Модельный подход в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:22, доклад

Описание работы

Ключевая проблема, которая затронута в данной работе это роль модельного подхода в организации учебного процесса.
Моделирование является одним из составных компонентов наглядно-модельного обучения. В процессе обучения мы формулируем модель существенных признаков объекта изучения, адекватных поставленной цели. Таким образом, наглядно-модельное обучение есть процесс, включающий в себя как построение модели), так и формирование адекватного результата внутренних действий обучаемых в процессе учебной деятельности. Модель должна отражать суть понятия, формы или метода исследования.

Работа содержит 1 файл

конференция.doc

— 42.50 Кб (Скачать)


 

Ключевая проблема, которая затронута в данной работе это роль модельного подхода в организации учебного процесса.

Моделирование является одним из составных компонентов наглядно-модельного обучения. В процессе обучения мы формулируем модель существенных признаков объекта изучения, адекватных поставленной цели. Таким образом, наглядно-модельное обучение есть процесс, включающий в себя как построение модели), так и формирование адекватного результата внутренних действий обучаемых в процессе учебной деятельности. Модель должна отражать суть понятия, формы или метода исследования.

 

В работе имеется подробный обзор истории кибернетических идей и в частности понятие математической модели, понятии обратной связи.

Интерес к кибернетическим идеям имеет давнюю историю, начало ведет Платон с его теории идеального государства.

Интерес к этим идеям породил ряд серьёзных работ Богданова и Гастева.

С именем Богданов связана попытка создать всеобщую организационную науку тектологию. А Гастев был организатором известного Центрального Института Труда(ЦИТ).

Оформление кибернетики как нового научного направления, имеющее ярко выраженную методологическую окраску, породило множество исследований связанных с вопросами классификации наук.

Есть авторы, которые настаивают на том, что эффективная передача накопленной человеком информации невозможна без четкой классификации наук.

Для того, что бы преподавать науку как теорию моделей требуется представление о структуре ее предметной области. Решая эту  проблему Ампер создал классификацию наук. Существуют разные подходы к классификации наук. Этому вопросу повещены множество работ.

В русле этих идей моделирования, мы выполнили  тест, целью которого является проверка представлений выпускников средней школы о простых математических моделях, которые должны быть усвоены в программе средней школы.

Характеристика теста: тест состоит из двух задач:1) переход от аналитического факта к геометрическому и наоборот, от геометрического объекта к аналитической форме

 

 

КУМУЛЯТА (от лат. cumulatio — увеличение, скопление) — графическое изображение статистического ряда накопленных данных, полученной информации.

Гистограмма относительных частот — это фигура, состоящая из m прямоугольников, опирающихся на интервалы группировки.7е

начало

конец

относительные частоты

частоты

0

2,666667

0,585365854

24

2,667667

5,334333

0,243902439

10

5,335333

8,002

0,073170732

3

8,003

10,66967

0,048780488

2

10,67067

13,33733

0

0

13,33833

16,005

0,048780488

2

Для того чтобы принять или опровергнуть эту гипотезу, выбирается некоторая величина U, представляющая собой меру расхождения теоретического и статистического распределений

начало

конец

относительные частоты

частоты

0

3,083333

0,87804878

36

3,084333

6,167667

0,024390244

1

6,168667

9,252

0,024390244

1

9,253

12,33633

0,048780488

2

12,33733

15,42067

0

0

15,42167

18,505

0,024390244

1

В рамках этого подхода было предпринято еще 2 теста. Содержимое одного из них: предмет метод ключевые проблемы учебных дисциплин. Испытуемым предложен список из 10 терминов, названий учебных предметов из школьной программы: математика, алгебра, геометрия, тригонометрия, начало анализа, физика, химия, биология, география, грамматика.

2 тест: определение полушарной доминанты человека. Этот тест позволяет выявить такую врожденную характеристику как преимущество образного или формального мышления у данного индивида.



Информация о работе Модельный подход в обучении