Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение медицинской литературы, раскрывающей и описывающей сущность роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников. Представление изученной темы в обзоре современной литературы и практическом исследовании.
Задачами данной работы будут являться:
Изучение понятия и сущности роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников;
Практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике заболеваний у дошкольников;
Провести анализ полученных результатов, на основе которых сделать выводы работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников
1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях
1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников
1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования
Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

атестация.docx

— 81.72 Кб (Скачать)

5. Профилактика нарушений зрения  у детей:

  • проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
  • занесение данных в медицинские документы;
  • беседы с родителями, направление к специалисту;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых  профилактических осмотров воспитанников:

– привлечение специалистов ДГП № 130:

  • невролога;
  • окулиста;
  • ортопеда;
  • отоларинголога;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • дерматолога;
  • аллерголога;

– лабораторные исследования крови и  мочи;

– проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров  в медицинские документы воспитанников,  составление отчета. В результате  осмотра 120 человек (присутствующих  на момент диспансеризации) выявлены  дети с хроническими заболеваниями.  Даны направления на дополнительные  обследования детей по месту  жительства, рекомендации по их  дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД) взяты на диспансерный учет.

Схемы комплекса закаливающих процедур для  ЧБД в летний и осенне-зимний периоды  приведены в приложениях 3, 4.

8. Проведение диспансерного наблюдения  детей с III группой здоровья  по форме № 30/у-04.

9. Организация обследования на  гельминты. Обследовано 167 детей.  Заболевание не выявлено.

10. Организация прививочной  работы. Основой данной работы  является наличие полной и  достоверной информации о здоровье  детей, посещающих ДОУ. Для  своевременного учета детей, подлежащих  вакцинации, ведется журнал учета  профилактических прививок. Журнал  на текущий год планируется  в соответствии с национальным  календарем профилактических прививок, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 51н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

Данные  о вакцинации в 2010 г. приведены в  таблице.

Вакцинация воспитанников ГОУ "Детский сад № 824" в 2010 г.

Вакцина

Количество  
воспитанников, %

АКДС-м

98,3

Полиомиелит

96

Корь

95

Эпидемический паротит

95

Краснуха

94,7

Гепатит В

98,3

Туберкулез

100

Грипп

85

Ветряная оспа

13


11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детей группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование в противотуберкулезный диспансер № 20 (далее – ПТД № 20). Результаты работы:

  • направлено на обследование 34 чел.;
  • обследовано 30 чел.;
  • обеспечено лечение с профилактической целью 3 чел.

12. Осуществление контроля соблюдения  режимных моментов:

  • учебной нагрузки;
  • продолжительности прогулок;
  • организации питания.

13. Проведение оздоровления детей  в условиях ДОУ:

  • употребление кислородных коктейлей;
  • витаминотерапия;
  • лечебная физическая культура (далее – ЛФК);
  • закаливающие процедуры;
  • занятия хореографией с целью профилактики нарушений осанки.

наверх

III. Контроль физического воспитания детей

1. Осуществление  контроля физического воспитания  в ДОУ.

2. Распределение детей по физкультурным  группам в соответствии с данными  профилактических осмотров.

3. Формирование подготовительной  и специальной физкультурных  групп, групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния  здоровья и развития детей,  функциональных возможностей детского  организма.

5. Контроль санитарно-гигиенического  состояния помещений и участка,  где проводятся физические упражнения  с детьми.

6. Контроль санитарно-гигиенического  состояния спортивно-физкультурного  оборудования и инвентаря, состояния  одежды и обуви детей.

7. Медико-педагогические  наблюдения за организацией двигательного  режима, методикой проведения различных  форм занятий физическими упражнениями  и их воздействием на организм  ребенка.

8. Контроль осуществления закаливания.

9. Контроль отбора детей для  участия в спортивных соревнованиях.

10. Организация и  проведение Дней здоровья в  ДОУ.

наверх

IV. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика инфекционных заболеваний:

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. СП 3.3.2367-08", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2008 № 34;
  • дезинфекция помещений ДОУ;
  • контроль организации питания;
  • организация иммунизации;
  • проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниями скарлатиной и ветряной оспой.

2. Профилактика туберкулеза: 

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03", утв. Главным государственным санитарным врачом 18.04.2003;
  • туберкулинодиагностика воспитанников;
  • организация обследования детей из группы риска, направленных в ПТД № 20;
  • беседы с родителями.

3. Профилактика кишечных инфекций:

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.03.2002;
  • контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ, пищеблоке;
  • контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников пищеблока;
  • медицинское наблюдение за контактными лицами;
  • проведение дезинфекции.

4. Профилактика педикулеза:

  • ознакомление с приказом Минздрава России от 26.11.1998 № 342 "Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом";
  • проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.

5. Профилактика гельминтозов:

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.1333-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.05.2003;
  • обследование воспитанников;
  • обработка песка в песочницах;
  • укрытие песка тентом от животных.

наверх

V. Санитарно-просветительная работа

Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями).

1. Тематика лекций для детей:

"Мы за здоровый  образ жизни";

"Учись правильно  питаться";

"Личная гигиена  дошкольника";

"Учимся правильно  чистить зубы".

2. Тематика лекций для работников пищеблока:

"Профилактика  кишечных инфекций";  
"Личная гигиена сотрудников пищеблока";  
"Организация работы пищеблока при карантине".

3. Тематика лекций для педагогического коллектива:

"Профилактика  травматизма";  
"Воздушно-тепловой режим";  
"Отчет о результатах диспансеризации и заболеваемости детей".

4. Тематика лекций для технического персонала:

"Санитарное  состояние групповых помещений,  соблюдение дезинфекционного режима";  
"Личная гигиена техперсонала".

5. Тематика лекций для родителей:

"Как обнаружить  педикулез";

«Что такое "пуговка"»;

"Профилактика  туберкулеза";

"Профилактика  простудных заболеваний";

"Гигиена дошкольника";

"Профилактика  плоскостопия и сколиоза в  домашних условиях".

наверх

VI. Повышение квалификации

Формы повышения квалификации, используемые в ДОУ:

1. Прохождение циклов специализации,  усовершенствования, профессиональной  переподготовки:обучение в ГОУ ВПО "Московская медицинская академия им. Сеченова Росздрава" в рамках цикла тематического усовершенствования "Вопросы охраны здоровья детей и подростков" в объеме 144 ч (ноябрь 2009 г.).

2. Посещение лекций, семинаров, инструктажей  в ДГП № 130.

3. Изучение нормативных документов.

4. Использование справочно-методической  литературы; профессиональных журналов.

Приложение 1

Острая заболеваемость детей,  
посещающих ГОУ "Детский сад № 824"

Показатель

Количество

Общее количество детей

167 чел.

Количество случаев  заболеваний

289 случаев

Количество дней, пропущенных по болезни

1445 дней

Средняя продолжительность  одного случая заболевания

5 дней

Количество ЧБД

8 чел.

Количество детей, не болевших в течение года (индекс здоровья)

4 чел.


Приложение 2

Обострения хронических заболеваний  
и функциональных расстройств у детей,  
посещающих ГОУ "Детский сад № 824"

Показатель

Количество

Общее количество детей

167 чел.

Количество случаев  заболеваний

12 случаев

Количество дней, пропущенных по болезни

75 дней

Средняя продолжительность  одного случая

6,2 дня


Приложение 3

Схема комплекса закаливающих процедур  
для ЧБД в летний период

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура воздуха, °C

Температура  
воды, °C

Воздушные ванны

От 30 (лимитируется режимом дня)

От +18–17 до +24–22

Солнечно-воздушные  ванны

От 2–3 до 20–35

То же

Обтирание

1–1,5

+20–18

От +20–18 до +34–32

Обливание из душа

15–35

Не ниже +23

От +20–18 до +35–34

Обливание ног

От +18–16 до +32–30

Хождение босиком

Не ниже +18


Приложение 4

Схема комплекса закаливающих процедур для ЧБД в осенне-зимний период[1]

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура  
воздуха, °C

Температура  
воды, °C

Воздушные ванны

Кратковременные

(10–30)

+22–19

(от +16–15 до +30–22)

Прогулки и игры на воздухе

180–240 (180–270)

Не ниже –15

Сон на воздухе

90–120

Не ниже +15

Обтирание

30–60

+20–18

От +30–22 до +34–32

(от +18–16 до +28–26)

Обливание

15–35

Не ниже +23

От +26–24 до +36–34

(от +20–18 до +32–20)

Обливание ног

15–20

Не ниже +20

От +20–18 до +32–30

(от +16–15 до +26–24)

Контрастное обливание  ног

От +36–35 до +40


Е.А. Ломакова,

ст. медицинская  сестра ГОУ "Детский сад № 824", г. Москва

 


Информация о работе Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников