Этико-философский анализ трактата Гиппократа “О благоприличии”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:50, статья

Описание работы

Гиппократ – древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ. Он первый поставил медицину на научные основы. Огромные значения и по сей день имеют этические и философские воззрения великого врача, изложенные в ряде его трудов, в том числе и в трактате “О благоприличии”.
В трактате затронуты следующие темы: морально – этические правила поведения врача, дискуссия о мудрости, тесная связь медицины и философии, а также проблемы: авторитет медицины, медицина и другие науки.

Работа содержит 1 файл

Analiz_O_blagoprilichii.docx

— 14.10 Кб (Скачать)

Этико-философский анализ трактата Гиппократа “О благоприличии”.

Гиппократ – древнегреческий  врач, естествоиспытатель, философ. Он первый поставил медицину на научные основы. Огромные значения и по сей день имеют этические и философские воззрения великого врача, изложенные в ряде его трудов, в том числе и в трактате “О благоприличии”.

  1. В  трактате затронуты следующие темы: морально – этические правила поведения врача, дискуссия о мудрости, тесная связь медицины и философии, а также проблемы: авторитет медицины, медицина и другие науки.
  2. Каковы же условия благоприличного поведения врача?

а) Получение хорошего медицинского образования, чтобы впоследствии быть настоящим профессионалом, где будут  тесно сочетаться наука, опыт, мудрость. Вот почему, я думаю, Гиппократ, защищая  истинного врача и авторитет  медицины резко критикует “псевдоврачей”, потому что они “обладая профессиональной ловкостью, обманывают людей”. Истинные же врачи серьезны,  “к спорщикам требовательны”, активны и “отдают в общее сведение все, что приняли от науки”.

б) Выдвигая идею связи медицины и мудрости, “… должно перенести  мудрость в медицину, а медицину в мудрость”, первыми проявлениями мудрой жизненной позиции врача  Гиппократ называет  “совестливость, скромность, простоту в одежде”.

в) Взаимоотношение врача  и общества:  отношение врача  к своей профессии, забота об ее авторитете. Поэтому условия жизни врача  должны соответствовать его профессиональному  искусству. Но в то же время не “корыстолюбие”, не “алчность” чеховского Ионыча должны преобладать в профессии врача, а бескорыстие и благотворительность.

г) Отношение врача к  пациенту – это благоразумие, гуманность, человеколюбие, милосердие. Выполнять  эти условия, как говорит Гиппократ, следует “для приобретения доброй славы и благоприличного поведения в мудрости, в медицине и в прочих искусствах”.

3) Врачи – философы  – это истинные врачи, которые  своим характером, подходом к  людям, вызывают доверие и уважение.  Они “… в собраниях людей  серьезны, в ответах остроумны,…  обращают внимание на истину  в том, что составляет предмет  их учения”. Это талантливые  врачи, обладающие  врачебным  искусством, наделенные Божьим даром,  прирожденными способностями –  “наивысшей руководительницей является  здесь природа”.

4) “Врач – философ  равен Богу”, - считает Гиппократ.  Нет сомнения в том, что для  врача и Бога одинаково важен  человек: врачебная этика и  христианская мораль на первое  место ставят любовь к человеку, заботу о нем, уважение к  нему, помощь”. “Где есть любовь  к человеку, там есть любовь  к искусству”. В христианской морали об этом же практикуют следующие заповеди: “Люби ближнего своего как самого себя”, “Любите врагов ваших”.

5) По мнению великого  Гиппократа, врачи должны склоняться  “перед богами, ибо в медицине  нет чрезвычаянного могущества”.  Как я понимаю, для успешного  лечения больного врачи должны  прекрасно знать суть человеческой  природы, его врожденные свойства.

6) Трактат Гиппократа  интересен многими мудрыми мыслями,  высказанными около 23 веков назад,  но не утратившими своего значения  и сегодня. Уверен, что этот  труд ученого – философа будет  долго востребован медицинской  наукой.


Информация о работе Этико-философский анализ трактата Гиппократа “О благоприличии”