Методы решения задач транспортного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении различных классов задач математического программирования, а также методов их решения.

Данная работа актуально тем, что она содержит все характерные черты рассматриваемых в ней классов задач, рассматривает широкий круг методов решения этих задач и проводит их геометрическую интерпретацию. Работа является наглядным примером решения различных классов задач математического программирования.

Содержание

Введение
Задание №1
-метод северо-западного угла

-метод минимального элемента

-метод двойного предпочтения

-метод потенциалов

-венгерский метод

Задание №2
-графический метод

-прямая задача

-двойственная задача

-симплекс-метод

-метод целочисленных форм

-метод ветвей и границ

Задание №3
-метод наискорейшего спуска

-метод золотого сечения

-метод Ньютона

-метод Нелдора-Мида

Задание №4
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

мет оптим кур.docx

— 227.50 Кб (Скачать)

5,5x1=27 

x1== 4  

x2=10-∙===5 

L = 10∙+9∙==102 
 

    2.3. Прямая задача: 

L=10x1+9x2→max

10x1+12x2 ≤ 120

13x1+9x2 ≤ 117

x1≥0, x2 ≥0 

    Двойственная  задача: 

L׳ = 120y1+117y2→min

    Далее мы составляем матрицу из коэффициентов  при переменных в неравенствах-ограничениях и транспонируем её:

( )         ( ) 

10y1+13y2≥10

12y1+9y2≥9 
 
 

    2.4. Двойственная задача: 

L׳ = 120y1+117y2→min

Выразим y2 через y1:

y2==1- y1 

y2==1- y1

y2=1- y1 

Рисунок 2.

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

               Цел. Ф. 
 
 
 

Подставим у2: 

10y1+13(1- y1) =10

10y1+13- y1=10 

=-3

22 y1=9

y1=

y2=1-=

 

L`= 120∙+117∙==102 

    2.5. Прямой и двойственный симплекс-методы.

Симплекс-метод для прямой задачи.

Исходные  данные:

10x1+9x2→max

10x1+12x2 ≤ 120

13x1+9x2 ≤ 117

x1≥0, x2 ≥0 

Приводим  к канонической форме:

10x1+12x2 3=120

13x1+9x24=117 

Таблица 19. 

Б.п. Св. чл. Св. пер.
Х1 Х2 Х3 Х4
Y1 120     

  -1170/13

10         

     -10/13

12     

         -90/13

1             

               0

0           

     -10/13

Y2 117         

               9

13               

    1/13

9              

       9/13

0              

              0

1                  

   1/13

L 0  

        -1170/13

10             

  -10/13

9               

  -90/13

0                     

       0

0              

  -10/13

 

    Смотрим на второй столбец, смотрим на соотношения -11700/169 и 9/13. Получаем -69,2 и 0,69 => 9/13 – самое наименьшее соотношение во втором столбце, берём 13 за разрешающий элемент, обозначим его красным цветом.

    Выделяем  столбец и строку, где находится разрешающий элемент. Теперь находим , записываем значение λ в правый нижний угол ячейки с разрешающим элементом.

    Теперь  все элементы разрешающей строки умножаем на λ, а все элементы разрешающего столбца умножаем на λ с противоположным  знаком.

    В ячейках, которые не принадлежат  разрешающему столбцу или разрешающей  строке, в правом нижнем углу записываем произведение следующих элементов: в разрешающей строке – те, что  в левом верхнем углу, в разрешающем  столбце – те, что в правом нижнем углу.

    Строим  ещё одну таблицу, в ней мы меняем местами y2 и x1; в строке и столбце, которые были разрешающими, в новой таблице мы записываем в левом верхнем углу то, что было в предыдущей таблице в нижнем правом углу; в остальных ячейках мы записываем сумму элементов этих же ячеек в нижнем правом и в верхнем левом углу, эту сумму мы записываем в левый верхний угол.

    С новой таблицей проводим аналогичные  действия. 

Таблица 20.

Б.п. Св. чл. Св. пер.
Y2 Х2 Х3 Х4
Y1 30     

  65/11

-10|13         

     -10/66

66|13    

         13/66

1             

               1/66

-10|13           

     -10/66

Х1 9        

              - 90/22

1|13               

    15/143

9|13              

       -3/22

0              

              -3/22

1|13                  

   15/143

L -90  

        -270/22

-10|13             

  45/143

27|13              

 -9/22

0                     

       -9/22

-10|13              

  45/143

 
 
 
 

Таблица 21.

Б.п. Св. чл. Св. пер.
Y2 Y1 Х3 Х4
Х2 65|11    

 

-10|66          13|66      13|66             

              

-10|66           
Х1 54|11       

              

338|1859                -3|22               -3|22              

             

338|1859                  
L -1125|11

       

-845|1859             

 

-9|22                -9|22                     

      

-845|1859             

 

 

  Так как в строке L в ячейках все значения отрицательны, то достигнуто оптимальное решение.

  Проделав  симплекс-метод, сравниваем результаты с графическим решением:

x1=4 , x2=5, L = 102, y1=, y2= → все данные сходятся, результаты получены правильно. 
 

Симплекс  метод для двойственной задачи. 

L’=120 Y1+117 Y2→min

10y1+13y2≥10

12y1+9y2≥9

y1,y2≥0 

Приводим  к канонической форме:

10y1+13y2+y3=10

12y1+9y2+y4=9 

Проводим такие же действия, что и для прямой задачи. 
 
 
 

Таблица 25.

Б.п. Св. чл. Св. пер.
Y1 Y2 Y3 Y4
Х1 10     

  -90/12

10         

     -10/12

13     

         -90/12

1             

               0

0           

     -10/12

Х2 9         

               9/12

12               

    1/12

9              

       9/12

0              

              0

1                  

   1/12

W` 0  

        -90

120             

  -10

117              

  -90

0                     

       0

0              

  -10

 
 
 

Таблица 26.

Б.п. Св. чл. Св. пер.
Х2 Y2 Y3 Y4
Х1 30|12     

  30/66

-10|12         

     -10/66

66|12     

         12/66

1             

               12/66

-10|12           

     -10/66

Y1 9|12                       

-270/792

-12               

    90/792

9|12              

       -9/66

0              

              -9/66

1|12                  

   90/792

W` -90  

        -9720/792

-10             

  3240/92

27              

  -324/66

0                     

       -324/66

-10              

3240/792

Информация о работе Методы решения задач транспортного типа