |
Выручка от реализ. (т. руб) |
Полная Ст-ть Продук- ции (т. руб) |
При быль (т.руб) |
Уровень рент-ти (т .руб) | |||
Хлеб(1С,2С) |
7045 |
6974 |
+71 |
+1,0 |
5411 |
5586 |
-175 |
-3,1 |
6825 |
7081 |
-256 |
-3,6 | ||
Батоны |
400 |
408 |
-8 |
-2 |
366 |
375 |
-9 |
-2,4 |
465 |
509 |
-44 |
-8,6 | ||
Сухари |
279 |
299 |
-20 |
-6,7 |
251 |
262 |
-11 |
-4,2 |
582 |
602 |
-20 |
-3,3 | ||
Мелкоштучные изделия |
1070 |
1039 |
+31 |
+3 |
908 |
881 |
+27 |
+3,1 |
850 |
899 |
-49 |
-5.5 | ||
Пряники |
1985 |
2201 |
-216 |
+9,8 |
751 |
784 |
-33 |
-4,2 |
652 |
655 |
-3 |
-0,5 | ||
Кондитерские изделия |
262 |
304 |
-42 |
-13,8 |
344 |
340 |
+4 |
+1,2 |
273 |
286 |
-13 |
-4,5 | ||
Печенье |
22 |
16 |
+6 |
+37,5 |
101 |
113 |
-12 |
-10,6 |
98 |
99 |
-1 |
-1 | ||
Консервация(расфасованная мука) |
163 |
160 |
+3 |
+1,9 |
134 |
122 |
+12 |
+9,8 |
93 |
88 |
+5 |
+5,7 | ||
Теплоэнергия |
261 |
328 |
-67 |
+20 |
154 |
177 |
-23,0 |
-13 |
304 |
333 |
-29 |
-8,7 | ||
Всего: |
11487 |
1729 |
-242 |
-2,1 |
8422 |
8642 |
220,0 |
-2,5 |
10142 |
10552 |
-410 |
-3,9 |