Гигиена дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:07, реферат

Описание работы

В данной контрольной работе хочу осветить три вопроса. Два из которых касаются основ педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста.
Одной из главных задач педиатрии всегда была охрана здоровья детей. Уже в середине 19-го века, в первых пособиях по педиатрии, выделяются вопросы ухода за ребенком , его питания, гигиены, которым придается особенно важное значение в возникновении болезней. Современная педиатрия — наука о здоровье и болезнях у детей — включает в себя физиологию и патологию. Существенным ее направлением традиционно считается профилактика болезней и нарушения развития детей. Профилактика заболеваний основывается на детской гигиене — гигиене питания, режима, окружающей ребенка среды, предупреждении заболеваний и на понимании основных законов развития детского организма и симптомов его заболеваний.

Работа содержит 1 файл

контрольная по педиатрии.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

 3

Введение

  В данной контрольной работе хочу осветить три вопроса. Два из которых касаются основ педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста.

  Одной из главных задач педиатрии всегда была охрана здоровья детей. Уже в середине 19-го века, в первых пособиях по педиатрии, выделяются вопросы ухода за ребенком , его питания, гигиены, которым придается особенно важное значение в возникновении болезней. Современная педиатрия — наука о здоровье и болезнях  у детей — включает в себя физиологию и патологию. Существенным ее направлением традиционно считается профилактика болезней и нарушения развития детей. Профилактика заболеваний основывается на детской гигиене — гигиене питания, режима, окружающей ребенка среды, предупреждении заболеваний и на понимании основных законов развития детского организма и симптомов его заболеваний.

  Педиатрия и гигиена — интенсивно развивающиеся науки. Активный научный  поиск приводит к обнолению и уточнению показателей нормального развития , симптомов и причин заболеаний, соершенстоанию рекомендаций по лечению, а также по питанию,подходов к воспитанию и организации жизни здороых детей.

  Третий вопрос данной работы о СПИДе. Ни одна болезнь не привлекала в последние годы столько внимания общественности, чем СПИД. В 80-х годах двадцатого века человечество разделилось на две части — инфицированные ВИЧ и те, кто еще не инфицирован этим вирусом. И это определяет актуальность проблемы.

  СПИД представляет собой тяжелое ифекционное заболевание, возбудителем которого является вирус иммунодефицита человека(ВИЧ), которое проявляется глубоким поражением системы клеточного иммунитета человека, развитием прогрессирующих инфекционных заболеваний и злокачественных новообразований. 
 
 

4

Гигиенические требования к детской одежде в  разные возрастные периоды, в зависимости от времени года и климатических зон 

  Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний солнца, термических и других повреждений. В холодную погоду правильно подобранная одежда защищает от излишней потери тепла, в жаркую — не препятствует хорошей теплоотдаче.

  Свойства одежды зависят от ее покроя, пошива, количества слоев и главным образом от качества ткани, из которой она сшита.

  Сама одежда не греет, но между нею и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплопроводность ткани тем меньше, чем болше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани с малым ворсом: шерсть, мех, ватин, вельвет, трикотаж; в меньшей степени — бумазея, байка, фланель, некоторые синтетические ткани. Достоинством их является еще и то, что они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из таких тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

  Для летней детской одежды исползуют светлые хлопчатобумажные ткани: мадаполам, нансук, батист, бязь, ситец, сатин, хлопчатобумажный трикотаж. Их ценным качеством является гигроскопичность, способность хорошо и быстро впитывать и испорять влагу. Льняное полотно, хорошо впитывая влагу, несколько быстрее, чем выше перечисленные ткани, испаряет ее; одежда, сшитая из льна, особенно хороша в жаркое время, так как способствует охлаждению тела.

  Большинство материалов из синтетического волокна, как правило, обладают плохой воздухопроницаемостью, плохо пропускают влагу, испаряющуюся с поверхности тела, легко электризуются и нередко служат причиной раздражения нежной кожи ребенка. Для пошива детского белья и летней одежды такие ткани применять не рекомендуется.

5

  Одежда из водоотталкивающих, прорезиненных или кожаных тканей удобна в прохладную, сырую погоду. В теплые ,сухие дни надевать ее не следует, так как она, не обладая достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.

  Одежда должна соответствовать времени года и погоде, возрасту, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, высокие тесные воротнички, затягивающиеся шнурки или тесемки в области шеи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6

Одежда  детей первого года жизни 

  Традиционно для детей первых месяцев жизни использовались распашонки, чепчики, подгузники и пеленки. В настоящее время в связи с развитием технологии изготовления детской одежды произошло значительное расширение ее видов:уже с первых дней нередко используются комбинезоны, одноразовые подгузники и пр. Преимущество их заключается в том, что они не стесняют движений, экономичны в использовании, эстетичны. Руководствоваться в выборе одежды для младенцев нужно следующими правилами:

  • одежда для самых маленьких должна изготавливаться из натурального хлопка высокого качества, иметь высокую гигроскопичность и прочную окраску (не линять и не окрашивать кожу при намокании), на ней должно быть минимальное количество застежек и завязок;
  • количество одежды должно быть достаточным для смены ее при каждом загрязнении или намачивании, а также для ежедневной смены и нижнего и верхнего белья;
  • существенных преимуществ многоразовых тканевых подгузников перед одноразовыми не выявлено, однако некоторые дети обладают повышенной чувствительностью кожи к материалам, из которых изготавливаются одноразовые подгузники, для них рекомендовано использование марлевых подгузников; в любом случае подгузники должны меняться по мере необходимости, чтобы кожа ребенка была сухой; до заживления пупочной ранки предпочтительны тканевые подгузники;
  • количество слоев одежды определяется температурой окружающей среды и предполагает достаточную теплозащиту без перегревания (от одного слоя в теплом помещении до трех слоев плюс байковое или шерстяное одеяло в прохладном помещении).

  Тугое пеленание не рекомендуется, так ка оно затрудняет дыхание и

7

кровообращение, а в теплое время вызывает перегревание тела и образоание на коже потницы. Во время прогулок или сна на свежем воздухе в холодную погоду, помимо обычной комнатной одежды, детей завертывают в ватное одеяло или укладывают в ватный мешок. Спальный мешок должен быть теплым, но легким, весом не более 2кг, на 20 см превышать рост ребенка и не стеснять его движений. Перед укладыванием в спальный мешок ребенку в зависимости от температуры атмосферного воздуха надевают от 2 ло 3 слоев одежды (например, тонкую байковую распашонку и шерстяную кофточку), на голову — чепчик и шапочку, иногда завертывают в байковое одеяло. 

Одежда  дошкольника

 

  Ткани для комнатной одежды (платьев, юбок, костюмов) подбирают в соответствии с сезоном и погодой.Покрой ее удобный, простой, без лишних украшений (рюши, воланы), затрудняющих стирку и глажение, без узких манжет, мешающих мытью рук. Верхние штанишки для мальчиков, юбки для девочек делают на бретелях. В жаркое время года удобны сарафаны, короткие штанишки на лямках. В верхней детской одежде обязательно должен быть карман для носового платка.

  Количество слоев заисит от температуры воздуха в помещении и двигательной активности ребенка.

  Одежда,предназначенная для прогулок в холдную погоду, должна обладать хорошими теплозащитными свойствами, а ее конструкция — обеспечивать возможно большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротники, рукава.

  Осенью и весной в зависимости от погоды поверх белья детям надевают хлопчатобумажные или шерстяные костюмы, свитера и рейтузы, комбинезоны из смесовой ткани с водоотталкивающей пропиткой на полушерстяном ватине с подкладкой. Менее удобны демисезонные пальто и плащи. 

8

  Зимой верхняя одежда защищает детей от холода и атмосферной влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего — теплозащитного (высокопористого, упругого материала) и верхнего — ветрозащитного, предохраняющего от проникновения в одежду и под нее наружного воздуха.

  Верхнюю одежду для ребенка можно сшить из шерсти на ватине, легкого натурального или искусственного меха. Главное, чтобы она была теплой, достаточно легкой и не затрудняла движения. В детской одежде хорошо сочетать ветрозащитную ткань с другими тканями — натуральными или синтетическими, обладающими высоким тепловым сопротивлением: ватой, ватином, искусственным мехом и др. Синтепон толщиной 3мм греет не хуже, чем шерстяной ватин, а по весу он значительно легче.

  Головной убор также должен соотетствовать климатическим условиям и времени года. В летние солнечные дни головку прикрывают светлой панамой, соломенной шапочкой или легкой фуражкой с козырьком; весной и осенью, если не очень холодно и ветренно, надевают береты, трикотажные шапочки или кепи; в прохладную ветренную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов рекомендуются шерстянын вязаные шапочки, хорошо прикрывающие лоб и уши, в сильные морозы — меховые шапки, также закрывающие лоб и уши.

  Качество детской обуви должно быть высоким, материалы, из которых она изготовлена, - достаточно прочными, эластичными, гигроскопичными. Детская обувь должна быть легкой, удобной, иметь гнущуюся подошву, широкий носок и каблучок высотой 8-10 мм.

  В теплое время года как в помещениях, так и на прогулках удобна текстильная и вельветовая обувь. Она легка, воздухопроницаема и гигроскопична. Удобна также кожаная обувь. Тапочки (чешки) детям надевают только на музыкальные, физкультурные занятия и занятия утренней гимнастикой.

  Для повседневной носки не следует рекомендовать резиновую и лакированную обувь, так как она обладает плохой воздухопроницаемостью

9

и гигроскопичностью, способствует образованию опрелости  ног. Резиновые сапожки с проложенными в них стельками из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на непродолжительное время для прогулок по влажной земле или траве. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

  Зимой на прогулках следует носить суконные или кожаные ботинки, а вочень сильные морозы — валенки с галошами. По возвращении с прогулок обувь обязательно снимают, очищают от снега и просушивают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10

Молочные  смеси

  Бывают случаи, когда количество материнского молока для ребенка недостаточно.Учитывая исключительную ценность материнского молока, небходимо приложить все усилия, чтобы оно не было утрачено — в первую очередь позаботиться о достаточном отдыхе матери, ее правильном и полноценном питании. Для повышения лактации используются природные стимуляторы типа апилака, различные напитки из аниса, тмина, семян укропа, плодов фенхеля, душицы.Однако если все возможные средства использованы, а количество молока не увеличивается, приходится переводить ребенка на смешанное или искусственное вскармливание.

  Искусственное вскармливание вводится в тех случаях, когда у матери полностью отсутствует молоко или состояние ее здоровья не позволяет кормить ребенка грудью.При искусственном вскармливании ребенок полностью переводится на питание молочными смесями, производимыми на основе коровьего молока.

  Для того чтобы получить продукт питания с составом, максимально приблеженным к составу женского молока, его подвергают различным процедурам обработки: осаждению избыточного количества солей кальция, обогащению сывороточным белком и ценными растительными жирами, изменяют состав сахаров и т.д. Обработанное таким образом молоко служит основой для производства адаптированных для детского питания молочных смесей.Производство молочных смесей постоянно совершенствуется.Сухая молочная смесь «Малыш», смеси с отварами «Крепыш», смеси с мукой «Здоровье» лишь частично адаптированы к потребностям грудного ребенка и по своему составу значительно отличаются от женского молока.

  В последнее время выпускается большое количество адаптированных смесей нового поколения.

  Существует несколько типов сухих адаптированных смесей: начальные, для младенцев первых двух-трех месяцев жизни; смеси для детей старше трех-четырех месяцев; смеси, которые можно использовать на протяжении

11

всего первого  года жизни.Из современных отечественных смесей лучшими являются «Нутрилак 1» и «Нутрилак 2». Они обагащены сывороточными белками и специальными биологическими добавками. Кроме этого, широко представлены импортные адаптированные смеси, многие из которых обладают  определенными преимуществами: содержат легко усвояемые сывороточные белки, широкий комплекс витаминов, биологически активные вещества, в частности таурин  - важную аминокислоту.

  При восстановлении сухой смеси очень важно правильно дозировать количество порошка и воды, строго выполняя правила приготовления питания, указанные в инструкции.

  Кроме сухих адаптированных продуктов имеются и готовые к употреблению жидкие адаптированные смеси, которые вырабатывают на молочных заводах.

  К жидким молочным смесям относятся такие заменители женского молока, как смеси серии «Агу», а также кисломолочная смесь с содержанием бифидобактерий «Бифилин».

  Кисломолочные смеси особенно рекомендуются детям ослабленным , страдающим неустойчивым стулом и пониженным аппетитом. Их лучше использовать в жаркое время года, когда особенно велика возможность возникновения острых желудочно-кишечных расстройств. Однако количесиво кислых смесей не должно превышать половины суточного объема питания, чтобы не создать чрезмерно кислую среду в желудочно-кишечном тракте ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Гигиена дошкольников