Этапы сестренского процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:20, лекция

Описание работы

Сестринский процесс - это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам.
Цель этого метода - обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.

Работа содержит 1 файл

этапы с п.docx

— 30.26 Кб (Скачать)

 

Постоянная помощь требуется  больному на протяжении всей жизни  – при ампутации конечностей, при осложнённых травмах позвоночника и костей таза и т.д.

 

Реабилитирующая помощь — длительный процесс, примером может  служить ЛФК, массаж, дыхательная  гимнастика, беседа с пациентом.

 

Проводя четвертый этап сестринского процесса медицинская сестра решает две стратегические задачи:

 

 

наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории (карте) болезни;

наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрация полученных данных в сестринской истории (карте) болезни.

5 этап – Оценка

Целью пятого этапа является оценка реакции пациента на сестринский  уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и  подведение итогов.

 

Источниками и критериями оценки сестринского ухода служат следующие  факторы:

оценка степени достижения поставленных целей сестринского ухода;

оценка ответной реакции  пациента на сестринские вмешательства, на медперсонал, лечение, удовлетворенности  фактом пребывания в стационаре, пожеланий;

оценка эффективности  влияния сестринской помощи на состояние  пациента; активный поиск и оценка новых проблем пациента.

При необходимости план сестринских мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Когда  намеченные цели не достигаются, то оценка дает возможность увидеть факторы, мешающие их достижению. Если конечный результат сестринского процесса приводит в неудаче, то сестринский процесс повторяется последовательно для нахождения ошибки и изменения плана сестринских вмешательств.

 

Систематический процесс  оценки требует от медсестры навыка мыслить аналитически при сравнении  ожидаемых результатов с достигнутыми. Если поставленные цели достигнуты, проблема решена, то медицинская сестра удостоверяет это, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, расписывается и проставляет дату.

 

Круг обязанностей медсестры, куда входит и выполнение назначенных  врачом вмешательств и ее самостоятельные  действия, четко определен законом. Все выполненные манипуляции  отражаются в сестринской документации.

 

Суть сестринского процесса заключается в:

 

конкретизации проблем  пациента,

определении и дальнейшем осуществлении плана действий медсестры в связи с выявленными проблемами и

оценке результатов  сестринского вмешательства.

На сегодняшний день в России необходимость внедрения  сестринского процесса в учреждениях  здравоохранения остается открытой. Поэтому учебно-методический центр  по научным исследованиям в сестринском  деле при ФВСО ММА им. И.М. Сеченова совместно с Санкт-Петербургским  региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация  медсестер России» провели исследование с целью выяснения отношения  медицинских работников к сестринскому процессу и возможности его внедрения  в практическое здравоохранение. Исследование проводилось методом анкетирования.

 

Из 451 опрошенных 208 (46,1%) являются медицинскими сестрами, из которых 176 (84,4%) респондентов работают в Москве и Московской области, а 32 (15,6%) –  в Санкт-Петербурге. 57 (12,7%) опрошенных – менеджеры сестринского дела; 129 (28,6%) – врачи; 5 (1,1%) – преподаватели  высших и средних медицинских  образовательных учреждений; 37 (8,2%) – студенты; 15 (3,3%) – другие специалисты системы здравоохранения, 13 (86,7%) из которых работают в Москве и Московской области, а 2 (13,3%) работают в Санкт-Петербурге.

 

На вопрос «Имеете  ли вы представление о сестринском  процессе?» основная часть всех респондентов (64,5%) ответили, что имеют полное представление, и только 1,6% участников анкетирования  ответили, что не имеют представления  о сестринском процессе.

 

Дальнейший анализ результатов  анкетирования показал, что большая  часть респондентов (65,0%) считает, что  сестринский процесс организует деятельность медицинских сестер, но нужен он, по мнению 72,7% респондентов, в первую очередь для повышения  качества ухода за пациентом.

 

По мнению 65,6% респондентов наиболее важным этапом сестринского процесса является 4-й этап – реализация плана.

 

На вопрос о том, кто  должен проводить оценку деятельности медицинской сестры, больше половины всех респондентов (55,0%) назвали старшую  медицинскую сестру. Однако 41,7% всех респондентов считают, что оценку деятельности медицинской сестры должен проводить  врач. Именно так считает основная часть опрашиваемых врачей (69,8%). Больше половины группы медицинских сестер (55,3%) и основная часть группы менеджеров сестринского дела (70,2%), напротив, считают, что оценку деятельности медицинской  сестры должна проводить старшая  медицинская сестра. Также большое  внимание в группе менеджеров сестринского дела уделяется оценке пациента и  самой медицинской сестры (43,9% и 42,1% соответственно).

 

На вопрос о степени  внедрения сестринского процесса в  их учреждении 37,5% респондентов указали, что сестринский процесс внедрен  частично; 27,9% – внедрен достаточно; 30,6% респондентов отметили, что в  их медицинской организации сестринский  процесс ни в каком виде не внедрен.

 

При выяснении возможности  и необходимости внедрения сестринского процесса для дальнейшего развития сестринского дела в России было выявлено, что 32,4% респондентов считают внедрение  необходимым, 30,8% – возможным, 28,6% –  обязательным. Некоторые опрошенные (две медицинские сестры и один менеджер сестринского дела) считают, что внедрение сестринского процесса является вредным для развития сестринского дела в РФ.

 

Таким образом, по предварительным  результатам исследования можно  сделать следующие выводы:

 

Основная часть респондентов, имеет представление о сестринском процессе и участвует в его внедрении в своих учреждениях здравоохранения;

внедрение сестринского процесса является неотъемлемым элементом  качества сестринской помощи;

большинство респондентов признают целесообразность внедрения  сестринского процесса.


Информация о работе Этапы сестренского процесса