Экспериментальная проверка выявленных методических приемов для изучения числовых выражений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: с опорой на анализ литературы и изучение практического опыта учителей разработать методические приемы совершенствующие изучение числовых выражений по курсу математики М.И.Моро и соавторов.

Гипотеза: в результате применения разработанных методических приемов при изучении числовых выражений повысится коэффициент усвоения младшими школьниками соответствующих знаний и умений.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

изучить теоретические основы числовых выражений;
сделать сравнительный анализ методических подходов Моро М.И.,

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

§1. Определение числового выражения и его значения. . . . . . . . . . . . . . 7

§2. Методика изучения числовых выражений. . . . . . . . . . . . . . . . . .14

§3. Изучение правил порядка действий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Выводы по I главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЫЯВЛЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

§1. Анализ ошибок, допускаемых при выполнении арифметических действий и пути их предупреждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

§2. Подготовка и проведение эксперимента, и анализ его результатов. . . . . 34

Выводы по II главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45