Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

В современном мире выставочно- ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т.ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок.

Содержание

1.Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы.............................................................................................................................4
2.Понятие гибких и жёстких оргструктур. Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде...13
3.Тест................................................................................................................18
Заключение…………………….…………......................................................19
Список используемой литературы…………………………...................…..21

Работа содержит 1 файл

маркетинг!.doc

— 85.00 Кб (Скачать)
 

Содержание. 

      1.Выставочно-ярмарочная  торговля: организационные этапы.............................................................................................................................4

      2.Понятие  гибких и жёстких оргструктур.  Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде...13

      3.Тест................................................................................................................18

      Заключение…………………….…………......................................................19

      Список  используемой литературы…………………………...................…..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Введение. 

      Актуальность  темы исследования. В современном  мире выставочно- ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т.ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок. Основные черты современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 г. Организаторами и устроителями подобных мероприятий выступали правительственные учреждения, научные и коммерческие общества. На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства.

      Организационную же структуру предприятия можно определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Организационная структура предприятия - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Оптимизация организационной структуры - одна из важнейших составляющих развития компания, во многом определяющая положение компании на рынке, 
 

тесно связанная  с вопросами эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой  продукции, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов.

      Правильно сформированная организационная структура, четко прописанные должностные  обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. О концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
 

      На  заседании Правительства Российской Федерации 29 марта 2001 г. принято, в частности, решение о проекте концепции  развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.

      Проект  Концепции, представленный Минэкономразвития России, определяет современное состояние и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Документ направлен на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Проект Концепции нацелен на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призван содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Состояние выставочно-ярмарочной деятельности. 

      На  современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.  По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год.   Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.           Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:             - наметившиеся положительные изменения в экономике;    - восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;  - увеличение объема инвестиций в российскую экономику;    - рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;

    • повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.
 

Направления совершенствования  нормативной правовой базы в области  выставочно-ярмарочной деятельности. 

      На  настоящем этапе одной из главных задач в области регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является установление целесообразности разработки единого основополагающего нормативного правового акта в данной области, а также, в случае признания такой целесообразности, определение конкретного нормативного содержания данного акта.     Анализ существующей в Российской Федерации ситуации в области регулирования отношений, связанных с организацией и проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, позволяет выделить следующие направления, по которым в целях обеспечения надлежащего регулирования выставочно-ярмарочной деятельности следовало бы разработать соответствующие нормативные правовые акты:       1. Об упорядочении деятельности в области организации и проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации. Данный нормативный правовой акт призван урегулировать, в частности, следующие вопросы:     - определение основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности (торговые ярмарки, торговые выставки и др.);

      - функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере выставочно-ярмарочной деятельности (в части координации деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности);

      - разделение компетенции в сфере  выставочно-ярмарочной деятельности  между специально уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти и органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации; 

      - порядок осуществления государственной финансовой поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в форме технической помощи, с целью активизации такой деятельности, а также источники выделения такой поддержки;

      - процедуру предоставления финансово-экономической  отчетности организаторами выставок и ярмарок (сметы и балансы организованных выставок, сведения о количестве экспонентов и посетителей);

      - создание и функционирование  организационного комитета выставочно-ярмарочных  мероприятий. 

      2. Об общих правилах проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации. Данный нормативный правовой акт мог бы содержать такие положения, как:

      - требования к организациям, участвующим  в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе, в отношении  порядка оформления их участия  (подача заявления по утвержденной форме и в установленный срок, своевременное предоставление спецификаций товаров, планируемых для экспозиции и др.);

      - процедура и критерии допуска  к участию и исключения экспонентов; 

      - права, обязанности и функции  администраций выставок и ярмарок в связи с организацией и управлением проведения указанных мероприятий;

      - специфические требования, предъявляемые  к выставочно-ярмарочным мероприятиям, включая требования к экспонируемым  товарам, а также к ответственности  и контролю со стороны организаторов выставок (требования к месту проведения ярмарок, наличию внутреннего регламента участия экспонентов; соответствие товаров теме и направлению ярмарки, требования в отношении возможности экспонирования товаров, представляющих угрозу или неудобство для участников выставки);

      - порядок организации национальных  дней во время проведения ярмарок; 

      - процедура решения спорных вопросов, возникающих как между участниками  выставки, так и между участниками  и организаторами выставки.

      3. Об упорядочении процедур присвоения выставочно-ярмарочным мероприятиям официального статуса, составления календаря выставок, имеющих официальный статус, и выдачи разрешений на проведение таких выставок. В данном нормативном правовом акте можно было бы определить:

      - органы (как на федеральном уровне - для выставок федерального значения, так и на уровне субъектов  Российской Федерации - для выставок, регионального и местного значения), в чью компетенцию входит признание  квалификации выставочных мероприятий,  принятие решений о выдаче разрешений на их проведение, а также составление ежегодного календаря выставочных мероприятий разного уровня, имеющих официальный статус;

      - порядок предоставления заявки  о признании квалификации уровня  выставки, а также заявки на  получение разрешения для ее проведения;

    • меры по обеспечению рационального распределения и координации сроков проведения выставочных мероприятий, имеющих официальный статус, в целях нормального составления и соблюдения календарного графика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности.

 

      Государственная поддержка выставочной деятельности может быть оказана в следующих  формах:

      1. организационной; 

      2. финансовой:

      - в форме финансовой поддержки  участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

      - в форме оказания финансового  содействия модернизации и реконструкции  материально-технической базы выставочной  деятельности;

      1. информационной.
 

Организационная поддержка. 

      Организационная поддержка со стороны государства должна оказываться:

      - при подготовке и проведении  приоритетных с точки зрения  российской экономики выставочно-ярмарочных  мероприятий на территории Российской  Федерации (мероприятий федерального, регионального и межрегионального  значения);

      - при организации участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, имеющих наиболее важное значение с точки зрения торгово-политических и экономических интересов Российской Федерации.

      Организационная поддержка со стороны федеральных органов исполнительной власти оказывается выставочно-ярмарочным мероприятиям, имеющим приоритетное значение для развития отрасли, региона или Российской Федерации в целом.  

      Принятие  решения об оказании организационной  поддержки российским участникам выставочно-ярмарочного мероприятия, проводимого за рубежом, должно основываться на предложениях федеральных органов исполнительной власти и ведомств, принимающих участие в организации российских экспозиций на выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.

      - органов исполнительной власти  субъектов Федерации; представительств  Российской Федерации по торгово-экономическим  вопросам и посольств Российской  Федерации в соответствующих  государствах. При этом принимаются  во внимание предложения Союза  выставок и ярмарок, торгово-промышленных палат, отраслевых и межрегиональных ассоциаций, союзов экспортеров, выставочных центров и организаций.

Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы