SWOT-анализ Мак-Дональдс

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:21, статья

Описание работы

Корпорация "Макдональдс" (сеть предприятий общественного питания быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного блюда рубленые бифштексы) — искушенный маркетолог. За 28 лет своего не столь уж долгого существования корпорация сумела продать в США и за рубежом свыше 40 млрд порций бифштексов!

Работа содержит 1 файл

Макдоналдс.docx

— 19.52 Кб (Скачать)

Использование концепции маркетинга  корпорацией "Макдональдс"

Корпорация "Макдональдс" (сеть предприятий общественного  питания быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного блюда рубленые бифштексы) — искушенный маркетолог. За 28 лет своего не столь уж долгого существования корпорация сумела продать в США и за рубежом свыше 40 млрд порций бифштексов! Имея более 5500 торговых точек A100 — границей), она прочно удерживает 18% рынка общепита быстрого обслуживания, намного опередив своих ближайших  соперников — фирмы "Бергер кинг" E,7%), "Кентукки фрайд чикн" [5,5) и "Вэнди" D,1%). Завоевано это лидерство благодаря тщательно продуманной и неукоснительно выполняемой маркетинговой программе. "Макдональдс" знает, как обслужить людей, как приспособиться к меняющимся нуждам потребителей. До появления закусочных "Макдональдс" американец мог получить рубленый бифштекс в ресторане или дешевой закусочной. Во многих местах бифштексы были невысокого качества, клиент сталкивался с медленным обслуживанием,  непривлекательным оформлением помещений, неприветливым обслуживающим персоналом, антисанитарией и шумным окружением. В 1955 г. некий Рэй Крок, 52- летний продавец миксеров для приготовления молочных коктейлей,  заинтересовался сетью из семи ресторанчиков, принадлежавших Ричарду и Морису Макдональдам. Кроку понравилась их идея предприятий быстрого обслуживания, и он договорился о покупке всей сети вместе с ее прежним названием за 2,7 млн долл. Крок решил расширить сеть за счет продажи права на использование названия "Макдональдс" предприятиями других владельцев. За 150 тыс. долл. соискателю торговой привилегии выдается лицензия сроком на 20 лет. Покупатель лицензии проходит 10-дневный курс обучения в "Бифштексовом  университете" фирмы "Макдональдс" в городке Элк-Гроув-Вилидж в штате

Иллинойс. Основная специальность выпускников этого "университета" — "бифштексове- дение", дополнительная — "приготовление обжаренного в масле картофеля". Применяемая Кроком стратегия маркетинга выражается в трех словах: качество, сервис, чистота. Посетители входят в безукоризненно чистое помещение,  подходят к приветливой распорядительнице, заказывают и не позднее чем через пять минут получают вкусный бифштекс, который съедают тут же или уносят с собой. Чтобы закусочная не превратилась в место сборищ подростков, в ней нет ни  музыкальных автоматов, ни телефонов. Нет в ней также автоматов по продаже сигарет и газетных стоек. Закусочные "Макдональдс" стали местами семейного питания, причем их особенно любят дети. С течением времени закусочные "Макдональдс" претерпели некоторые изменения. В них увеличилось число сидячих мест, стало более привлекательным оформление залов, появился выбор блюд для завтрака и просто новые блюда. Открылись новые заведения в особо многолюдных местах.  

Корпорация "Макдональдс" мастерски освоила искусство  маркетинга услуг на  основе предоставления торговых привилегий. Она тщательно выбирает места для  размещения новых предприятий, отбирает кандидатов на получение своих лицензий из числа наиболее квалифицированных предпринимателей, дает фундаментальнуюподготовку руководителям заведений в своем "Бифштексовом университете",  поддерживает держателей лицензий высококачественной общенациональной рекламой и программами стимулирования сбыта, с помощью постоянно проводимых опросов посетителей следит за качеством блюд и сервиса и направляет большие усилия на  совершенствование технологии приготовления бифштексов, имея в виду упрощение производственного процесса, сокращение затрат и времени обслуживания.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого  маркетинга  нашему времени с  его ухудшением качества окружающей среды,  нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения,  всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая  и  удовлетворяющая потребности  покупателей, действует с учетом  долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого  маркетинга  обходит стороной проблемы возможных конфликтов между  потребностями  покупателя и его долговременным благополучием. Возьмем для примера  фирму "Кока-кола". Ее считают  высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные 

безалкогольные  напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют  ей следующие обвинения.

1. Напиток кока-кола  дает потребителям малую питательную  ценность.

2. Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.

3. Особое растительное  масло, применяемое в напитках  типа  кола, исключено из списка  продуктов, признаваемых  Управлением  по контролю за качеством пищевых продуктов,  медикаментов и косметических средств "в целом безвредными".

4. В ряде случаев  отмечалось, что содержащийся в  напитках кола кофеин вызывает  судороги, бессонницу, желудочно-кишечные  расстройства, а также возможные  повреждения на клеточном уровне.

5. Применение  сахарина, входящего в состав  диетического  безалкогольного напитка  "Таб" фирмы "Кока-кола", запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.

6. Индустрия безалкогольных  напитков все шире использует  необоротные, не подлежащие возврату  бутылки. Необоротные  бутылки  — это огромные непроизводительные  затраты ресурсов. Ведь требуется  17 необоротных бутылок, тогда  как  многооборотная бутылка  могла бы совершить 17 циклов "продавец- покупатель-продавец" до того, как придет в негодность. 

Многие из необоротных  бутылок сделаны из материалов, не  поддающихся биохимическому разложению, и зачастую  загрязняют окружающую среду. Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции  социально-этичного маркетинга. Концепция  эта требует от деятелей рынка  увязки в рамках политики маркетинга трех факторов  

Первоначально фирмы  основывали свои рыночные  решения  главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали  осознавать стратегическую значимость удовлетворения  покупательских потребностей, в результате чего и появилась  концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и  об интересах общества. Концепция  социально-этичного маркетинга требует  сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы,  покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря  принятию данной концепции некоторые  компании уже добились  значительного  роста продаж и доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

SWOT-анализ МакДональдса  

SWOT анализ McDonalds 

Сильные стороны

• Уверенное присутствие  компании по всему миру, лидерство  на домашнем и международном рынках.

• Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США. 

• Экономия за счет роста масштаба.

• Компании принадлежит  благотворительная организация  «Дом Рональда МакДональда».  

• Компания постоянно  повышает качество ингредиентов.

• У компании есть в собственности недвижимость.

• Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс. 

• Обладает одним  из самых узнаваемых логотипов в  мире.  

• О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной  

• Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

• Разработана  эффективная и экономичная система обработки продуктов

• Клиентам предоставляется  вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабости

• Реклама направлена в основном на детей.

• Высокая текучка  кадров.

• Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых  ингредиентов

• Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании

• Недостаточно инновационных продуктов

Возможности

• Компания может  адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.  

• Компания может  проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками  энергии.

• Можно создавать  больше новых продуктов. Развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.  

• Некоторые рестораны  можно перенести в более фешенебельные  места и разработать для них  отдельную ценовую политику

Риски

• Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.

• Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.

• Питание в  ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем – МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью

• Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компани

Информация о работе SWOT-анализ Мак-Дональдс