SWOT – анализ ООО "АмРест"-"Ростик’с KFC"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте проведен SWOT –анализ деятельности ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» , который позволил определить и проанализировать основные сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы. По данным результатам можно определить дальнейшую стратегию развития ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» на рынке ресторанов быстрого питания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..4
Основная часть:
1. Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………....5
2. Анализ внешней среды……………………………………………..6
2.1. Возможности и угрозы внешней среды предприятия…….…6
2.2. Матрица возможностей и угроз…………………….………....8
3. Анализ внутренней среды………………………………………....10
3.1. Сильные и слабые стороны предприятия……………….…...10
3.2. Матрица «важность-эффективность»………………………..13
4. Формирование матрицы SWOT-анализа…………………….…....14
5. Определение основных направлений развития предприятия.…..17
5.1. Оценка основных проблем предприятия………………...…..17
5.2. Основные направления развития предприятия……………………………………………….…...20
Заключение………………………………………….………………………..20
Список использованных источников……………..………………………...21

Работа содержит 1 файл

Свот анализ, Саша.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

  Государственное  образовательное учреждение                                           высшего профессионального образования   «Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Предпринимательство и коммерция» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»                                                                      Тема: «SWOT – анализ ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» .  

Выполнила: студентка группы 2077/1 ______________ Никитина В.В.

Принял: доцент                                       ________________ Щеголев В.В.

«___»____________ 2010г.  
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Никитина В.В. SWOT – анализ ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» : Курсовой проект – СПБ: СПбГПУ, 2010, с. – 21, табл. – 11, библиогр. – 3  

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, УГРОЗЫ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЯННЯЯ СРЕДА, SWOT-АНАЛИЗ, РЫНОК ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВ, КОНКУРЕНЦИЯ, СТРАТЕГИЯ 

В курсовом проекте  проведен SWOT –анализ деятельности  ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» , который позволил определить и проанализировать основные сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы. По данным результатам можно определить дальнейшую стратегию развития ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» на рынке ресторанов быстрого питания.  
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание…………………………………………………………………...3

Введение…………………………………………………………………..…..4

Основная часть:

  1. Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………....5
  2. Анализ внешней среды……………………………………………..6
    1. Возможности и угрозы внешней среды предприятия…….…6
    2. Матрица возможностей и угроз…………………….………....8
  3. Анализ внутренней среды………………………………………....10
    1. Сильные и слабые стороны предприятия……………….…...10
    2. Матрица «важность-эффективность»………………………..13
  4. Формирование матрицы SWOT-анализа…………………….…....14
  5. Определение основных направлений развития предприятия.…..17
    1. Оценка основных проблем предприятия………………...…..17
    2. Основные направления развития предприятия……………………………………………….…...20

Заключение………………………………………….………………………..20

Список использованных источников……………..………………………...21 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

SWOT-анализ - один  из самых распространенных видов  анализа в маркетинге. Он служит  отправной точкой для всестороннего  изучения рыночной ситуации, в  которой находится  компания, и оценки типов возможностей  и угроз, с которыми она может столкнуться.  SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Всё это достигается это за сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод: в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге осуществляется сегментация ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Описание хозяйственное деятельности предприятия
 
 

«РОСТИК’С-KFC» – популярная сеть предприятий быстрого обслуживания, в которой можно найти вкусные и аппетитные блюда из курицы и не только. В России сеть существует с 1993 года, изначально под брендом «РОСТИК’C», и была запущена российской компанией «РОСТИК ГРУПП».

В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей  франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в Москве и регионах России работали более 50 предприятий  быстрого обслуживания, а торговая марка «РОСТИК’С» стала одной  из самых узнаваемых на российском ресторанном рынке. В 2005 году только в Москве и Московской области «РОСТИК'C» ежемесячно посещали более 3 млн. гостей.

24 июня 2005 года  корпорация «Ростик Групп» и  концерн Yum! Brands, под эгидой которого  открылась крупнейшая американская сеть KFC, объявили о создании стратегического альянса. По условиям соглашения «Ростик Групп» инвестирует $100 млн. в открытие 300 совместных ПБО «РОСТИК’С-KFC» в течение 5 лет, а Yum! Brands предоставляет кредиты, гарантии и вкладывает $30 млн. в развитие бизнеса.

Впервые в истории  ресторанного бизнеса России мировой  игрок инвестировал средства в развитие локального бренда. Первый «РОСТИК’С-KFC»  открылся в апреле 2006 года в центре, положив начало глобальному ребрендингу  сети. В 2010 году YUM! Brands реализовал право на выкуп компании.

На сегодняшний  день под брендом «РОСТИК’C-KFC»  работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х  странах мира. Более 100 точек открылось  по лицензионному договору франшизы. А более 4600 сотрудников трудятся каждый день в «РОСТИК’C-KFC», чтобы сделать ваш досуг и отдых незабываемым и необыкновенно-вкусным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  внешней среды
 
    1. Возможности и угрозы внешней среды предприятия
 

    С каждым годом развитие ресторанов быстрого питания значительно растет. Появляются различные виды кафеен, ресторанов, открываются новые точки. Для ООО «AmRest» Ростикс KFC особое значение имеет количество потребителей продукции фаст-фуда., а так же удобное расположение точек организации на территории Санкт-Петербурга.

    Изучение  социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни  населения, его отношения к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции, направленности в моде. Такое  изучение показывает, какие социальные группы общества чаще всего пользуются услугами быстрого питания. Так же можно вывить выбор потребителей в сфере фаст-фуд индустрии.

    Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет во время  заметить и начать применять в  практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставке, продажи, а так же в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими ресторанами быстрого питания.

    В настоящее время в зоне функционирования организации и всей России в целом действует огромное число компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить:

  1. конкуренты-гиганты рестораны быстрого питания;
  2. иностранные владельцы фаст-фудов
  3. частные фирмы, занимающиеся развитием своей сети кофеен или ресторанов;
 

ООО «AmRest» Ростикс KFC занимает на рынке ресторанного быстрого питания одно из лидирующих положений. Оно реализует продукцию по средним ценам и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор компания старается делать на качество продукции и профессиональное обслуживание клиента.  

    В целом, отрасль ресторанного бизнеса  фаст-фуда давно находится в стадии развития и сейчас бурными темпами  развивается еще больше. При этом организации пытаются создавать все возможные удобные условия для покупателей помимо доступных цен и качественной рекламы. Они конкурируют между собой при проведении внешних мероприятий, где могут выступать в качестве финансовых спонсоров. Помимо этого, ООО «AmRest» Ростикс KFC, занимается различного рода благотворительностями и помогает некоммерческим организациям. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения на рынке.

    На  основе проведённого анализа внешней среды сформируем списки возможностей и угроз. 

Возможности:

    1. Совершенствование технологий производства
    2. Выход на иногородние рынки
    3. Появление новых поставщиков
    4. Увеличение численности населения
    5. Неудачное поведение конкурентов
    6. Предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
    7. Изменение рекламных технологий
    8. Совершенствование менеджмента
    9. Развитие информационной отрасти
    10. Снижение налогов и пошлин
    11. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
 

Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы):

  1. Сбои в поставках продукции
  2. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  3. Появление товаров-субститутов
  4. Рост налогов и пошлин
  5. Изменение уровня цен
  6. Ужесточение законодательства
  7. Ухудшение политической обстановки
  8. Снижение числа покупателей
  9. Появление новых фирм на рынке
 
 

2.2   Матрица возможностей и угроз внешней среды предприятия

    Позиционируя  каждую из возможностей/угроз по степени  её влияния и вероятности наступления, построим матрицы возможностей (табл. 2.1) и угроз (табл. 2.2).

    Таблица 2.1

    Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние 

Вероятность

 
Сильное
 
Умеренное
 
Малое
 
 
Высокая
Совершенствование технологий производства

Выход на иногородние  рынки

Предложение о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей Развитие информационной отрасти
 
 
Средняя
Появление новых  поставщиков

Увеличение численности  населения

Изменение рекламных  технологий Снижение цен на сырье и готовую продукцию
 
Низкая
Неудачное поведение  конкурентов Совершенствование менеджмента Снижение налогов  и пошлин

Таблица 2.2

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования                             угроз внешней среды

Влияние 

Вероятность

 
Разрушение
 
Тяжелое
 
«Легкие ушибы»
 
 
Высокая
Сбои в поставках  продукции Рост налогов  и пошлин Ухудшение политической обстановки
 
Средняя
Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов Изменение уровня цен Снижение числа  покупателей
 
  Низкая
Появление товаров-субститутов Ужесточение законодательства Появление новых  фирм на рынке

Информация о работе SWOT – анализ ООО "АмРест"-"Ростик’с KFC"