Ревизия и аудит операций по расчетному, валютному и другим счетам в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Введение
Аудит и ревизия способствуют повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявления внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности организаций, а также нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы.

Содержание

Введение
1. Основные нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки
2. Задачи и источники информации по проверке учета операций на расчетном, валютном и других счетах в банке
3. Проверка обоснованности и правильности полноты отражения в учете операций, связанных с движением денежных средств на расчетном, валютном и других счетах в банке, законности и экономической целесообразности хозяйственных операций, обеспеченности первичными документами: соответствия сумм в выписках банка первичным документам, достоверности записи по движению денежных средств
4. Проверка операций по покупке и продаже валюты, определение и отражение в учете курсовых разниц
5. Проверка целевого использования валютных денежных средств и материальных ценностей, приобретенных за иностранную валюту
Заключение
Ситуация 1

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 135.52 Кб (Скачать)

Субъект валютных операций - резидент вправе изменить целевое  использование приобретенной иностранной  валюты в следующих случаях:

- если иностранная  валюта, купленная для оплаты  расходов, связанных со служебными  командировками за границу работников  субъекта валютных операций - резидента,  в том числе на обучение, а  также на стажировку, семинар,  конференцию и иные мероприятия,  связанные с повышением их  квалификации, на основании одного  приказа о направлении в служебную  командировку за границу, будет  использована для оплаты расходов, связанных со служебными командировками, предусмотренными настоящим подпунктом, по другому приказу

- на основании  разрешения Национального банка.

- если часть  иностранной валюты, купленной для  расчетов по импорту товаров  (работ, услуг) будет использована  для оплаты комиссионного вознаграждения  банков-нерезидентов. (6)

Организации вправе получить от иного лица безвозмездную  помощь (поступления) в виде денежных средств, товаров или другого  имущества. Помощь, как правило, предоставляется  на основании безвозмездного договора. Согласно статье 393 Гражданского кодекса  Республики Беларусь безвозмездным  признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения  от нее платы или иного встречного предоставления.

В национальном законодательстве безвозмездная помощь выделена в отдельный правовой институт. Учитывая систему правового регулирования, безвозмездную помощь условно можно  подразделить на помощь, поступившую  от иностранных источников, и помощь, поступившую от источников в Республике Беларусь.

Безвозмездная помощь от иностранных источников, в свою очередь, подразделяется на:

международную техническую помощь;

иностранную безвозмездную  помощь.

Порядок предоставления международной технической помощи регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 22.10.2003 N 460 "О международной  технической помощи, предоставляемой  Республике Беларусь" (далее - Указ N 460).

Под международной  технической помощью понимается один из видов помощи, безвозмездно предоставляемой Республике Беларусь донорами международной технической  помощи для оказания поддержки в  социальных и экономических преобразованиях, охране окружающей среды, ликвидации последствий  катастрофы на Чернобыльской АЭС, развитии инфраструктуры путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами  и студентами, передачи опыта и  технологий, денежных средств, поставки оборудования и других товаров (имущества) по одобренным проектам (программам) международной  технической помощи, а также в  форме организации и (или) проведения семинаров, конференций, иных общественных обсуждений.

Таким образом, в определении термина "международная  техническая помощь" указаны конкретные цели предоставления такой помощи:

оказание поддержки  в социальных и экономических  преобразованиях;

охрана окружающей среды;

ликвидация последствий  катастрофы на Чернобыльской АЭС;

развитие инфраструктуры.

При этом донорами международной технической помощи могут являться иностранное государство (его административно-территориальная  единица), международная организация, их представительства либо уполномоченные этими государством и организацией субъекты права.

Получатели международной  технической помощи для рассмотрения и одобрения представляют в Комиссию по вопросам международного технического сотрудничества при Совете Министров  Республики Беларусь:

проекты (программы) международной технической помощи;

перечни товаров (имущества, в том числе денежных средств), работ и услуг, предоставляемых  для реализации проектов (программ) международной технической помощи;

информацию об организации и (или) проведении семинаров, конференций, иных общественных обсуждений в рамках международной технической  помощи.

Под иностранной  безвозмездной помощью понимаются денежные средства, в том числе  в иностранной валюте, товары (имущество), безвозмездно предоставляемые в  пользование, владение, распоряжение организациям и физическим лицам Республики Беларусь иностранными государствами, международными организациями, иностранными организациями  и гражданами, а также лицами без  гражданства и анонимными жертвователями.

Иностранная безвозмездная  помощь регистрируется в Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

Иностранная безвозмездная  помощь включает также беспроцентные  займы, взносы иностранных учредителей (членов) белорусских некоммерческих организаций, а также средства, передаваемые в рамках утвержденных смет, предоставленные  организациям и физическим лицам  Республики Беларусь иностранными государствами, международными организациями, иностранными организациями и гражданами, лицами без гражданства и анонимными жертвователями.

Иностранная безвозмездная  помощь используется для следующих  целей:

ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

проведения научных  исследований, разработок, обучения, а  также для реализации научно-исследовательских  программ;

содействия охране, восстановлению, созданию историко-культурных ценностей, развитию природоохранных  заповедников;

оказания медицинской  помощи;

оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам, инвалидам, пенсионерам, детям, многодетным, неполным, опекунским и приемным семьям, а  также гражданам, оказавшимся в  трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их нормальную жизнедеятельность. При этом под трудной жизненной  ситуацией понимаются обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения (неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, нуждаемость  в технических средствах социальной реабилитации, стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства);

иных целей, определяемых Управлением делами Президента Республики Беларусь по согласованию с Президентом  Республики Беларусь.

При предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи заключается  договор, в котором указываются:

организация, индивидуальный предприниматель, предоставляющие  безвозмездную (спонсорскую) помощь, получатель такой помощи;

размер (сумма, расчет стоимости) оказываемой безвозмездной (спонсорской) помощи;

цель предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи;

виды товаров (работ, услуг), которые будут приобретены  на денежные средства безвозмездной (спонсорской) помощи;

порядок представления  получателем безвозмездной (спонсорской) помощи (за исключением получателей - физических лиц) организации, индивидуальному  предпринимателю, оказавшим такую  помощь, отчета о ее целевом использовании;

сведения об оказании безвозмездной (спонсорской) помощи в установленных пределах - для органов, организаций, перечисленных  в пункте 9 Указа N 300;

иные условия, определенные соглашением сторон с  соблюдением требований Указа N 300 и  других актов законодательства.

Порядок отражения  в бухгалтерском учете указанных  видов безвозмездной помощи установлен в Инструкции о порядке бухгалтерского учета безвозмездных поступлений (средств), утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 24.02.2006 N 17 (далее - Инструкция N 17).

Следует учесть, что в Инструкцию N 17 Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 11.12.2008 N 187 "О внесении изменений  и дополнений в некоторые нормативные  правовые акты Министерства финансов Республики Беларусь" внесены некоторые  уточнения, касающиеся отражения безвозмездной  помощи на счетах бухгалтерского учета.

Инструкция N 17 устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете и отчетности организаций  информации о получении от юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц на безвозмездной  безвозвратной основе денежных средств, в том числе в иностранной  валюте, товарно-материальных ценностей, работ, услуг, имущественных прав, включая  исключительные права на объекты  интеллектуальной собственности, для  использования в деятельности организации, получающей эти поступления.

Отражение в  бухгалтерском учете безвозмездной  помощи, предоставленной без указания направлений ее использования, осуществляется следующими записями (Таблица 3):

 

Окончание Таблицы 3:

(8). 

Заключение

В данной курсовой работе был рассмотрен ряд вопросов, касающихся проверки учета операций на расчетном, валютном и других счетам в банке.

Были приведены  пути решения таких задач, как  установление достоверности, законности и целесообразности операций, проведенных  на счетах в банке, подтверждения  банковских операций документами, приложенными к выпискам банка, и правильности сделанных по ним бухгалтерских  записей, правильности оформления документов и целесообразности перечислений по ним, наличия на копиях платежных  документов штампов банка, правильности и своевременности предъявления претензий банкам о допущенных ошибках  и отражения их в учете, правильности отражения операций на специальных  счетах в банках и прочих денежных средств.

В данной работе были использованы основные нормативные  правовые акты, регулирующие проверку учета операций на расчетном, валютном и другим счетам в банке, главными из которых являются Декрет № 1 Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г., Инструкция о порядке открытия и  закрытия банками и небанковскими  кредитно-финансовыми организациями  банковских счетов от 20.06.2007 г. № 127, Инструкция о банковском переводе, утвержденной Постановлением правления Национального  банка Республики Беларусь 29.03.2001 г. № 66, Указ Президента Республики Беларусь от 22.10.2003 N 460 "О международной  технической помощи, предоставляемой  Республике Беларусь" (Указ N 460), Декрет Президента Республики Беларусь от 28.11.2003 N 24 "О получении и использовании  иностранной безвозмездной помощи", Указ Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 N 452 "Об обязательной продаже  иностранной валюты". 

Ситуация 1.

Предприятие в  соответствии с договором поставляет готовую продукцию покупателю собственным  транспортом. Данные транспортные расходы  в сумме 16 200 рублей подлежат возмещению покупателем. В бухгалтерском учете  аудируемого предприятия данные расходы при поступлении их от покупателя отражены по дебету счета 51 и кредиту счета 44.

Изложение модифицированного  аудиторского заключения в части, содержащей условно положительное аудиторское  мнение из-за разногласий относительно допустимости принятой учетной политики и ненадлежащего метода ведения  бухгалтерского учета 

В результате проведенного аудита проверяющей организацией установлены  нарушения действующего порядка  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведения бухгалтерского учета, а именно:

Счет 44 "Расходы  на реализацию" предназначен для  обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг. Не относятся  к расходам на реализацию затраты  по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с  договорами покупателями сверх стоимости  товара. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы  отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции.

Из этого можно  сделать вывод, что были нарушены следующие нормативно-правовые акты:

1.  Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89 «Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета (в ред. постановлений Минфина от 13.11.2003 N 153, от 11.12.2008 N 187, от 26.03.2009 N 33, от 06.11.2009 N 136, от 11.01.2010 N 2).

2.  Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 16 (с изменениями и дополнениями от 07.04.2006 №47).

3.  Закон Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. № 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции Законов от 26 декабря 2007 г. № 302-З, от 13 ноября 2008 г. № 449-З);

4.  Закон Республики Беларусь 22 декабря 1991 г. № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль».

Бухгалтерские проводки в данной ситуации должны быть следующие:

№ п/п Дебет Кредит Содержание  операции
1
51                                   44

  

 
 
51 44
Σ=16200 - сторнирована сумма транспортных расходов, поступивших  от покупателя
2 51 62.1 Σ=16200 - на расчетный  счет от покупателя поступила оплата транспортных расходов
3 62.1 90.1 Σ=16200 - отражена сумма выручки от реализации транспортной услуги
4 90.3 68 Σ=16200*20/120=2700 - выделен  НДС
5 90.9 99 Σ=16200-2700=13500 - прибыль  от реализации транспортной услуги, то есть от перевозки продукции
         

Информация о работе Ревизия и аудит операций по расчетному, валютному и другим счетам в банке