Моделирование систем массового обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Теория массового обслуживания – область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др.
Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок, числом каналов обслуживан6ия, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью нахождения наилучших путей управления этими процессами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..…3
ГЛАВА I. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1 Общее понятие теории массового обслуживания……………………….….4
1.2 Моделирование систем массового обслуживания……….………………..7
1.3 Потоки событий. Простейший поток и его свойства………….……..….14
1.Механизм обслуживания……………………………….……………………..23
1.5 Графы состояний СМО…………………………………………………....…23
Глава II. УРАВНЕНИЯ, ОПИСЫВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРИМЕР МОДЕЛИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Процессы «рождения – гибели»………………………………..…….…..29
Пример моделирования системы массового обслуживания…….…..…31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

СМО.docx

— 411.33 Кб (Скачать)

     Также описаны типичные элементы, из которых  состоят системы массового обслуживания (входящий поток, его описание и основные особенности, очередь и ее дисциплина, обслуживающие приборы и особенности  механизма обслуживания, входящий поток).

     Были  рассмотрены конкретные типы систем массового обслуживания и приведены  формулы для подсчета их характеристик.

     Из  всего вышесказанного следует, что  практическое применение теории массового  обслуживания, предполагает:

  1. выбор подходящей математической модели, адекватно представляющей реальную систему, с тем чтобы определить операционные характеристики исследуемой системы;
  2. практическое использование полученных  результатов.

     Однако  вначале успешное практическое применение теории массового обслуживания имело место лишь в области проектирования и эксплуатации систем связи, а попытки использовать результаты теории массового обслуживания в других областях были менее успешными. Причина, препятствующая расширению сферы возможного применения теории массового обслуживания, очевидна: лишь в редких случаях обслуживающие системы, которые встречаются в реальных ситуациях, удовлетворяют условиям, заложенным в математические модели, разработанные в теории массового обслуживания.

     В теории СМО, как и в любой другой трудно описать реальные системы  с использованием средств математики. Даже если такое описание возможно, то не всегда представляется возможным  найти решение полученной системы  уравнений. Поэтому, для облегчения математических расчетов вводятся различные  упрощения и хитрости, использую  которые можно построить математическую модель, которая будет упрощенно  описывать моделируемую систему. Главное  от исследователя требуется понимание  возможностей применения той или иной из известных моделей массового обслуживания в реальных ситуациях. Необходимо исследовать ограничения, в рамках которых применимы результаты теории массового обслуживания, с тем, чтобы содержащиеся в моделях упрощающие предположения относительно функционирования конкретной реальной системы не были слишком грубыми и, таким образом, чтобы весь процесс моделирования не оказался «некорректным».

     Если  же принятые ограничения и предположения, которые используются в различных  моделях СМО, не применимы, то необходимо воспользоваться другими теориями моделирования, которые возможно дадут  более корректные результаты.

     После удачного выбора модели массового обслуживания важно правильно использовать результаты моделирования для конструирования или совершенствования конкретной реальной обслуживающей системы. Для облегчения применения результатов теории массового обслуживания в некоторых реальных ситуациях предлагается использовать

  1. приближенные численные методы;
  2. аппроксимационный подход для описания реальных процессов с помощью той или иной математической модели;
  3. метод учета предпочтительного уровня обслуживания (в тех случаях, когда возникают трудности при оценивании значений стоимостных показателей).

     В настоящее время методы и результаты теории массового обслуживания с  успехом используются при решении  проблем теории надежности, анализе  процессов функционирования сложных  систем (ремонт машин обслуживающего персонала; парковка грузовых и легковых автомобилей; погрузочные платформы  для транспортировки; продавцы для  запасных прилавков; «окошки» возврата товаров), разработке АСУ различных  видов и во многих других технических, экономических и социальных областях.

     Данная  теория будет дальше развиваться  по мере развития математического аппарата, который позволит описывать модели систем обслуживания, с меньшими упрощениями. Увеличение производительности компьютеров  и появление языков имитационного  моделирования также способствуют развитию данной теории, так как  сложные итерационные вычисления компьютер  делает гораздо быстрее. 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Список  литературы 

  1. Мухин Олег Игоревич  курс «Моделирование систем» 1995 г.
  2. В.Н. Козел Методика преобразования информационных потоков в ориентированный граф, ВЕСТНИК ХГТУ №1(14), 2002г.

Информация о работе Моделирование систем массового обслуживания