Отчет о учебной практики в Сбербанке России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

В ходе производственной практики я ознакомилась с внутренними документами банка, также ознакомилась с работой с банковскими картами через банкомат .В процессе учебно-производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

Содержание

Введение:
I. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1 История развития Сбербанка России
1.2 Организационная структура Сбербанка России
II. Деятельность Сбербанка России
2.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России
2.2 Международные банковские карты
2.3 Банкоматы и работа на них.
III. Перспективы развития Сбербанка России
Заключение

Работа содержит 1 файл

Министерство Высшего Образования Южно.docx

— 23.53 Кб (Скачать)

Министерство  Высшего  Образования  Южно-Уральский  Государственный  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Отчет о учебной практики в   Сбербанке России.»

 

 

 

 

Выполнила: Маерова Ю.

                                                                                         Группа: ПиФ 150

 

 

 

 

 

 

 

г.Челябинск 2011

Введение:

I. Краткая характеристика Сбербанка  России

1.1 История развития  Сбербанка России

1.2 Организационная структура Сбербанка России

II. Деятельность Сбербанка России

2.1 Приоритетные  направления деятельности Сбербанка  России

2.2 Международные  банковские карты

2.3 Банкоматы и  работа на них.

III. Перспективы развития Сбербанка России

Заключение

 

 

Введение:

Я, Маерова  Юлия Владимировна , была направлена на учебно-производственную практику в дополнительный офис Сбербанка России филиал № 8597/0275. Срок учебной производственной практики составлял 2 недели с   24 мая по 7 июня 2011 года. Руководителем практики была назначена Захарова Наиля Раифовна , являющаяся заведующей этого подразделения , которая обеспечила  руководство практикой.  В ходе производственной практики я ознакомилась  с внутренними документами банка, также ознакомилась с работой  с банковскими картами через банкомат .В процессе учебно-производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

I. Краткая характеристика Сбербанка  России

1.1 История развития Сбербанка  России.

История Сбербанка  России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 год. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк. В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто).Сбербанк занимает первое место в рейтинге банков Российской Федерации . В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных инвесторов оказалось 33% акций, у частных лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы и 51,5% депозитов физических лиц. Это единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как акционер, владеющий 57,6% его акций.

 

1.2 Организационная структура Сбербанка России 

Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки  и отделения) и их внутренними  структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. Филиальная сеть Сбербанка состоит из более , чем 20 000 отделений и является крупнейшей в России. Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

II. Деятельность Сбербанка России

2.1 Приоритетные направления деятельности  Сбербанка России

Сбербанк России — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных  групп клиентов в широком спектре  качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения. Основные направления деятельности Банка:

• кредитование российских предприятий;

• кредитование частных  клиентов;

• вложение в государственные  ценные бумаги и облигации Банка  России;

• осуществление  операций на комиссионной основе.

2.2 Международные банковские карты-   Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.Количество карт международных платежных систем Visa и MasterCard возросло     на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе: MasterCard и Maestro – 13,3 млн. карт; Visa и Visa Electron – 9,7 млн. карт.Количество микропроцессорных карт СБЕРКАРТ возросло на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.Сбербанк России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные карточные продукты и услуги.Количество карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера, возросло на 11% и превысило 4,2 млн. карт.Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ. Порядок выдачи карт : карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации. Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются  – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка.

2.3. Банкоматы как они работают.  Банкомат или ATM (Automatic Teller Machine) – это электронно-механическое устройство, предназначенное для выдачи и приема денежных средств, имеющее постоянную связь с процессинговым центром банка и выполняющее все финансовые операции с карточным счетом клиента в режиме online. Любой банкомат состоит из двух частей: верхней (инженерной) и нижней (сейфовой). В инженерной части находится компьютер с установленной на него операционной системой и прикладным программным обеспечением, которое управляет работой банкомата. В этой же части располагается кардридер (устройство для считывания информации с карты), блок управления специальной электроникой, чековый принтер, журнальный принтер, монитор и функциональная клавиатура. Рассмотрим механизм выдачи денег. После того, как клиент вставил карту, ввел пин-код и выбрал нужную операцию, идет запрос в процессинговый центр банка, выпустившего карту. Проверяется состояние карточного счета, и если он не заблокирован и там есть требуемая сумма, банкомату дается команда на выдачу денег. Далее банкомат в соответствии с алгоритмом выдачи набирает необходимое количество купюр в стекере (накопительном устройстве), после чего вся сумма выдается клиенту. Безопасность – ключевое слово в работе банкомата, и для ее обеспечения предусмотрена комплексная защита. В первую очередь это касается сейфа. Сейфы имеют вес от пятисот килограмм до полутора тонн, и крепятся к полу анкерными болтами, что делает крайне проблематичным их перевозку без доступа к сейфовой части. Также в сейфе предусмотрены температурные датчики на случай попытки взлома с помощью автогена, и датчики, реагирующие на вибрацию. Все уличные банкоматы и часть внутренних, как правило, оснащаются централизованной охранной. На всех банкоматах устанавливается видеонаблюдение, причем некоторые банки идут на хитрость, устанавливая одну ложную явно видимую камеру, а также вторую, незаметную, которая и ведет съемку. Безопасность транзакций обеспечивается шифрованием, как правило, используется стандарт Triple DES. На банкоматах некоторых производителей установлены зеркала заднего вида, а также специальные жидкокристаллические экраны с ограниченными углами обзора, предотвращающими попытки подглядывания со стороны. Как следствие доверия со стороны клиентов, банкоматная сеть постоянно расширяется, наращивает функциональность, обзаводится дополнительными услугами и увеличивает количество владельцев пластиковых карт.

III Перспективы развития Сбербанка России

При определении  перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа  текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних  возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса. Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации. Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической  платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.

 Заключение.

Я проходила учебно-производственную практику в течение 2 недель в дополнительном офисе Сбербанка России филиал № 8597/0275. В начале практики я ознакомилась с внутренними документами банка , а также с работой пластиковых карт на устройстве самообслуживания . То есть ознакомилась с работой банкомата. Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность.

 


Информация о работе Отчет о учебной практики в Сбербанке России