Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
1. изучить характеристику выставочных мероприятий.
2. проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность и определить проблемные зоны.

Содержание

Введение 3
I. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.

1.1.История возникновения 4
1.2.Законодательный аспект 7
II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
2.1. Выставки 10
2.2.Ярмарки 14
2.3. Классификация выставок и ярмарок 17
III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности
3.1. Организация и проведение выставок 19
3.3. Основные проблемы участия предприятий в выставках 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 229.41 Кб (Скачать)

     Основными проблемами, возникающими у предприятий  — участников выставки во время ее проведения, могут быть:

  • плохо подготовленная и плохо проведенная церемония открытия экспозиции предприятия на выставке;
  • неудачное расположение экспозиции предприятия в выставочном павильоне, отсутствие необходимых указателей, облегчающих ее поиск заинтересованными посетителями;
  • недооценка возможностей дополнительных средств привлечения внимания посетителей к экспозиции предприятия (световое оформление стендов, мигающая реклама, звукозапись текстов и музыкальное сопровождение, раздача бесплатной литературы И сувениров, вручение подарков отдельным посетителям, организация лотерей и конкурсов, проведение дегустаций и др.);
  • неэффективное управление потоком посетителей выставки, отсутствие специальных помещений для приема особо важных гостей;
  • недостаточная профессиональная подготовка персонала к обслуживанию выставки, отсутствие квалифицированных переводчиков при вывозе экспозиции предприятия при участии в международных выставках;
  • ошибки персонала во время взаимоотношений с посетителями экспозиции, некомпетентность при демонстрации продукции, пренебрежение нормами деловой этики и др.;
  • присутствие на выставке большого количества случайных посетителей, не заинтересованных в налаживании деловых контактов и длительном сотрудничестве с участниками и организаторами экспозиций;
  • возможность утечки конфиденциальной информации, относимой к категории коммерческой тайны предприятия, и незаконного использования конкурентами демонстрируемых новых разработок;
  • отсутствие на выставке достаточного числа представителей СМИ, освещающих ее работу в центральной, специализированной и местной прессе, на радио и по телевидению;
  • недооценка возможности и целесообразности проведения в период работы выставки важных деловых встреч и переговоров, а также заключения особо выгодных контрактов с потенциальными поставщиками и потребителями продукции предприятия;
  • отвлечение значительной части работников предприятия для обслуживания выставочной экспозиции в ущерб их основной производственной деятельности.

     Отдельные недостатки в выставочной деятельности предприятий наблюдаются также  по окончании срока действия экспозиции:

  • недооценка роли личных контактов персонала предприятия, обслуживающего выставку, с посетителями экспозиции, отсутствие анализа записей в книге отзывов для посетителей и публикаций в различных СМИ о ходе и результатах проведения выставки;
  • отсутствие квалифицированного анализа технологических и рыночных позиций основных конкурентов предприятия, участвовавших в данной выставке, главных направлений и перспектив их дальнейшего развития;
  • недооценка важности изучения взаимосвязи затрат предприятия по участию в выставке и результатов этого участия, косвенно проявляющихся в увеличении объемов продаж, росте прибыли и укреплении рыночных позиций предприятия.

 

Заключение
 

     Как заключение, в данной курсовой работе были исследованы теоретические основы выставочно-ярмарочной деятельности: ее история, организация и проблемы проведения.

     После изучения информации можно отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:

     1. Выводы делаются ими сразу  же после закрытия экспозиции, так что недооценивается возможность  заключения так называемых после  ярмарочных (после выставочных) соглашений, роль которых, особенно на выставках  и ярмарках инвестиционных товаров,  очень велика.

     2. Оценка значимости ярмарки/выставки, в которой участвовали эти  экспоненты, производится ими уже  с первого участия.

     Если  же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.

     Успех выставки для ее участника не имеет  ничего общего с количеством посетителей  выставки: этот показатель характеризует  скорее успех организаторов.

     Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена  совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия  на выставках или ярмарках.

 

Список  использованной литературы:
 
  1. Бердышев  С.Н. Организация выставочной деятельности: учебное пособие / С. Н. Бердышев. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2010. — 228с.
  2. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. — М. : Инфра-М, 2009. — 207 с.
  3. Герасимов Б. И. Виды и средства распространения рекламы : учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова, М. А. Блюм. — М. : Форум, 2009. — 128 с.
  4. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.А. Дубровин. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2010. — 578 с.
  5. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара: практическое пособие / Е. И. Мазилкина. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2010. — 172 с.
  6. Мокшанцев ; Новосибирская государственная академия экономики и управления. — М. ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сибирское соглашение, 2008. — 230 с.
  7. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы : учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. — 12-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2010. — 548 с.
  8. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для вузов / В. Г. Петелин. — М. : Юнити, 2005. — 447 с.
  9. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. — 4-е изд. — М. : Дашков и К, 2010. — 324 с.
  10. Правила участия в выставках, или… Как произвести хорошее впечатление,№8,2010 , ст 5-7

Информация о работе Ярмарки и выставки