Требования, предъявляемые к современным менеджерам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «менеджер»;
-рассмотреть виды менеджмента;
-определить роли и функции менеджеров;
- выявить требования, предъявляемые к современным менеджерам;
-рассмотреть виды менеджеров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность понятия «менеджер».
1.1. Виды менеджмента…………………………………………………3
1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5
2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.
2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10
2.2.Стили руководства ………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсоваяOffice Word (2).docx

— 59.23 Кб (Скачать)

 

                                                                                     Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Сущность понятия «менеджер».

1.1. Виды менеджмента…………………………………………………3

1.2. Роли и функции менеджер………………………………………...5

2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам.

2.1. Виды менеджеров ………………………………………………...10

2.2.Стили руководства ………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………….21

Список литературы…………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

Совершенно справедливым следует признать мнение американского  патриарха американского менеджмента  Питера Друкера о том, что успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом  или технологиями и даже не талантом народа, а эффективностью управления.1 Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Изменение условий  производственной деятельности, необходимость  адекватного приспособления к ней  системы управления сказывается  не только на совершенствовании ее организации, но и на перераспределении  функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д.  Современное управление – это  совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее  были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Понимание их истоков позволяет  ответить на вопрос, какие методы управления следует применять в настоящее  время, что является главным, а что  – второстепенным. Знание истории  управления играет большую роль в  формировании профессионального сознания менеджера, развитии у него чувства  ответственности, навыков стратегического  и широкомасштабного мышления. За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. В России, а тем более в Советском Союзе, это понятие не использовалось. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления . На передний план выходит история управления западных государств, Соединенных Штатов и Японии. 1Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

Степень разработанности  проблемы. Американцы уже почувствовали «вызов» Японии и Западной Европы и все больше начинают осознавать, что главная причина возможного успеха в соревновании с ними – это перемещение центра внимания на человека и на эффективное управление персоналом. Они уже доказали, что могут ставить перед собой большие задачи и довольно быстро их решать. 

Целью настоящей работы является  раскрыть понятие «менеджер».В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

-раскрыть сущность понятия «менеджер»;

-рассмотреть виды менеджмента;

-определить роли и функции менеджеров; 

- выявить требования, предъявляемые  к современным менеджерам;

-рассмотреть  виды  менеджеров;

Структура работы состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность понятия  «менеджер».

В последнее время термины  «менеджмент», «менеджер» прочно вошли  в наш словарь, заменив прежние  понятия, относящиеся к управленческой деятельности. Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны.  Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

-изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

-производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

-управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

 Менеджмент – профессиональный  вид деятельности, осуществляемый  специалистами на базе определенной  научно-практической информации . Менеджмент –способ обращения с людьми ,искусство управления ,административные навыки, орган управления , административная единица.2

Менеджмент

Процесс , с помощью которого профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей, используя разные способы их  достижения;

Функции , обеспечивающие получение результатов  соответствующие целям;

менеджеры – органы и аппарат управления;

наука , имеющая свой предмет составляющая всю сумму знаний за историю человечества.

Искусство ,умение применения управленческих знаний на практике.

социальная функция;3

Требования, предъявляемые  к современным менеджерам.

1.1 Виды менеджмента.

Менеджмент по видам производства  можно разделить:

1. Производственный менеджмент  который определяет:

-оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;

-используемые технологии;

-рациональный способ загрузки оборудования;

-расстановку кадров;

-управление персоналом;

-способы разрешения конфликтов;

-способы устранения сбоев и неполадок;

-методы проведения текущего контроля

2. Снабженческо-сбытовой  менеджмент включает:

-организацию подписания хозяйственных договоров;

-закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;

-хранение и отправку конечной продукции покупателям.

3. Инновационный менеджмент  направлен:

-на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;

- создание опытных образцов;

- внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджмент занимается:

-исследованием рынков;

-определением существующего и потенциального спроса на продукцию;

-разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.

5. Менеджмент персонала  занимается:

-подбором, расстановкой и обучением персонала;

-определением методов мотивации сотрудников;

-созданием благоприятного психологического климата на предприятии;

-улучшением труда и быта работников;

-налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.

6. Финансовый менеджмент  управляет:

-созданием бюджета и финансового плана организации;

-формированием и распределением ресурсов фирмы;

-оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;

-принятием мер по укреплению финансового положения организации.

7. Эккаунтинг -менеджмент занимается

- сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.

1.2 Роли и функции менеджеров.

 Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей.  Менеджмент особый жанр управленческой деятельности ,отличный от традиционного управления. Этот жанр появился в период перехода от раннеиндустриального  к позднеиндустиальному – в связи с возникновением двух факторов : экономического и техноогического. Эти факторы обусловили разведение функций управления и владения предприятием. Управление предприятием взяли на себя менеджеры. Менеджер во –первых, сам определяет цели своей деятельности  ; во – вторых, основная   задача менеджера активизация ,развитие и рациональное использование ресурсов предприятия ; в – третьих носит инновационный характер. Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

 Содержание экономического  аспекта составляет управление  процессом производства, в ходе  которого достигается координация  материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного  достижения целей.4

Социально-психологические  аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации  и руководству усилиями всего  персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится  система власти, посредством которой  регулируются отношения между руководителем  и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и  обычаи.

Правовой аспект менеджмента  отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее  значение имеют положения торгового  права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование  бизнеса, включающее  антимонопольное  законодательство, налоговую политику и др.

Организационно-технический  аспект менеджмента включает оценку ситуации и систематический отбор  целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль над действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждений людей, осуществляющих эту работу.

 Выделяют три наиболее  важных принципа менеджмента:

-оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении;

-сочетание прав, обязанностей и ответственности (принцип единства команды);

-демократизации управлении.

Менеджмент в зависимости  от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление, оперативное  управление и контроль.

Стратегическое управление включает: выработку цели менеджмента; прогнозирование как предвидение  результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как  систему мер, необходимых для  преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных  мер, которая подразделяется на: организацию  как создание нужной структуры и  необходимых ресурсов; руководство  как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.

Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.5

 Эффективный менеджмент  предполагает единство всех видов  и стадий процесса управления  как единство экономического, организационно-технического  и социально-психологического аспектов  управления.

КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА  является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы  путем рациональной организации  производственного процесса, включая  управление производством и развитие технико-технологической базы, а  также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.

 Прибыльность фирмы  свидетельствует об эффективности  ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации  затрат (расходов на сырье, материалы,  энергию, оплату труда, финансирование) и максимизацию доходов от  результатов производства – выпуска  продукции и услуг.

Менеджмент призван создавать  условия успешного функционирования фирмы исходя из того,  что прибыль  является не причиной существования  фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль  и ее накопление на предприятии в  виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией  товаров на рынке. Ситуация на рынке  постоянно меняется, происходят изменения  в положении конкурентов на рынке, в условиях и формах функционирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры  в отрасли или в стране в  целом, в условиях торговли на мировых  товарных рынках. Отсюда постоянное наличие  риска. ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТАв этих условиях является постоянное преодоление риска  или рисковых ситуаций не только в  настоящем, но и будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и  предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности  в хозяйственной деятельности в  целях быстрого реагирования и адаптации  к изменяющимся условиям.

ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА  является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение  рентабельности деятельности предприятия  и его стабильного положения  на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит:

-обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

-стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

-постоянный контроль над эффективностью деятельности фирмы и координации работы всех подразделений фирмы;

-постоянный поиск и освоение новых рынков;

Информация о работе Требования, предъявляемые к современным менеджерам