Управление прибылью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:31, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ОАО Молзавод «Геленджикский»,выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………1. 1. Механизм формирования и показатели прибыли……………………………………………………………. 1. 2. Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий………………………………………………………. . 1. 3. Методы управления прибылью…………………………………………………………. . . Распределение прибыли в современных условиях налогообложения. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО МОЛЗАВОД «ГЕЛЕНДЖИКСКИЙ»…………………………………2. 1 Технико-экономическая характеристика ОАО Молзавод «Геленджикский»…………………………………………………. 2. 2 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли……………………………………………………………. 2. 3 Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер……………………………………………2. 4 Анализ ассортимента и структуры продукции……………2. 5. Анализ и оценка эффективности использования прибыли……………………………………………………………. Анализ показателей рентабельности………………………. 2. 7 Анализ налогообложения прибыли и его влияния на финансовую деятельность предприятия………………………. . 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО МОЛЗАВОД «ГЕЛЕНДЖИКСКИЙ»…………………………………3. 1 Общая характеристика предлагаемых мероприятий……. 3. 2 Обоснование мероприятия по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции…………………………………………………………. . 3. 3 Выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка и потребностей предприятия……………. 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

дип прибыль 2 пример.doc

— 550.50 Кб (Скачать)


       
        Прибыль от реализации продукции ОАО Молзавод «Геленджикский» в 1999г. по сравнению с предыдущим годом понизилась на 447 тыс. руб. это произошло за счет увеличения выручки на 3515 тыс. рублей, полной себестоимости на 3962 тыс. рублей. В том числе и за счет увеличения себестоимости реализации продукции на 3604 тыс. рублей, а за счет роста коммерческих расходов прибыль сократилась на 358 тыс. рублей.
        За период с 1999г. по 2000г. прибыль от реализации возросла на 166 тыс. рублей и в 2000г. составила 378 тыс. рублей. Хотя выручка от реализации уменьшилась на 1878 тыс. рублей, так как снизилась полная себестоимость на 2044 тыс. рублей и себестоимость реализации на 2059 тыс. рублей. Но это повлекло за собой увеличение прибыли на эти суммы(2044 и2059 тыс. рублей). За счет небольшого роста коммерческих расходов прибыль сократилась только на 15 тыс. рублей.
        Сравнение итогов изменения объема реализации, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости отчетного года с предыдущим показало, что прибыль от реализации продукции увеличилась в 1,78 раза (378/212*100%).
        Проведем факторный анализ прибыли ОАО Молзавод «Геленджикский».
        На изменение суммы прибыли, как уже отмечалось ранее, влияют в основном три фактора: изменение объема реализации продукции, изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции, а также изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции.
        Таким образом:
        ^П=^П1+^П2+^П3, (2. 1) где, ^П1-изменение прибыли от реализации за счет изменения объема реализованной продукции;
        ^П2-изменение прибыли от реализации за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции;
        ^П3- изменение прибыли от реализации за счет изменения уровня затрат на один рубль реализованной прдукции.
        ^П1=По(k1-1), (2. 2)
        ; k1-коэффициент роста реализации продукции, исчисленный по полной себестоимости. k1=C1/Cо, (2. 3) , 2000г.
        ^П1(99)=659*(12230/8268-1)=315,79075
        ^П1(2000)=212*(10186/12230-1)=-35,431581
        ^П2=По(k2-k1), (2. 4) где, k2-коэффициент роста реализованной продукции, исчисленной в оптовых ценах. k2=В1/Во, (2. 5) где, В1, Во-выручка от реализации продукции за 1999,2000г. г.
        ^П2(99)=659*(12442/8927-12230/8268)=-56,3
        ^П2(2000)=212*(10564/12442-10186/12230)=3,4
        ^П3=В1(Со/Во-С1/В1), (2. 6)
        ^П3(99)=12442(8268/8927-12230/12442)=-706,5 ^П3(2000)=10564(12230/12442-10186/10564)=197,9 ^П(99)=315,79075+(-56,310034)+(-706,48072)=-447
        ^П(2000)=(-35,431581)+3,4322164+197,99999=166
        Результаты факторного анализа обобщим в таблице (2. 4).
       
        Таблица 2. 4
        Обобщение результатов факторного анализа

 Факторы

 Сумма прибыли

 удельный вес

 

 1999г.

 2000г.

 1999г.

 2000г.

 1. изменение объема реализации продукции

 315,8

 -35,4

 -70,6

 -21,3

 2. изменение структуры и ассортимента

 -56,3

 3,4

 12,6

 2,1

 3. изменение уровня затрат на 1 руб.

 -706,5

 198,0

 158,0

 119,3

 Товарной продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ИТОГО:

 -447,0

 166,0

 100,0

 100,0

       В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась в 1999г. по сравнению с 1998г. на 315,8 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль уменьшилась на 56,3 тыс. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия снизилась на 706,5 тыс. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции уменьшилась в 1999г. на 447 тыс. рублей.
        В 2000г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 35,4 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 197,9 тыс. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 166 тыс. рублей.
        Таким образом, анализируя таблицу 2. 4 можно сделать вывод, что в 2000г. по сравнению с 1999г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:
        1. затраты на 1 рубль реализованной продукции на 38,8%;
        2. структура и ассортимент реализованной продукции на 10,5%
        3. объем реализации в натуральном выражении на (-49,3%).
        Следовательно, дальнейшее сокращение затрат является резервом роса прибыли от реализации продукции на анализируемом предприятии. Общая сумма резерва определяется по графе 4 таблицы 2. 3:
        3604+358=3962 тыс. рублей.
        Проводя факторный анализ прибыли от реализации продукции ОАО Молзавод «Геленджикский», мы выявили, что наибольшее влияние на нее оказывают изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также объема продаж в натуральном выражении и цен на продукцию.
        Важно также произвести анализ состава и структуры себестоимости продукции.
        Необходимым условием получения прибыли является превышение выручки от реализации продукции над затратами на ее приобретение и реализацию. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль может быть представлена схемой
        Затраты-------Объем продаж------- Прибыль
        В упрощенном виде прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения торгового предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
        Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
        Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.
        Для качественной оценки проанализируем динамику состава и структуры издержек обращения ОАО Молзавод «Геленджикский» за период с 1998г. по 2000г. Таблица. 2. 5
        Анализ состава и структуры затрат на производство продукции, тыс. руб.

 Элементы затрат

 1998г.

 1999г.

 

 2000г.

 

 откл-ие

 откл-ие

 

 сумма

 уд. вес%

 сумма

 уд. вес%

 сумма

 уд. вес%

 1999-1998г. г.

 1999-2000г. г. .

 Материальные затраты

 5100

 76,9

 9562

 83,8

 6250

 77

 4462

 -3312

 Затраты на оплату труда

 622

 9,4

 1172

 10,3

 1085

 13,3

 550

 -87

 Отчисления на социальные нужды

 280

 4,22

 469

 4

 434

 5,4

 189

 -35

 Амортизация основных средств

 229

 3,5

 214

 1,9

 192

 2,4

 15

 -22

 Прочие затраты

 397

 5,98

 

 

 152

 1,9

 

 

 ИТОГО по элементам затрат

 6628

 100

 11417

 100

 8113

 100

 4789

 -3304


       
        За 1999-2000г. г. затраты предприятия уменьшились на 3304 тыс. рублей и составили в 2000г. 8113 тыс. рублей. Наибольший вес в этом уменьшении затрат играют материальные затраты и затраты на оплату труда – 3312 тыс. рублей и 87 тыс. рублей соответственно. Отчисления на социальные нужды уменьшились с 469 до 434 тыс. рублей, т. е. на 35 тыс. рублей. Появилась также отсутствующая в 1999г. статья - прочие расходы – 152 тыс. рублей. Амортизация основных средств уменьшилась на 22 тыс. рублей.
        Однако по сравнению с 1998 г. затраты предприятия увеличились на 4789 тыс. рублей. это произошло за счет увеличения материальных затрат с 9562 тыс. рублей на 4462 тыс. рублей. Значительно выросли и затраты на оплату труда на 550 тыс. рублей. Возросли также отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств 189 и 15 тыс. рублей соответственно.
        За последние три года структура затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 76,9%, 83,8%, 77% соответственно. Возросли затраты на оплату труда от 9,4% до 13,3%. Поскольку увеличилась доля затрат на оплату труда, то увеличилась и доля отчислений на социальные нужды с 4,22% - 1998г. до 5,4% - 2000г. Для Молзавода характерна высокая доля материальных затрат, так как эта отрасль относится к материало-емким.
       
        2. 4 Анализ ассортимента и структуры продукции.
       
        В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется не всегда. Необходимость этого анализа определяется стратегическими условиями предприятия по реализации продукции и сложной ситуацией на рынке.
        Актуальность анализа заключается в контроле выполнения товарной стратегии и оценке выполнения договорных обязательств.
        Анализ проводится в натуральных единицах товарной продукции, тонны.
       
        Таблица. 2. 6
        Анализ ассортимента и структуры продукции

 вид выпускаемой продукции

 база

 отчет

 Абсолютное

 Темпы

 зачислено в счет

 

 1999г.

 2000г.

 откл-ие

 Роста,%

 Базового ассортимента

 Цельномолочная продукция (всего)

 3484

 3020

 -464

 86,68

 3000

 в том числе:

 

 

 

 

 

 1. молоко

 1164

 1184

 20

 101,72

 1164

 2. кефир

 936

 730

 -206

 77,99

 730

 3. сметана

 775

 547

 -228

 70,58

 547

 4. творог

 249

 249

 0

 100

 249

 5. ряженка

 360

 310

 -50

 86,11

 310


       
        Из анализа таблицы 2. 5 можно сделать следующие выводы: теми роста по цельномолочной продукции за исследуемый период составляет 86,68%. По предложенному ассортименту наибольшие темпы роста приходятся на молоко – 101,72%, ряженку – 100% и творог – 86,11%, наименьшее – сметана – 70,58 и кефир – 77,99%. Из полученных данных определим коэффициент соотношения структуры выпуска продукции:
        К=3000/3484=0,86
        Коэффициент соотношения структуры выпущенной продукции говорит о том, что предприятие по ассортименту продукции работает на 1/3 своей мощности и недополученная продукция составляет 484 тонны (3484-3000).
        Таблица. 2. 7
        Анализ структуры выпуска продукции

 вид выпускаемой продукции

 база

 отчет

 абсолютное

 Темпы

 отчет выпуска прод. при

 Засчит в счет

 откл-ия

 

 1999г.

 2000г.

 откл-ие

 Роста,%

 базовой структуре

 Базовой структуры

 

 Цельномолочная продукция (всего)

 3484

 3020

 -464

 86,68

 3020,63

 2812,07

 0

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 1. молоко

 1164

 1184

 20

 101,72

 1009,19

 1009,19

 174,8

 2. кефир

 936

 730

 -206

 77,99

 811,51

 730

 -81,5

 3. сметана

 775

 547

 -228

 70,58

 671,93

 547

 -124,9

 4. творог

 249

 249

 0

 100

 312,12

 310

 -2,12

 5. ряженка

 360

 310

 -50

 86,11

 215,88

 215,88

 33,12

Информация о работе Управление прибылью предприятия