Создание транспортно – экспедиторского предприятия, его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Скорость и качество таких услуг как грузовые перевозки во все времена имели большое значение не только для успешной работы отдельных фирм, но и в целом для динамичного развития торговых и производственных отношений в рамках городов, стран и экономических союзов различного масштаба. Общий принцип всех этих отраслей от авто перевозки легко описать следующей зависимостью.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1.Бизнес план транспортного предприятия……………................4
2.Эволюция потребностей экспедиторского предприятия……...6
3.Организационная структура транспортного предприятия…..8
Заключение……………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

- Создание транспортно – экспедиторского предприятия, его структура.doc

— 406.50 Кб (Скачать)


                                                          

 

 

 

                                                                 Реферат

По дисциплине

«Транспортное экспедирование»

 

 

 

На тему:

 

«Создание транспортно – экспедиторского предприятия, его структура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Выполнил:

Студент ФТТС 4/1

Анистратенко Е.А.

Проверила:

Ромах В.Л

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса-2010

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………….3

1.Бизнес план транспортного предприятия……………................4

2.Эволюция потребностей экспедиторского предприятия……...6

3.Организационная структура транспортного предприятия…..8

Заключение……………………………………………………………16

Список литературы…………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

 

 

Скорость и качество таких услуг как грузовые перевозки во все времена имели большое значение не только для успешной работы отдельных фирм, но и в целом для динамичного развития торговых и производственных отношений в рамках городов, стран и экономических союзов различного масштаба. Общий принцип всех этих отраслей от авто перевозки легко описать следующей зависимостью. Ритмичные поставки сырья позволяют обеспечить непрерывный и экономичный производственный процесс. Бесперебойные авто грузоперевозки готовой продукции от производители дистрибьюторам и в торговые сети минимизирует объем неудовлетворенного спроса. В свою очередь, наличие на полках магазинов широкого ассортимента продукции по умеренным ценам способствует завоеванию лояльности потребителей и упрочению позиций продвигаемых брендов. Чем больше спрос, тем быстрее растет производство, открываются новые рабочие места, увеличиваются зарплаты, повышается уровень жизни населения. В мегаполисах увеличивается прослойка среднего класса – людей с высоким ритмом жизни, дорого ценящих свое время. Уже не цена, а удобство, простота и скорость совершения покупок становятся основным критерием выбора поставщика услуг, и это дополнительно сужает логистические циклы рыночных субъектов. Описанный процесс представляет собой замкнутый цикл, постоянно набирающий обороты, в котором одним из основных условий роста благосостояния региона является наличие развитой транспортной инфраструктуры и достаточного количества транспортных компаний осуществляющих транспортные перевозки, способных удовлетворить динамично растущую потребность в перемещении в пространстве, как грузов, так и пассажиров. Можно сделать вывод о наличии своего рода дефицита качественных и недорогих транспортных услуг: надежный транспортный сервис недоступен по причине высокой стоимости, а среди более дешевых перевозчиков стабильное качество скорее исключение, чем правило. Перечисленные факторы обостряют потребность рынка в создании транспортных предприятий, способных реагировать на потребности растущего бизнеса и сохранять при этом высокий уровень сервиса и доступные цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес план транспортного предприятия

 

 

  Транспортные грузоперевозки не только считаются, но и являются очень серьезным и прибыльным бизнесом. Как любой бизнес, организация транспортных услуг - перевозок требует целенаправленного старта и активного развития. Не будем скрывать, что конкуренция в этом деле более чем высокая. Однако холодный расчет и горячее стремление преуспеть выведут Вашу компанию в лидеры.

 

 

Транспортный бизнес сегодня динамично развивается и тот, кто решается открыть компанию по транспортным перевозкам, наверняка знает, что эта сфера деятельности при умелом подходе на редкость доходна. Растут объемы экспорта и импорта, увеличивается востребованность услуг транспортных компаний, а вместе с этим и число желающих начать прибыльный транспортный бизнес. Вы можете перейти из разряда желающих иметь прибыль с перевозок грузов в разряд тех, кто ее получает с завидным постоянством и в немалых количествах. Для этого следует целеустремленно действовать, преодолевая преграды и воплощая в жизнь мероприятия, зафиксированные в предлагаемом бизнес плане автоперевозок.

 

Создание и организация транспортного предприятия или открытие транспортной компании без доскональных знаний специфики данного дела вряд ли обернется большой прибылью. Понять на что конкретно следует обратить внимание, чтобы затраты окупились и не возникло проблем, поможет бизнес план транспортной компании. Готовый бизнес план транспортной компании или фирмы – это быстрый, но тщательно продуманный старт, при условии, что составлен бизнес план грузовых автоперевозок весьма основательно и с учетом всех нюансов данного бизнеса.

В бизнес-планах по организации перевозок железнодорожным или морским транспортом, несомненно, будут некоторые отличия. Но основа бизнеса остается неизменной, да и «подвохи» бизнеса похожи. Предлагаемый бизнес план автотранспортного предприятия, будет одинаково полезен, не зависимо от вида транспорта, как новичку, так и профессионалу в этом бизнесе. Транспортная компания – сложное предприятие, которое требует тщательной организации. Кроме того в современном деловом мире любая фирма, тем более та, которая занимается организацией автомобильных грузовых перевозок, должна иметь четкую стратегию своего развития. Бизнес план транспортной компании в идеале должен содержать разработку мероприятий, направленных не только на открытие фирмы, но и на развитие Вашего транспортного бизнеса. Такой бизнес, как грузовые перевозки настолько привлекательный, что многие начинают дело очень поспешно, совершенно не обдумав последствий, которые могут наступить, если не иметь на стадии разработки и развития бизнеса надежный бизнес план атп.

 

Бизнес план транспортных услуг создается с одной целью – правильно открыть транспортную компанию и безошибочно управлять ей, доведя организацию перевозок грузов до совершенства, а прибыль до максимальной отметки. Не секрет, что идеальная организация бизнеса позволяет ему быть рентабельным. Сделать идеальной организацию процесса работы можно, если полагаться в своих действиях на правильный во всех отношениях бизнес план. Перевозка грузов – сфера, покорение которой немыслимо без планирования. Все наиболее важные моменты, мероприятия и действия, из которых и выстраивается Ваш бизнес, зафиксированы в бизнес плане.

 

Грузовые перевозки могут быть как внутри страны, так и международными. Также перевозки могут осуществляться любым видом транспорта. Каким – решать Вам. Транспортный бизнес предлагает предпринимателям различные формы организации, так сказать, на выбор. Можно выбрать одно направление и осуществить организацию железнодорожных, международных, морских, контейнерных или воздушных перевозок по отдельности, или скомбинировать некоторые из них. Начинать осторожно с организации транспортного отдела перевозок, предлагающего услуги внутри одного города, или заявить о себе как о предпринимателе, пришедшем всерьез и надолго, открыв фирму, занимающуюся организацией международных авиационных перевозок груза .

 

Все автотранспортные предприятия начинали с бизнес плана транспортных услуг. Отличие преуспевающих компаний, существующих и по сей день от тех, что давно уже перестали существовать, в том, что первые использовали тщательно разработанный бизнес план автоперевозок, составленный специалистами, в то время, как вторые полагались на свои собственные наработки. Возможно, что человек осведомленный в разных вопросах и разбирающийся в транспортном бизнесе может составить хороший бизнес план фирмы по перевозке грузов. Но подобный случай встречается один раз на миллион. Как правило, составляя план самостоятельно, предприниматель упускает детали, которые впоследствии негативно сказываются на бизнесе. Транспортные перевозки интересная сфера для вложения денег, но вкладывать их надо с умом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эволюция потребностей экспедиторского предприятия

 

 

 

Бизнес экспедиторских компаний имеет очень много общих черт. Соответственно, проблемы и сложности компаний также похожи. Решения проблем уже давно и хорошо продуманы, и доказательством их эффективности являются многие компании на рынке.

 

При рассмотрении размера компании мы имеем в виду количество офисного персонала, связанного с исполнением транспортных заказов и продажей услуг, финансовую службу и администрацию.

 

Молодая компания: до 3-х человек

Для предприятия такого размера характерно, все сотрудники работают в одной комнате, директор занимается заказами клиентов и 'грузит машины'. Бухгалтер предприятия - приходящий. Ежемесячный объем сделок невелик и они элементарны по исполнению: компания не оказывает широкий спектр услуг. Если один из сотрудников заболеет, то другой сразу же сможет подхватить его заказы, так как все текущие операции 'на слуху'. Культура компании - клуб.

 

Следующий этап развития: 4-7 человек

При таких, казалось бы, незначительных изменениях, в компании происходят существенные изменения. Директор перестает 'грузить машины' и концентрируется на продажах, интересуется результатом, качеством обслуживания клиентов. Выделен руководитель транспортного отдела, который контролирует персонал и решает оперативные вопросы. Бухгалтер работает на полный день, занимается платежами, ведет дебиторку, контролирует документы.

 

Очевидно, что Коллектив компании занимает 2 или 3 комнаты - и поэтому управление 'на-слух' уже не работает. В компании происходит разделение обязанностей, может возрасти текучка персонала. Движение информации затрудняется.

 

Решением этих сложностей является налаженная система оперативного учета. Для этого можно воспользоваться электронными таблицами либо воспользоваться специализированной системой автоматизации начального уровня. В случае с электронными таблицами необходимо разработать их структуру, контролировать правильность и своевременность заполнения.

 

Рост компании: 8-14 человек

С ростом компании функции сотрудников и отделов претерпевают еще большую специализацию. В связи с необходимостью учета и спецификой транспортных бизнес-процессов, в зависимости от специфики компании выделяют международный, российский, таможенный, сборный, негабаритный и другие отделы. Отделы специализируются на выполнении соответствующих операций, имеют внутренние требования учета операций и оформления документов, отчетность. Происходит усложнение сделок: для исполнения одного заказа клиентов привлекают нескольких подрядчиков, увеличивается длительность исполнения сделки, количество документов и виды используемых валют. Практически неизбежно возникает отдел продаж, задачей которого является поиск новых клиентов и (иностранных) подрядчиков, ведение переговоров, заключение договоров и поддержание отношений с компаниями. Растет штат бухгалтерии, компания использует несколько финансовых инструментов.

 

Компания такого размера уже не может существовать без налаженного оперативного учета и каналов обмена информацией. Основной задачей в управлении компанией такого масштаба является снижение рисков выполняемых сделок. Также необходимо обеспечить контроль и безусловное исполнение решений директора на уровне персонала.

 

Решением этих задач могут быть все те же электронные таблицы и системы автоматизации начального уровня. Для поддержания их эффективности потребуется много личного времени на проверку и контроль оперативных данных. Придется проверять новых клиентов и подрядчиков, сроки договоров, наличие страховок, объем дебиторки. В виду сложности учета, трудно будет получать информацию об объемах возникающих дополнительных расходов. Придется проверять наличие документов. Двойной ввод, ошибки учета, трудозатраты на проверку и сведение разных данных неизбежны. Пресловутый человеческий фактор играет существенную роль.

 

Апогей развития транспортной компании

С точки зрения структуры управления и учета, транспортные компании из 15 и более человек, или филиальные сети имеют схожие особенности и вытекающие их этого проблемы. В компании дополнительные службы: юристы, служба персонала, отдел маркетинга и рекламы, управленческого учета и др. Происходит еще большая специализация труда сотрудников: каждый исполнитель отвечает за все меньший участок работы. Увеличивается текучка персонала: сотрудники приходят и уходят, иногда забирают коллег и клиентов. Очень большой вал документов.

 

 

Основными задачами является точное исполнение деловых процедур. Очень важно организовать прозрачность деятельности филиалов и согласованность их действий. Помимо этих, общих для таких компаний задач, каждая компания обладает собственным, индивидуальным 'букетом' задач, обусловленных ее конкурентной позицией на рынке.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура транспортного предприятия

 

 

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

 

Признаками оптимальной структуры управления являются:

 

небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;

Информация о работе Создание транспортно – экспедиторского предприятия, его структура