Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.
Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.
Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.
Маркетинг — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, напра

Содержание

Маркетинг - понятие и основные определения
Функции и виды маркетинга
Состояния спроса и задачи маркетинга
Маркетинг как концепция рыночного управления
Рынки

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 147.50 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Маркетинг - понятие и основные определения
  2. Функции и виды маркетинга
  3. Состояния спроса и задачи маркетинга
  4. Маркетинг как концепция рыночного управления
  5. Рынки

 

Маркетинг — понятие и  основные определения

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.

Маркетинг — рыночная концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.

Что такое маркетинг? Многие полагают, что маркетинг это  лишь реклама и продажи. И это  неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о  распродажах. Однако реклама и продажи  — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.

Маркетинг — это  процесс, заключающийся в прогнозировании  потребностей потенциальных покупателей  и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих  товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.

К основным видам маркетинговой деятельности относятся:

  • исследования (потребителя, товара, рынка);
  • НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);
  • планирование;
  • ценовая политика;
  • упаковка;
  • комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);
  • сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);
  • выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
  • международные операции;
  • послепродажное обслуживание.

Цель  маркетинга

Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.

Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.

Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.

Чтобы объяснить это  определение необходимо рассмотреть  несколько понятий непосредственно  связанных с маркетингом:

  • нужда — чувство необходимости удовлетворения основных потребностей
  • потребности и запросы — специфическая форма удовлетворения человеческих нужд
  • спрос — потребность в определенных товарах, выраженная в способности человека их приобрести
  • товар и услуги
  • потребительская ценность — оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды
  • удовлетворенность потребителя
  • обмен — акт приобретения некоего желаемого товара на нечто предлагаемое другой стороной.
  • сделка
  • рынок

Принципы  маркетинга

В современной хозяйственной  практике взаимоотношения организации  с большинством субъектов рынка  должны строиться на принципах маркетинга.

Основные принципы маркетинга:

  1. Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.
  2. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.
  3. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.
  4. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новыеканалы товародвижения, новые методы сбыта.
  5. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.

Таким образом, маркетинг  следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:

  • постоянное изучение состояния и динамики рынка;
  • адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,
  • активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

Управление поведением организации на основе принципов  маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и  адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.

Цель управления поведением организации на основе принципов  маркетинга — определить перспективные  направления деятельности организации  на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.

Основные задачи маркетинга:

  • Исследование, анализ и оценка нужд реальных и  потенциальных потребителей продукции  фирмы в областях, интересующих фирму.
  • Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
  • Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
  • Формирование ассортиментной политики фирмы.
  • Разработка ценовой политики фирмы.
  • Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
  • Сбыт продукции и услуг фирмы.
  • Коммуникации маркетинга.
  • Сервисное обслуживание.

Функции и виды маркетинга

Основные  функции маркетинга:

  • планирование;
  • организация;
  • координация;
  • мотивация;
  • контроль.

Дополнительные функции, присущие только маркетингу:

  • комплексное исследование рынка (детальное изучение);
  • анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
  • разработка маркетинговой стратегии и программы;
  • осуществление товарной политики;
  • осуществление ценовой политики;
  • осуществление сбытовой политики;
  • коммуникационная политика;
  • организация маркетинговой деятельности;
  • контроль маркетинговой деятельности.

Виды  маркетинга

В зависимости от сферы и объекта применения различают  следующие виды маркетинга:

  1. Внутренний маркетинг: реализация товаров и услуг внутри страны.
  2. Экспортный маркетинг: дополнительное исследование заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта.
  3. Импортный маркетинг: особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.
  4. Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупкой результатов научно- технической деятельности (патенты, лицензии).
  5. Маркетинг прямых инвестиций: изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.
  6. Международный маркетинг: осуществление сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны.
  7. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности: создание положительного общественного мнения в отношении конкретных лиц, организаций, мест или идей.

Состояния спроса и задачи маркетинга

Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.

Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.

Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.

Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.

Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга — поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

Чрезмерный спрос — это, когда уровень спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", — изыскать способы временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.

Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги; сигареты, алкогольные напитки, наркотики и т.п. Задача маркетинга — убедить таких любителей отказаться от таких привычек.

Маркетинг как концепция  рыночного управления

Все компании хотят  добиться успеха. Для процветания  компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту — они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Они побуждают каждого служащего своей компании создавать наивысшую потребительскую ценность, обеспечивая полное удовлетворение потребностей клиентов. Они знают, что только такой подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль.

Информация о работе Виды маркетинга