Экономико-математическое моделирование транспортных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе курсовой работы необходимо максимизировать прибыль некоторого предприятия, производящего различные виды продукции, используя для этого математическую модель общей задачи линейного программирования (ОЗЛП) и модуль “Поиск решений” программного продукта Excel компании Microsoft.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Общая задача линейного программирования (ОЗЛП)………………4
Транспортная задача линейного программирования (ТЗЛП)………9
Игровые методы принятия решения.…………………...…………….15
Список используемой литературы……………………………………20

Работа содержит 1 файл

ЭММ Неткач Алексей.docx

— 150.16 Кб (Скачать)
 

В таблице "Целевая  ячейка (минимум)" приведены адрес ($H$15), название показателя (стоимость перевозки), исходное и результативное значение целевой ячейки. Минимальное значение целевой ячейки (минимальные транспортные затраты) равно 347,88.

     Далее следует таблица  «Изменяемые ячейки», изменяемые ячейки - это объемы перевозимого сырья от каждого АО ко всем филиалам, из чего можно сделать вывод о том, что:

 
  • 1-й  филиал закупал сырьё  у 1-го АО в размере 6 тонн,

      у 7-го АО в размере 10,2 тонн

 
  • 2-й  филиал закупал сырьё   у 2-го АО в размере 4 тонны,

                 у 6-го АО в размере 5 тонн,

                 у 7-го АО в размере 9,4 тонн;

 
  • 3-й  филиал закупал сырьё  у 1-го АО в размере 1 тонны,

                 у 3-го АО в размере 11 тонн;

                 у 4-го АО в размере 16 тонн;

 
 
  • 4-й  филиал закупал сырьё  у 7-го АО в размере 16,4 тонн;
 
  • 5-й  филиал закупал сырьё  у 5-го АО в размере 8 тонн,

                 у 7-го АО в размере 9 тонн,

 
 

     В таблице «Ограничения»  показаны результаты оптимального решения  для граничных  условий и ограничений  задачи.

     В графе «Формула»  указаны зависимости, которые были введены  в диалоговом окне «Поиск решения» («система ограничений»).

     В графе «Значение» приведены величины объемов отдельных  видов продукции  и значения искомых  переменных задачи.

 

     В графе «Разница»  показано количество не произведенной  продукции. Если объем  производства продукции  данного типа равен  максимально возможному, то в графе «Состояние» (статус) указывается связанное, при неполном производстве продукции в графе  «Состояние» указывается  не связанное, а в  графе «Разница»  – остаток.

 

     Вывод:

     Итак, проанализировав  результаты, полученные благодаря отчетам, можно отметить, что  оптимальными размерами  поставок сырья от АО до филиалов предприятия  являются: 6; 10,2;4;5;9,4;1;11;16;16,4;8;9.

     Все ресурсы израсходованы  и потребности  удовлетворены. Суммарная  стоимость перевозок  минимальна (347,88). Минимальные затраты у поставщика №2 (4,4), а максимальные затраты у поставщика №4 (59,2). Для потребителя №1 перевозка выполнена с наименьшими затратами (56,16), а для потребителя №3 – с наибольшими (78,8).

 
 
 
 
 
 

3 РАЗДЕЛ

Игровые методы принятия решения

       Задачи.

      3.1.Определить  оптимальную стратегию заказа  в условиях риска. Для этого  рассчитать:

            а) платежную матрицу;

            б) матрицу потерь;

            в) ожидаемые вмененные  издержки.

      Построить графики вмененных издержек из-за завышения и занижения заказа, а также суммарных вмененных  издержек.

      3.2.Определить  потери продавца при прочих  стратегиях заказа.

      3.3.Принять  решения без использования численных  вероятностей исхода по следующим  критериям: MAXIMAX, MAXIMIN, MINIMAX.

      3.4.Определить  гарантированный, максимальный и  упущенный доходы.

      3.5.Сделать  выбор критерия принятия решения  с позиции автора проекта.

      3.6.Принять  решение с помощью обобщенного  минимаксного критерия (пр.Гурвица).

 
 

В третьем разделе  курсовой работы определяем оптимальную  стратегию заказа в условиях риска, опираясь на методы теории вероятности  и игровые способы принятия решений. Условия формирования портфеля заказов  и относительная частота дневного спроса на товар приведены в приложении.

Выполнение раздела  начинаем  с формирования платежной  матрицы (таблица 3.1), т.е. матрицы того дохода, который продавец получит  при закупке разного числа  единиц товара.

Если закупка  продавца оказывается меньше спроса, он упускает прибыль из-за неправильно  выбранной стратегии.

   Если  закупка продавца превышает дневной  спрос, то, по условию задачи, он должен сдать часть нереализованного товара обратно на склад за меньшую цену, доход продавца сокращается, а при  значительной ошибке в выборе стратегии  даже может привести к убыткам.

Таблица 3.1

Платежная матрица

Стратегия заказа Спрос
1 2 3 4 5 6
1 21,8 21,8 21,8 21,8 21,8 21,8
2 17,2 43,6 43,6 43,6 43,6 43,6
3 12,2 39,4 65,4 65,4 65,4 65,4
4 7,2 34,4 61,6 87,2 87,2 87,2
5 2,2 29,4 56,6 83,8 109 109
6 -2,8 24,4 51,6 78,8 106 130,8
 
Цены
Покупка на складе Продажа на рынке Возврат на склад
21,8 44 16,8
 

    Далее следует рассчитать матрицу потерь (таблица 3.2), которая формируется  на основе платежной матрицы и  показывает те потери, которые несет  продавец, если формирует портфель заказов, отступая от оптимальной стратегии.

 

Таблица 3.2

Матрица потерь

Стратегия заказа Спрос
1 2 3 4 5 6
1 0 21,8 43,6 65,4 87,2 109
2 4,6 0 21,8 43,6 65,4 87,2
3 9,6 4,2 0 21,8 43,6 65,4
4 14,6 9,2 3,8 0 21,8 43,6
5 19,6 14,2 8,8 3,4 0 21,8
6 24,6 19,2 13,8 8,4 3 0
 
 

    Расчет  платежной матрицы и матрицы  потерь проводим с использованием аппарата операций с матрицами программы  Excel.

    Данные  рассчитанной матрицы потерь, а также  сведения о вероятности дневного спроса на продукцию по вариантам  задания (в приложение) используются далее для вычисления вмененных  издержек от занижения заказа (верхний  «Треугольник» матрицы потерь) –  таблица 3.3., вмененных издержек от завышения  заказа (нижний «треугольник» матрицы  потерь) – таблица 3.4., а также  суммарных ожидаемых вмененных  издержек – таблица 3.5.

 

    Таблица 3.3.

 

    Расчет  ожидаемых вмененных издержек от  занижения заказа

 
Матрица потерь от занижения заказа Вероятность спроса Ожидаемые временные  издержки
0 21,8 43,6 65,4 87,2 109 0,03 56,462
0 0 21,8 43,6 65,4 87,2 0,12 35,316
0 0 0 21,8 43,6 65,4 0,42 16,786
0 0 0 0 21,8 43,6 0,17 7,412
0 0 0 0 0 21,8 0,18 1,744
0 0 0 0 0 0 0,08 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3.4.

    Расчет  ожидаемых вмененных издержек от завышения заказа

 
Матрица потерь от завышения заказа Вероятность спроса Ожидаемые временные  издержки
0 0 0 0 0 0 0,03 0
4,6 0 0 0 0 0 0,12 0,138
9,6 4,6 0 0 0 0 0,42 0,84
14,6 9,6 4,6 0 0 0 0,17 3,522
19,6 14,6 9,6 4,6 0 0 0,18 7,154
24,6 19,6 14,6 9,6 4,6 0 0,08 11,682

Информация о работе Экономико-математическое моделирование транспортных процессов