Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:32, курсовая работа
Цель работы: изучение медицинской литературы, раскрывающей и описывающей сущность роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников. Представление изученной темы в обзоре современной литературы и практическом исследовании.
Задачами данной работы будут являться:
Изучение понятия и сущности роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников;
Практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике заболеваний у дошкольников;
Провести анализ полученных результатов, на основе которых сделать выводы работы.
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников
1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях
1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников
1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования
Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
6. Проведение плановых
профилактических осмотров
– привлечение специалистов ДГП № 130:
– лабораторные исследования крови и мочи;
– проведение электрокардиографии.
7.
Занесение результатов
Схемы комплекса закаливающих процедур для ЧБД в летний и осенне-зимний периоды приведены в приложениях 3, 4.
8.
Проведение диспансерного
9. Организация обследования на гельминты. Обследовано 167 детей. Заболевание не выявлено.
10. Организация прививочной
работы. Основой данной работы
является наличие полной и
достоверной информации о
Данные о вакцинации в 2010 г. приведены в таблице.
Вакцинация воспитанников ГОУ "Детский сад № 824" в 2010 г.
Вакцина |
Количество |
АКДС-м |
98,3 |
Полиомиелит |
96 |
Корь |
95 |
Эпидемический паротит |
95 |
Краснуха |
94,7 |
Гепатит В |
98,3 |
Туберкулез |
100 |
Грипп |
85 |
Ветряная оспа |
13 |
11. Организация
12.
Осуществление контроля
13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ:
наверх
III. Контроль физического воспитания детей
1. Осуществление
контроля физического
2.
Распределение детей по
3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп, групп ЛФК.
4. Мониторинг состояния
здоровья и развития детей,
функциональных возможностей
5.
Контроль санитарно-
6.
Контроль санитарно-
7. Медико-педагогические
наблюдения за организацией
8.
Контроль осуществления
9.
Контроль отбора детей для
участия в спортивных
10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ.
наверх
IV. Противоэпидемическая работа
1.
Профилактика инфекционных
2. Профилактика туберкулеза:
3.
Профилактика кишечных
4. Профилактика педикулеза:
5. Профилактика гельминтозов:
наверх
V. Санитарно-просветительная работа
Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями).
1. Тематика лекций для детей:
"Мы за здоровый образ жизни";
"Учись правильно питаться";
"Личная гигиена дошкольника";
"Учимся правильно чистить зубы".
2. Тематика лекций для работников пищеблока:
"Профилактика
кишечных инфекций";
"Личная гигиена сотрудников пищеблока";
"Организация работы пищеблока при
карантине".
3. Тематика лекций для педагогического коллектива:
"Профилактика
травматизма";
"Воздушно-тепловой режим";
"Отчет о результатах диспансеризации
и заболеваемости детей".
4. Тематика лекций для технического персонала:
"Санитарное
состояние групповых помещений,
"Личная гигиена техперсонала".
5. Тематика лекций для родителей:
"Как обнаружить педикулез";
«Что такое "пуговка"»;
"Профилактика туберкулеза";
"Профилактика простудных заболеваний";
"Гигиена дошкольника";
"Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашних условиях".
наверх
VI. Повышение квалификации
Формы повышения квалификации, используемые в ДОУ:
1.
Прохождение циклов
2. Посещение лекций, семинаров, инструктажей в ДГП № 130.
3.
Изучение нормативных
4.
Использование справочно-
Приложение 1
Острая заболеваемость
детей,
посещающих ГОУ "Детский сад № 824"
Показатель |
Количество |
Общее количество детей |
167 чел. |
Количество случаев заболеваний |
289 случаев |
Количество дней, пропущенных по болезни |
1445 дней |
Средняя продолжительность одного случая заболевания |
5 дней |
Количество ЧБД |
8 чел. |
Количество детей, не болевших в течение года (индекс здоровья) |
4 чел. |
Приложение 2
Обострения
хронических заболеваний
и функциональных расстройств у детей,
посещающих ГОУ "Детский сад № 824"
Показатель |
Количество |
Общее количество детей |
167 чел. |
Количество случаев заболеваний |
12 случаев |
Количество дней, пропущенных по болезни |
75 дней |
Средняя продолжительность одного случая |
6,2 дня |
Приложение 3
Схема комплекса
закаливающих процедур
для ЧБД в летний период
Процедуры |
Продолжительность, мин |
Температура воздуха, °C |
Температура |
Воздушные ванны |
От 30 (лимитируется режимом дня) |
От +18–17 до +24–22 |
– |
Солнечно-воздушные ванны |
От 2–3 до 20–35 |
То же |
– |
Обтирание |
1–1,5 |
+20–18 |
От +20–18 до +34–32 |
Обливание из душа |
15–35 |
Не ниже +23 |
От +20–18 до +35–34 |
Обливание ног |
– |
– |
От +18–16 до +32–30 |
Хождение босиком |
– |
Не ниже +18 |
– |
Приложение 4
Схема комплекса закаливающих процедур для ЧБД в осенне-зимний период[1]
Процедуры |
Продолжительность, мин |
Температура |
Температура |
Воздушные ванны |
Кратковременные (10–30) |
+22–19 (от +16–15 до +30–22) |
– |
Прогулки и игры на воздухе |
180–240 (180–270) |
Не ниже –15 |
– |
Сон на воздухе |
90–120 |
Не ниже +15 |
– |
Обтирание |
30–60 |
+20–18 |
От +30–22 до +34–32 (от +18–16 до +28–26) |
Обливание |
15–35 |
Не ниже +23 |
От +26–24 до +36–34 (от +20–18 до +32–20) |
Обливание ног |
15–20 |
Не ниже +20 |
От +20–18 до +32–30 (от +16–15 до +26–24) |
Контрастное обливание ног |
– |
– |
От +36–35 до +40 |
Е.А. Ломакова,
ст. медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824", г. Москва