Задачи по "Математике"

Автор: t*********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:04, задача

Описание работы

Работа содержит 6 задач по предмету "Математика".

Работа содержит 1 файл

эмм 5 вар.docx

— 427.25 Кб (Скачать)
 

    В единичном столбце нет отрицательных  элементов, следовательно, допустимое решение получено. Переходим к  нахождению оптимального решения. Необходимо избавиться от отрицательных элементов в F-строке. Выбираем второй столбец.

    Находим разрешающий элемент по минимальному неотрицательному симплексному отношению (по второму столбцу):

min {42/4; 74/6} = 42/4

    Следовательно, разрешающим элементом будет  значение, стоящее на пересечении  столбца х2 и строки у1, т.е. 4:

        Табл. 1 -V1

        -x1

        -V2

        -x2

        ед. столбец
        U1y1 6 4 42
        U2y2 12 6 74
        F -70
        -40
        0
 

    Делаем  пересчет симплекс-таблицы, меняя местами  переменные х2 и у1. разрешающий столбец делим на разрешающий элемент и меняем при этом знак. На месте разрешающего элемента ставим величину, обратную ему. Разрешающую строку делим на разрешающий элемент. Остальные элементы находим по правилу прямоугольника. Результаты расчетов представлены в таблице 2.

        Табл. 2 -V1

        -x1

        -U1

        -y1

        ед. столбец
        V2x2 1,5 0,25 10,5
        U2y2 3 -1,5 11
        F
        -10
        10 420
 

    Выбираем  первый столбец.

    Находим разрешающий элемент по минимальному неотрицательному симплексному отношению (по первому столбцу):

min {10,5/1,5; 11/3} = 11/3

    Следовательно, разрешающим элементом будет  значение, стоящее на пересечении  столбца x1 и строки у2, т.е. 3: 

        Табл. 2 -V1

        -x1

        -U1

        -y1

        ед. столбец
        V2x2 1,5 0,25 10,5
        U2y2 3 -1,5 11
        F
        -10
        10 420
 

    Делаем  пересчет симплекс-таблицы, меняя местами  переменные х2 и у1. разрешающий столбец делим на разрешающий элемент и меняем при этом знак. На месте разрешающего элемента ставим величину, обратную ему. Разрешающую строку делим на разрешающий элемент. Остальные элементы находим по правилу прямоугольника. Результаты расчетов представлены в таблице 3.

        Табл. 3 -U2

        -y2

        -U1

        -y1

        ед. столбец
        V2x2 -0,5 1 5
        V1x1 0,333 -0,5 3,667
        F
        3,333
        5 456,667
 

    В единичном столбце и в F-строке нет отрицательных элементов, следовательно, получено оптимальное решение. Выпишем оптимальное решение.

    Для прямой задачи переменные, стоящие  в первой строке таблицы, являются небазисными  и их значения равны нулю. Значения переменных, стоящих в первом левом  столбце, равны соответствующим  значениям единичного столбца (табл. 4). 

        Табл. 4 -U2

        -y2

        -U1

        -y1

        ед. столбец
        V2x2 -0,5 1 5
        V1x1 0,333 -0,5 3,667
        F 3,333 5 456,667

     

    х1 =3,667, х2 = 5.

    Значение  целевой функции: F = 456, 667.

    Для двойственной задачи переменные, стоящие  в левом столбце таблицы, являются небазисными и их значения равны  нулю. Значения переменных, стоящих  в первой строке таблицы, равны соответствующим  значениям F-строки.

    U1= 5, U2 = 3,333.

    Значение  целевой функции: W = 456,667.

    Имеем оптимальное решение прямой и  двойственной задачи:

    

    

    

    Оптимальные двойственные оценки показывают предельную полезность (эффективность) каждого  ресурса. Величина двойственной оценки показывает насколько увеличится значение целевой функции при увеличении соответствующего ресурса на 1 ед. В данном случае имеем:

    U1* =5, следовательно, при увеличении суммы на приобретение станков на 1 ед. производство деталей увеличится на 5 ед.

    U2* =3,333, следовательно, при увеличении площади на 1 кв. м. производство деталей возрастет на 3,333 ед.

    Задание 4. Решить транспортную задачу по критерию стоимости методом потенциалов. Найти оптимальный план, при котором суммарные затраты на перевозку груза будут минимальными. Если оптимальным будет начальный опорный план, то решить задачу на максимум. Решить задачу Поиском решения в Excel.

    

                

    Решение:

    Пусть хij – объем перевозки от  i-го поставщика к j-му потребителю.

     , следовательно, транспортная  задача открытого типа. Вводим  фиктивного поставщика: А4=64-58=6. Составляем математическую модель задачи:

    х11121314 =10

    х21222324 =14

    х31323334 =16

    х41424344 =18

    х51525354 =6

    х1121314151 =12

    х1222324252 =18

    х1323334353 =14

    х1424344454 =20

    хij =>0  хij : целые

    Z=5х11+7х12+6х13+4х14+2х2122+3х23+8х24+6х31+8х32+6х33+34+11х41+

    +2х4 +3х43+8х44 -> min

    Целевая функция выражает общие затраты  на перевозку, поэтому ее минимизируем.

    Построим  опорный план задачи методом северо-западного  угла:

Таблица 0

Поставщики

Потребители
В1=12 В2=18 В3=14 В4=20 Ui
А1=10 5        10 7       6       4      U1=10
А2=14 2        2 1        12 3       8      U2=13
А3=16 6       8        6 6       10 4      U3=6
А4=18 11      2       3       4 8      14 U4=9
А5=6 0       0      0       0      6 U5=17
Vj V1=15 V2=14 V3=12 V4=17 Z0=298
 

    Число заполненных клеток=m+n-1=5+4-1=8, следовательно, полученный план невырожденный. Затраты  на транспортировку составят:

    

    Найдем  оптимальный план задачи методом  потенциалов. Полагая U1=10, находим значения Vij и Uij по заполненным клеткам.

    По  пустым клеткам определяем из соотношения  Δij=Vij-Uij-cij.

    Выписываем  положительные значения  Δij:

    Δ14=17-4-10=3

    Δ31=15-6-3=3

    Δ34=17-4-7=7

    Δ42=14-2-9=3

    Выбираем  наибольшее значение: Δ34=17-4-7=7

    Строим  из ячейки 34 замкнутый цикл:

Таблица 1

Поставщики

Потребители
В1=12 В2=18 В3=14 В4=20 Ui
А1=10 5        10 7       6       4      U1=10
А2=14 2        2 1        12 3       8      U2=13
А3=16 6       8        6 6       10  - 4          + U3=6
А4=18 11      2       3       4  + 8      14 - U4=9
А5=6 0       0      0       0      6 U5=17
Vj V1=15 V2=14 V3=12 V4=17 Z0=298

Информация о работе Задачи по "Математике"