Управление финансами в оптовой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:24, реферат

Описание работы

Значение управления финансами.Цель и назначение капитала. Источники капитала. Значение прогнозов и бюджета при управлении финансами. Прогнозирование продаж. Прогнозирование товарных запасов.

Работа содержит 1 файл

Упровление финаныоми.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Российский  Государственный  Торгово-Экономический  Университет 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад

На  тему Управление финансами  в оптовой торговле 
 

Работу  выполнил:

Студент группы № 
 
 
 
 

Значение  управления финансами  
 
 

Управление финансами  имеет большое значение для эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности. Эффективное использование финансов и планомерное управление ими позволяет выявить пути максимилизации прибылей при одновременном снижении затрат. Только при рациональном распределении получаемых доходов, правильном управлении ценами и использовании всех имеющихся ресурсов с максимальной выгодой для предприятия возможно обеспечить благоприятное финансовое положение. Эффективное управление финансами имеет большое значение для успешной деятельности предприятия и его процветания в условиях неослабевающей рыночной конкуренции. Финансовое планирование является составной частью общего планирования.

Без информации о состоянии денежных ресурсов невозможен процесс принятия решений о размещении и перемещении денежных средств в более прибыльные сферы деятельности. Документация, формируемая в результате финансовых операций, оказывает значительную помощь при управлении финансами. К такой документации относятся баланс, бюджет, различные финансовые прогнозы.

Баланс обеспечивает информацией о состоянии активов  и пассивов на конкретную дату. Отчёт  о поступлениях денежных средств  содержит информацию о поступлениях за прошедший период времени и  позволяет осуществлять сравнительный анализ состояния денежных ресурсов в разные временные интервалы. Смета денежных расходов позволяет прогнозировать погашения по счетам кредиторов на планируемый период и устанавливать размер дополнительных денежных ресурсов, необходимых для осуществления будущих хозяйственных операций.

В настоящее  время большой и малый бизнес испытывает потребность в более  углублённых методах оценки финансов. Однако, какие бы изменения не претерпевали эти методы оценки, фундаментальные  основы финансового управления остаются прежними. 

Цель  и назначение капитала 

Капитал является денежным активом, необходимым для  осуществления хозяйственной деятельности. Главная цель капитала состоит в увеличении денежных ресурсов посредством их постоянного использования и обращения.

Капитал можно  направить на приобретение недвижимости: земли, зданий, оборудования, машин, вложить в товары и услуги для дальнейшей перепродажи потребителям. Его можно использовать в посреднических целях для поддержания чужого бизнеса. Если компания располагает достаточными собственными денежными ресурсами, избыточные денежные средства можно вложить на небольшой период в срочные акции других предприятий. Капитал можно использовать для вклада в ценные бумаги. Использование капитала может состоять в финансировании операций других фирм путем их кредитования. Цель капитала состоит в финансировании деловых операций в промежутке времени между приобретением товаров и услуг и расчета за них с потребителями. Успешное осуществление деятельности предполагает постоянное увеличение капитала. 
 
 
 

Источники капитала

Контроль за состоянием финансов осуществляется чна  верхних уровнях управления при  помощи информации, которую предоставляют  низшие уровни управления. Основанием для размещения капитала является оценка эффективности его использования. Капитал необходим для приобретения основных средств и выполнения долговых обязательств, связанных с затратами по их приобретению. Выплаты по счетам за приобретённые товары и услуги не производятся обычно сразу в момент их получения. Как отмечалось в  предыдущих главах,  они могут производиться  в разные интервалы времени, иногда превышающие годовой цикл.

Размер необходимого капитала зависит от характера и  масштабов деятельности оптового предприятия  и размера текущих долговых обязательств. Источниками капитала может быть первоначальное капиталовложение владельца (или акционеров) фирмы, последующие инвестиции, прибыль, получаемая в результате выручки от продаж, а также от вкладов в различные ценные бумаги.

Большая часть  финансов при становлении предприятия  обеспечивается первоначальным капиталовложением  инвестора, владельца фирмы. При  развитии и расширении предприятия  требуется значительные денежные средства, которые предприниматель часто  не может обеспечить за счёт собственных ресурсов.

Выбор источников пополнения капитала определяется исходя из размера недостающих денежных средств, срока их использования  и сложившейся рыночной ситуации. Срочное вливание дополнительных денежных средств можно обеспечить за счёт внутренних ресурсов посредством привлечения нераспределённых прибылей, либо внешним финансированием.

Благоприятное финансовое состояние фирмы предполагает наличие денежных средств, достаточных  для покрытия текущих затрат фирмы  и осуществления необходимых расчётов с кредиторами. Невозможность обеспечить текущие операционные расходы свидетельствует о плачевном состоянии финансов и их неэффективном управлении.

Причина получения  незначительных прибылей состоит, как  правило, в низких продажных ценах товаров, небольших объёмах товарооборота и больших расходах. Без получения прибылей невозможно покрытие текущих операционных расходов. Привлечение дополнительного капитала может быть реализовано посредством увеличения владельцем фирмы его первоначальных инвестиций, либо финансированием из внешних источников.

Дополнительные вложения капитала обычно необходимы при росте масштабов деятельности, увеличении кредитования потребителей, увеличении объемов закупок. Денежные средства, ожидаемые, но не полученные от дебиторов, нельзя рассматривать как активный капитал, поскольку они не могут быть немедленно направлены на приобретение новых товаров и услуг. Если дополнительный капитал невозможно получить посредством увеличения прибылей за счет внутренних резервов предприятия, следует изыскивать другие источники его получения.

При убыточной  деятельности фирмы привлечение  капитала из внешних источников финансирования представляется весьма затруднительным,.

Причиной возникновения  критических финансовых ситуаций является неэффективное планирование и управление финансами.

Предварительный расчет размера денежных ресурсов позволяет  избежать возникновения критических  финансовых ситуаций. Расчет денежных средств должен базироваться на данных прогноза разлхгчных сфер деятельности и учитывать результаты предыдущей деятельности. Для эффективности финансового плана следует установить основные критерии, которые будут определять деятельность компании по выполнению поставленных задач. Установление минимального денежного баланса позволяет спланировать потребность в денежных ресурсах, необходимых для покрытия текущих операционных расходов и затрат на воспроизводство товарных запасов. Хотя этот минимум неодинаков для различных компаний и зависит от размера их расходов, он должен быть по крайней мере равен месячным операционным расходам. Минимальный денежный баланс, немного превышающий месячные операционные расходы, считается наиболее оптимальным.

Благоприятное финансовое положение обеспечивает возможность своевременного выполнения оптовым предприятием долговых обязательств. Компания должна планировать текущий  денежный баланс из расчета не более 2% от годовых продаж.

Если денежный баланс превышает текущие расходы предприятия, излишек денежных средств следует направлять в другие сферы деятельности для получения максимально возможных прибылей. 

Значение  прогнозов и бюджета  при управлении финансами 
 

Следует установить разницу между понятиями прогноз и бюджет. Прогнозирование — это количественная оценка деятельности на определенный период времени в будущем. Бюджет — это денежное выражение прогноза на этот же период времени.

Когда дистрибьютор предсказывает, что объем продаж увеличится в следующем году на 5%, он делает прогноз. Когда же он планирует под эти 5% оборудование, товар и операционные затраты и рассчитывает по каждой статье расхода ее стоимость, он формирует бюджет.

Бизнес не может  долго существовать без достаточного

рабочего капитала.  Лучший способ увеличения денежных

ресурсов —  это их прогнозирование и бюджетирование. Крат-

косрочные прогнозы на год, организованные по кварталам,

месяцам и неделям  позволяют руководителям осуществлять

контроль на всех уровнях управления.

Прогнозированию продаж следует уделять самое пристальное внимание, поскольку они являются основным источником получения прибылей. Невыполнение плана продаж отрицательно сказывается на других статьях бюджета. Если расходы на оборудование, приобретение товаров, выплату заработной платы работающим слишком высоки по отношению к уровню продаж, их следует сократить и установить в соответствии с существующим уровнем продаж.

Прогнозирование денежных средств должно осуществляться в соответствии с запланированными объемами продаж и Е определенные периоды времени корректироваться в сторону увеличения.

Во многих компаниях  бюджет разрабатывается для разных объемов продаж. По мере увеличения или уменьшения объемов продаж соответственно увеличиваются или уменьшаются  расходы по другим статьям. Однако, некоторые расходы бывает трудно скорректировать. Например, определенные трудности возникают при определении расходов на аренду помещений на достаточно протяженный промежуток времени.

Весьма затруднительным  при снижении объемов продаж является понижение заработной платы постоянным и временным работникам, поскольку это противоречит требованиям профсоюзов.

Отсутствие прогнозов  и бюджетов ведет к замыканию  на ежедневных текущих проблемах  и постоянной работе в режиме цейтнота.

Исключить кризисные ситуации может только хорошо организованное и эффективное планирование на краткой и долгосрочной основе. 
 

Прогнозирование продаж

Прогнозирование продаж состоит в определении -их объема в денежном или количественном выражении на определенные периоды  времени в будущем. Оно является инструментом выявления будущих прибылей компании. Прогнозирование позволяет улучшить контроль за товарами, оборудованием и операциями, а также за размещением и использованием всех ресурсов: финансовых, трудовых и материальных.

Прогноз продаж следует осуществлять с поправкой на непредвиденные ситуации, постоянно возникающие как в хозяйственной деятельности предприятия, так и в рыночных отношениях. Ниже приводятся основные принципы, позволяющие разрабатывать относительно точные и реальные прогнозы.

Во-первых, прогнозирование  должно основываться на реальном учете  и анализе результатов предыдущей деятельности. Оценке подвергаются любые  тенденции, влияющие на осуществление  производственных процессов и возникающие  в рассматриваемый период времени. Рассматриваемый период может охватывать временной интервал в несколько последних лет, при этом деятельность последнего года принимается за основу при составлении прогнозов. Оценка деятельности последнего года осуществляется с разбивкой по месяцам и помогает прогнозированию месячных продаж в запланированном году.

Во-вторых, необходимо определить и выделить все специфические  факторы, способные оказывать влияние  на формирование будущих тенденций развития рыночных отношений. Определение этих факторов должно основываться на отрогах фактах. Например, выбор факторов должен осуществляться с учетом увеличения и миграций населения, расширения производства, появления на рынке новых конкурент -носпособных товаров.

В-третьих, выбор  факторов следует осуществлять на основе анализа их надежности и достоверности. Любые факторы, не основанные на точных данных и не имеющие надежного  доказательства их достоверности, в  прогноз включать не рекомендуется. Прогноз, который нельзя проверить и доказать, не является надежным инструментом управления. Использование и размещение денежных ресурсов должно основываться на надежной достоверной информации.

Информация о работе Управление финансами в оптовой торговле