Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга

Автор: Наталья Морозова, 03 Октября 2010 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20 % всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25 %.
Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.
Именно на решение последних проблем и должно быть направлено участие каждой фирмы в той или иной ярмарке или выставке. Прежде чем подробно остановиться на этих вопросах, определимся с понятиями «ярмарка» и «выставка» и рассмотрим исторический аспект их становления

Работа содержит 1 файл

Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

6. Подведение итогов  участия в ярмарке или выставке 

После завершения работы ярмарки или выставки следует  подвести итоги участия фирмы  в данном мероприятии. Прежде всего, необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о: 

- количестве  лиц, посетивших ярмарку или  выставку, и изменениях, произошедших  по сравнению с предыдущими  годами; 

- приемлемости  месторасположения стенда; 

- обоснованности  архитектурных решений по стенду; 

- правильности  выбора экспонатов; 

- обоснованности  затрат средств на подготовку  и участие в ярмарке или  выставке; 

- проведенных маркетинговых исследованиях; 

- контактах с  посетителями ярмарки или выставки; 

- работе со  средствами массовой информации; 

- сообщениях  в средствах массовой информации  об участии фирмы в работе  ярмарки или выставки; 

- полученных заказах и др. 

Эта информация показывает, насколько успешным или  неудачным было участие фирмы  в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в ярмарке или выставке и достигнутых результатов (рис. 8.6).  

При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях. 
 
 

6.1. Оценка результатов участия в ярмарке или выставке 

Успешность участия  различных фирм в ярмарках и выставках  обеспечивается благодаря: 

- правильному  выбору необходимой ярмарки или  выставки; 

- взаимоувязке  целей маркетинга и целей участия  в ярмарке или выставке; 

- удачному подбору  экспонатов;  

- организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;  

- обоснованному  подбору персонала;  

- организации  на должном уровне презентации  фирмы и ее экспонатов; 

- обеспечению  действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке; 

- проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности. 

Указанные выше факторы не в полной мере учитываются  фирмами в их ярмарочной и выставочной  деятельности, поэтому их участие  в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Основные причины  неудачного участия  в ярмарке или  выставке 

Участие в работе каждой конкретной ярмарки или выставки не всегда позволяет достичь сформулированных целей. В результате высшее руководство фирмы не всегда довольно конечными результатами участия в отдельных мероприятиях. 

То, что результаты участия в ярмарке или выставке оказались хуже предполагаемых, является следствием целого ряда причин, обусловленных, прежде всего принятием и реализацией недостаточно обоснованных управленческих решений. Как результат последнего, основными причинами неудачного участия в работе отдельных мероприятий являются: 

- недостаточно  конкретно сформулированы цели  участия фирм в работе ярмарки  или выставки. Это характерно  примерно для 40 % фирм-экспонентов; 

- не на должном  уровне представлена и оформлена  экспозиция фирмы; 

- потенциальные  посетители ярмарки или выставки не были осведомлены об участии фирмы в работе данного мероприятия. Около 80 % фирм-экспонентов не продвигают свою экспозицию до начала работы ярмарки или выставки;  

- не на должном  уровне подготовлен персонал  фирм-экспонентов. Как показывают проводимые исследования, более половины всех экспонентов не проводят обучение персонала, работающего на ярмарках или выставках;  

- недостаточно  внимания во время проведения  ярмарок или выставок уделяется  маркетинговым исследованиям существующих  проблем; 

- недостаточно  обоснованно проводится анализ  участия фирмы в работе каждой  конкретной ярмарки или выставки. При этом проводимые исследования  показывают, что лишь каждая пятая  фирма использует результаты  такого анализа в последующей  своей работе. 

Из перечисленных выше причин неудач видно, что успех фирмы в работе ярмарки или выставки зависит не только от работников, непосредственно участвующих в данном мероприятии, но и от работы фирмы в целом и ее высшего руководства в частности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Практическая часть 
 

 
 

Группа компаний "Формоза" имеет четырнадцатилетний опыт производства компьютеров и  входит в число лидеров отечественного рынка информационных технологий.

Formoza - это самый  известный и распространенный  российский компьютерный брэнд.  В России более 5 миллионов работающих персональных компьютеров Formoza.

Компания «Формоза»  производит широкий спектр компьютеров  в разных ценовых диапазонах, которые  можно использовать дома, в офисе, школе и т.д. Каждый покупатель найдет в модельном ряде компании компьютер, который полностью удовлетворит его потребностям.

Компания "Формоза" - стратегический партнер всемирно известных компаний: AMD, Samsung, Maxtor, NVIDIA и других производителей.

Собственная дилерская  сеть объединяет более 500 бизнес-партнеров.

Компьютеры Formoza – это компьютеры промышленного  производства, собранные на собственном  заводе компании «Формоза» в Москве. Три сборочные линии, располагающиеся  более чем на 25 000 квадратных метрах, обеспечивают производство широкого спектра  компьютеров и серверов.

Все производственные мощности компании сертифицированы  на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 и ISO 9002.

Компания «Формоза»  уделяет надежности своих компьютеров  особое внимание. Трехуровневая система  контроля качества, использование компонентов только известных и зарекомендовавших себя производителей, а также высокая квалификация инженеров и сборщиков позволяет компании гарантировать высокое качество и надежность компьютерной техники.

Компьютеры Formoza имеют сертификаты соответствия Госстандарта РФ, гигиенические заключения Госсанэпиднадзора.

Компьютеры Formoza рекомендованы для использования  в школах и других учебных заведениях Главным Санитарным врачом России.

Более 120 сервисных  центров по всей России осуществляют гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники Formoza. Покупатель может быть уверен, что он не останется без поддержки в трудную минуту.

Компания предоставляет  трехлетнюю надтерриториальную гарантию на компьютеры Formoza. Это позволяет  покупателю обратиться в любой сервис-центр компании по всей России.

В сервисном  центре можно также осуществить  послегарантийный ремонт и модернизацию.

В ГК «Формоза»  создана и успешно работает Национальная розничная сеть магазинов «Компьютеры Formoza», в которую входит 225 магазинов по всей России. 
 
 
 
 
 
 

1. Популярность, известность. 

• Группа компаний «Формоза» - это крупнейшая в России компания-разработчик и производитель  компьютерной техники и один из признанных лидеров российского IT-бизнеса.

• Группа компаний «Формоза» - единственная российская компания, предоставляющая своим клиентам полный комплекс услуг и продуктов: от разработки, тестирования и производства до сервисного обслуживания, прямых поставок, а также поставок компьютерной техники через дилерскую сеть. Производственные подразделения компании обеспечивает разработку и производство персональных компьютеров, серверов и ключевых комплектующих для компьютеров.

• Formoza - самый  известный и распространенный из российских компьютерных брэндов. Компьютеры Formoza – самые продаваемые компьютеры в нашей стране.

• На данный момент в нашей стране работают более 5 миллионов  персональных компьютеров Formoza. 

2. Опыт. 

• Достойно пережив  все экономические кризисы, происходившие  в стране, Группа компаний «Формоза» является одним из лидеров отечественного рынка информационных технологий в течение уже более чем 10 лет.

• Накопленный  опыт позволяет утверждать, что Группа компаний «Формоза» имеет возможность  предложить своим Заказчикам IT-решения  любого масштаба и сложности — от поставки рабочих мест в офис малого предприятия до создания информационной системы учреждения федерального уровня, от поставки небольшой партии периферийных устройств до разработки и производства систем управления огнем атомного крейсера. 

3. Масштаб деятельности. 

• Деятельность Группы компаний «Формоза» охватывает более десятка направлений: от сборки ПК до разработки и внедрения электронных  систем класса business-to-business и подготовки и перепрофилирования специалистов в области информационных технологий.

• Компания «Формоза»  постоянно развивается и поэтому  всегда готова предложить своим покупателям  новые решения и услуги.

• Группа компаний «Формоза» осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

• Группа компаний «Формоза» имеет возможность реализовывать IT проекты, охватывающие сразу несколько регионов Российской Федерации. 

4. Качество. 

• Группа компаний «Формоза» уделяет огромное внимание контролю качества выпускаемой продукции. Система обеспечения качества продукции соответствует международному стандарту ISO 9001:2001. В продажу попадают только те изделия, которые успешно прошли уникальную многоуровневую систему тестирования, разработанную специалистами ЗАО НПКЦ «Формоза-Альтаир»

• Вся продукция  компании производится в строгом соответствии с требованиями Технических Условий, разработанных с учетом всех нормативных документов для данной продукции.

• Серверы «Альтаир», помимо всех необходимых сертификационных документов, обладают также дополнительным сертификатом Министерства РФ по Связи и Информатизации, подтверждающим соответствие серверов «Альтаир» всем техническим требованиям, предъявляемым к продукции, используемой в качестве телематической аппаратуры, а также позволяющим применение серверов «Альтаир» в области оказания услуг IP-телефонии, Интернет-доступа и других услуг связи.

• Благодаря  внедрению системы контроля качества установлен беспрецедентный срок гарантийного обслуживания – до 5 лет! 
 

5. Ассортимент  и цены. 

• Группа компаний «Формоза» предлагает огромный выбор компьютеров собственного производства, оргтехники и периферийного оборудования от ведущих мировых производителей, готовые решения для дома, школы и офиса, программное обеспечение, (в том числе и собственного производства), бытовую технику, а также суперсовременные системы электронной коммерции. Ассортимент предлагаемой продукции насчитывает до 10 тысяч позиций.

• Основная маркетинговая  политика компании «Формоза» -  качество и удобство по доступным ценам.

Информация о работе Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга