Оптимальный план перевозки продукции совхоза «Алексеевский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение оптимального плана поставок продукции из совхоза «Алексеевский», который находится в поселке Алексеевка, в ее сети магазинов в городе Уфа.
В работе поставлены следующие задачи:
• изучение структуры транспортных расходов совхоза «Алексеевский»;
• пути снижения себестоимости продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….……..5
1.1 Описание предметной области………………………..……………….….…….5
1.1.1 Характеристика предприятия……………………………….…….……5
1.1.2 Транспортные расходы……………………… ………….……...….…...7
1.2. Постановка задачи..……………………………………………………….….….7
1.3. Математическая модель задачи коммивояжера…........………...……………..8
2. Практическая часть………………………………………………………………...……13
2.1. Решение задачи коммивояжера методом Литтла…...………………………..13
2.2. Определение транспортных затрат……………………………………………14
2.3. Анализ полученных данных…………………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………………...21
Приложения………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 382.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономико-математическое моделирование»

на тему:

«Оптимальный план перевозки продукции совхоза «Алексеевский»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2010


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………….……..5

1.1 Описание предметной области………………………..……………….….…….5

1.1.1 Характеристика предприятия……………………………….…….……5

1.1.2 Транспортные расходы……………………… ………….……...….…...7

1.2. Постановка задачи..……………………………………………………….….….7

1.3. Математическая модель задачи коммивояжера…........………...……………..8

2. Практическая часть………………………………………………………………...……13

2.1. Решение задачи коммивояжера методом Литтла…...………………………..13

2.2. Определение транспортных затрат……………………………………………14

2.3. Анализ полученных данных…………………………………………………...18

Заключение…………………………………………………………………………………20

Список использованной литературы……………………………………………………...21

Приложения………………………………………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшей составной частью любого производства являются автотранспортные средства. С помощью транспортных средств сокращается рабочее время на создание и реализацию продукции, тем самым обеспечиваются рост производительности труда и снижение себестоимости.

Основной вид транспорта в промышленности и сельском хозяйстве – автомобильный. Доля автомобильных перевозок составляет около 80%. Автомобильный транспорт применяется преимущественно на межхозяйственных перевозках.

В условиях любого производства, любой социально- экономической формации на каждой стадии развития человеческого сообщества транспортные системы должны развиваться более ускоренными темпами по сравнению с другими хозяйственными объектами, соразмерно как с ресурсами и возможностями государства, так и с его перспективными потребностями в целях достижения сбалансированного прогресса экономики страны.

Широкое применение автотранспортных перевозок влечет за собой решение проблемы снижения себестоимости перевозки продукции. Проблема сокращения транспортных затрат на текущий момент остро стоит не только перед компаниями, занимающимися оказанием услуг по перевозке грузов, но и перед организациями, имеющими собственную распределенную сеть объектов (магазинов, заводов, филиалов и т.д.), между которыми осуществляется грузооборот. Такие проблемы имеет и совхоз «Алексеевский».

Сокращение расходов нацелено на уменьшение меняющихся затрат, которые связаны с перемещением и хранением произведенной продукции. Очень часто наиболее эффективную стратегию в этой области можно определить, анализируя различные альтернативы, например, пробуя различные  размещения склада, используя различные способы и виды транспортировки. Уровень обслуживания клиентов в этом процессе остаётся неизменным, а приоритетной задачей является увеличение прибыли за счёт снижения расходов.

Применение экономико-математических методов и компьютерной техники для планирования перевозок грузов автомобильным транспортом является широко распространенным. Методы и модели линейного программирования широко применяются при оптимизации процессов во всех отраслях народного хозяйства: при разработке производственной программы предприятия, распределении ее по исполните­лям, при размещении заказов между исполнителями и по временным интервалам, при определении наилучшего ассортимента выпускаемой продукции, в задачах перспек­тивного, текущего и оперативного планирования и управ­ления; при планировании грузопотоков, определении плана товарооборота и его распределении; в задачах раз­вития и размещения производительных сил, баз и складов систем обращения материальных ресурсов и т. д. Особенно широкое применение методы и модели линейного програм­мирования получили при решении задач экономии ресур­сов (выбор ресурсосберегающих технологий, составление смесей, раскрой материалов), производственно-транспорт­ных и других задач.

Целью курсовой работы является определение оптимального плана поставок продукции из совхоза «Алексеевский», который находится в поселке Алексеевка, в ее сети магазинов в городе Уфа. Объектом исследования в данной работе является совхоз «Алексеевский».

В работе поставлены следующие задачи:

      изучение структуры транспортных расходов совхоза «Алексеевский»;

      пути снижения себестоимости продукции;

      нахождение кратчайшего пути для перевозки – решение задачи коммивояжера методом Литтла;

      определение оптимального плана затрат для перевозки;

      определение влияния реализационных затрат на показатели эффективной работы предприятия.

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

1.1 Описание предметной области

1.1.1 Характеристика предприятия

Совхоз «Алексеевский» - это современное многоотраслевое, динамично развивающееся предприятие с высокой технологической культурой производства. «Алексеевский» входит в список трехсот наиболее крупных и эффективных сельских предприятий – лидеров российской экономики (АГРО-300). Ведущей отраслью совхоза является овощеводство закрытого грунта, тепличный комбинат площадью 32,9 гектар, где производится более 13,5 тысячи тонн продукции в год во внесезонный период или 41 килограммов с квадратного метра. Ассортимент выращиваемых овощей насчитывает около 20 наименований. Помимо традиционных культур - огурцов и томатов, выращиваются перец, редис, баклажаны, грибы, зеленый лук, зеленые культуры, ягоды и др.

В 2007 году введена в эксплуатацию финская линия по возделыванию томатов на передвижных столах. Эта система позволяет получать от четырех до шести оборотов возделывания продукции в год.

Новый метод относится к технологиям ХХI века. Финская технология позволяет получать более двухсот килограммов с квадратного метра, а главное, закрыть так называемый мертвый сезон в ноябре-декабре и обеспечить потребителей свежими помидорами.

В совхозе введены две салатные линии общей площадью 0,4 га, где круглогодично выращиваются зеленые культуры на установленной линии по их интенсивному выращиванию производства финской фирмы «Арго-Форест ГРОУП ЛТД». За последние годы перечень выращиваемых зеленных культур был расширен такими видами как мята, майоран, чабрец, тмин и сегодня насчитывает 11 наименований.

Есть у хозяйства и мельница. Производительность ее - тонна муки в час. Для удобства покупателей продукция фасуется в упаковки по 1, 2, 5, 10 и 50 килограммов. Работают три фасовочных аппарата. Несмотря на то, что новый цех запущен только весной 2007 года, он уже полностью себя окупил.

Хозяйство смонтировало собственную газотурбинную электроустановку (номинальная электрическая мощность 8 МВт). ГТЭ-10/95 создана на основе авиационного двигателя, который устанавливается на самолеты МиГ-21 и Су-25. Она разработана в ФГУП «НПП «Мотор» совместно с ОАО «Башкирэнерго». Установка позволяет автоматически генерировать электрическую и тепловую энергию с себестоимостью в два раза ниже утвержденных тарифов. Использование такого оборудования способствует увеличению выработки электроэнергии и снижению расхода топлива, а кроме того снижает потери в электрических сетях и отрицательное воздействие энергетики на окружающую среду.

Одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений деятельности хозяйства - животноводство. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в совхозе сдан в эксплуатацию доильный цех.

В 2007 году начал работать комбикормовый завод, на котором производится семь видов гранулированных комбикормов для крупного рогатого скота и свиней. Суточная мощность его - порядка 40 тонн продукции. Это позволяет обеспечивать животноводство качественными сбалансированными кормами, обогащенными необходимыми микроэлементами. Результаты сбалансированного кормления налицо: среднесуточный надой от коровы здесь составляет более 22 килограммов. Да и привесы молодняка поражают воображение - порядка одного килограмма в сутки.

60 процентов всей продукции совхоз «Алексеевский» реализует через собственную торговую сеть: только в Уфе у него 31 фирменных магазина. На рис. 1 представлена карта, на которой отмечены значком месторасположения всех магазинов совхоза. Впрочем, география поставки алексеевских томатов и огурцов давно вышла за пределы столицы республики. Особенно в летнее время.

 

 

1.1.2. Транспортные расходы

Транспортные расходы занимают важное место в издержках распределения готовой продукции. Различные виды транспорта имеют разные постоянные и переменные составляющие транспортных расходов.

Транспортные издержки являются составной частью общественно необходимых затрат готовой продукции.

Повышение эффективности работы транспорта в огромной степени зависит от рациональной организации грузовых перевозок. Тариф —это цена за перевозку 1 килограмма готовой продукции. Тариф отражает необходимые затраты труда на перевозку грузов.

Пересмотр тарифов на грузовые перевозки диктуется необходимостью повышения рационального использования всех звеньев транспортной системы в условиях работы на принципах хозрасчета.

В связи с этим перед транспортом ставятся следующие задачи.

1. Снизить общественно необходимые затраты на единицу перевозимых грузов.

2. Создать экономические условия для оптимального распределения грузов и равно-выгодность перевозок по видам грузов на различные расстояния с целью обеспечения лучшего обслуживания потребителей.

3. Устранить убыточность перевозок отдельных видов грузов.

4. Усилить стимулирование с помощью тарифов, вводимых в транспортную систему страны, новых высокоэффективных перевозочных средств и прогрессивных способов доставки грузов с высокой степенью их сохранности, наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств.

Транспортные тарифы определяются на основе нормативов затрат. Нормативы затрат на транспорте имеют отличительные особенности по сравнению с нормативами, отражающими объем затрат труда в других отраслях народного хозяйства. Эта особенность заключается в том, что все затраты делятся на две части: на так называемые начально-конечные и движенческие операции.

Начально-конечные операции определяются расходами на содержание подвижного состава во время стоянки, по подготовке подвижного состава к погрузке и выгрузке. В этом отношении операции по реализации плановых работ, подготовки перевозок незначительно отличаются от обычной производственной деятельности, они являются своего рода дополнительным трудом. И здесь издержки на выполнение работ определяются так же, как они определяются на любом предприятии.

Движенческие операции связаны с расходами по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства, связи, сигнализации, по содержанию подвижного состава в пути следования и др.

Первая группа затрат труда на транспортные операции не связана с передвижением груза на установленное расстояние. Здесь пространственные факторы перевозки товаров непосредственно не влияют на объем выполняемых работ, хотя предстоящая дальность перевозки грузов учитывается с точки зрения обеспечения соответствующей надежности движения транспортных средств и т. п.

Главным количественным показателем работы является вес перевезенных грузов, поэтому затраты на 1 т груза остаются в целом постоянными.

Затраты второй части зависят от дальности перевозки. Все расходы по начально-конечным и движенческим операциям плюс норматив прибыли дают величину платы за перевозку конкретного груза.

Эта особенность формирования затрат служит технико-экономической основой определения тарифных ставок на транспорте.

 

 

1.2. Постановка задачи

Прежде чем начать определять затраты на перевозку необходимо найти кратчайший путь для объезда всех магазинов в городе. Это является задачей коммивояжера. Рассмотрим ее.

Имеются n городов, расстояния (стоимость проезда, расход горючего на дорогу и т.д.) между ними известны. Коммивояжер должен пройти все n городов по одному разу, вернувшись в тот город, с которого начал. Требуется найти такой маршрут движения, при котором суммарное пройденное расстояние (стоимость проезда и т.д.) будет минимальным.

Очевидно, что задача коммивояжера – это задача отыскания кратчайшего гамильтонова цикла в полном графе.

Можно предложить следующую простую схему решения задачи коммивояжера: сгенерировать все n! возможных перестановок вершин полного графа, подсчитать для каждой перестановки длину маршрута и выбрать кратчайший. Однако, n! с ростом n растет быстрее, чем любой полином от n, и даже быстрее, чем . Таким образом, решение задачи коммивояжера методом полного перебора оказывается практически неосуществимым, даже при достаточно небольших n.

Информация о работе Оптимальный план перевозки продукции совхоза «Алексеевский»