Шпаргалка по "Медицине"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Медицине"

Работа содержит 1 файл

Общая задача.рир.docx

— 47.21 Кб (Скачать)

Общая задача: воспитание здорового и гармонично развитого  подросткового поколения.  Педиатрия-имеет  дело с отдельным ребёнком (ставится диагноз, назначаются лечебные и проф.мероприятия)

1.Объектом изучения явл. Ребёнок, при учёте факторов внешн. среды. Гигиена-изучает общественное(групповое) здоровье(сан-эпидем состояние детского коллектива), разрабатывает оздоровительн. или проф. Мероприятия применяемые к детским коллективам. Изучает факторы среды, и то каким образом они влияют на организм ребёнка. Обе науки имеют 2 стороны: РЕБЁНОК И СРЕДА.. Работник ДДУ проводит практич. мероприятия вытекающие из научных достижений гигиены и педиатрии. 

2.Система  охраны  здоровья  матери и ребёнка   в РБ. 

В 1991г. Верховным  советом РБ принято постановление  «О дополнительных мерах по улучшению  охраны материнства и детства» к  закону о здравоохранении, так же принята «комплексная программа  по охране материнства и детства  в условиях воздействия последствий  катастрофы на ЧАЭС (1995г.)». В последнее  время совет министров РБ принял постановление о мерах по улучшению  работы спец. Уч.-восп. учреждений для детей имеющих недостатки в физ. и умственном развитии, на конституционном уровне провозглашается защита брака, семьи, материнства, отцовства и детства. Признаётся, что ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению и унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физ., умственному и нравственному развитию. Родители или лица их заменяющие имеют право и обязанность воспитывать детей, заботиться об их здоровье, обучении и развитии.

 

 

  3.Основные  закономерности роста и развития детей.  

На всём этапе  онтогенеза рост и развитие ребёнка  протекают в соответствии с объективно существующими законами: 1. Неравномерность  темпа роста и развития. Рост и  развитие протекают не прерывно, но их темп имеет нелинейную зависимость  от возраста.  2.Неодновременность  развития отдельных органов и  систем(закон гетерохронности).  3.Обусловленность темпов развития и роста полом (половой диморфизм).4.Биологическая надёжность функциональных систем и организма в целом. Базируется на представлении о широком диапазоне жизненных возможностей. 5.Генетическая обусловленность роста и развития (наследственность). 6.Обусловленность роста и развития средовыми факторами: абиотическими, биотическими, антропогенными, социальными. 

7.Цикличность биолог. явлений (оксилирация и ретардация). 

4.Основные  определения  и  принципы оценки  состояния  здоровья  детей. 

Здоровье- это состояние жизнедеятельности, соответствующее биолог. возрасту ребёнка, гармоничного единства физ. И интеллектуальных характеристик и формирование адаптационных реакций в процессе роста и развития. Выделяют индивидуальное здоровье и общественное. Индивид. здоровьем выделяют следующие компаненты: 1. Самотическое. 2. Физическое. 3.Психическое. 4. Нравственное. 5.Факторы определяющие здоровье. 

1.Наследственность.  2.Среда. 3.Образ жизни. 4.Система здравоохранений. 

Роль тех или  иных факторов в развитии неблагоприятных  эффектов в состоянии здоровья различн. Роль факторов в зависимости от индивидуального развития ребёнка. К наибольшему риску развития хронических заболеваний подвержены дети с отягащённой наследственностью (алкоголизм, наркомания родителей, проф. вредности). 6.Общественное  здоровье. Показатели  оценки общественного здоровья.  

Общественное  здоровье- это качественная энтогративная хар-ка сбалансированности роста и развития чел. популяции с природной средой и её процессами. Для хар-ки используют следующие показатели: 1. Медико-демографические(рождаемость, смертность и др.). 2. Показатели физ. развития возраста  половых групп.  3. Медико-статистические показатели заболеваемости. 4. Учёт данных инвалидизации детей. 

7.Физ.  развитие  ребёнка.  Показатели физ.развития. Группы здоровья. 

Физическое  развитие представляет собой совокупность морфологических функциональных свойств организма, которые характеризуют процессы роста и созревания. Для оценки физического развития ребенка используют показатели роста, массы тела, окружности головы, груди и общее состояние. Интенсивность прибавки массы тела и роста зависит от возраста ребенка. 

В зависимости  от состояния здоровья выделяют группы здоровья: 1 группа- Здоровые дети, имеющие нормальное псих. и физ. развитие.  2 группа- практически здоровые дети, отсутствуют хронические заболевания, но имеют некоторые функциональные нарушения.  3 группа- болеющие хроническими заболеваниями, в стадии клинической ремиссии. 4  группа- хронические заболевания в активной стадии. 5 группа- тяжелые хронические заболевания с осложнениями основного заболевания. 

8.Понятие  о  микроклимате  и важнейших его   показателях, влияние  на здоровье  детей. 

Микроклимат - это  совокупность физико-химических и биологических  свойств воздуха, в частности  в жилом помещении. Предельная допустимая концентрация углекислого газа в  помещениях – 0,1%. Бактериальная обсемененность воздуха в закрытых помещениях  способствует инфекционным заболеваниям детей. Изменение физ. параметров воздушной  среды влияет на теплообмен между  организмом ребёнка и окружающей атмосферой. Это приводит к нарушениям системы теплорегуляции. Групповые  комнаты должны хорошо освещаться солнцем, т.к.  под воздействие УФ излучений многие бактерии гибнут. На каждого ребёнка должно приходится 7,5-8  воздуха, это возможно когда площадь пола составляет 2,5 на ребёнка при высоте помещения 3м.

9.Основные  принципы  построения  режима для различных   возрастных групп.  

Физиологической основой  режима дня явл. динамический стереотип – это цепь условных рефлексов, сигналов. Для начала след. деятельности явл. либо время, либо окончание предыдущего. При составлении режима необходимо учитывать: 1.Состояние здоровья.  2.Время года. 3.Климатические условия.  Основные компоненты режима дня: 1.Сон.  2.Прогулка. 3.Приём пищи. 4.Занятия. Подъём детей в круглосуточных учреждениях: младшие гр.: 6.30, старшие гр.:7.00. Время от подъёма до завтрака: туалет, гимнастика, закаливание. Продолжительность сна и его частота с возрастом уменьшаются. Время приёма пищи и частота изменяются – минимум 4 раза в день. До 1,5 лет прогулки в зимнее время не проводятся, потребность в свежем воздухе обеспечивается во время дневного сна.  В круглосуточном учреждении прогулка до 19.00, ужин в 20.00, вечерний туалет и отбой. Детей, перенёсших тяжелые заболевания, имеющих хронические, необходимо укладывать 1ми, а поднимать последними, уменьшить занятия, в некоторых случаях ввести дополнительный приём пищи. В тёплое время дневной сон увеличивается, ночной укорачивается. Подвижные игры перед сном не допустимы. 

10. Значение игр  и занятий. Требования к предметам  и оборудованию для игр, игрушкам. 

Дидактические игры и занятия очень важны  для  умственного воспитания маленьких  детей. 

Во время занятий  постепенно формируется некоторая  сдержанность, организованность, целенаправленность поведения. Преднамеренный характер дидактических  игр и занятий выдвигает необходимость  определенной программы сведений, нужных детям, а также тех умений и  качеств, которые должны быть у них  сформированы. При проведении занятий  воспитателю надо помнить, что нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за правильной позой ребенка. Требования  для игр, игрушек, дидактического материала:  1.техническо-грамотное  оформление, соответствие возрасту, эстетическим требованиям. 2. Разностороннее знакомство с природой, миром животных, трудом людей.  3. Выработка полезных навыков  у ребёнка в процессе  игр. 4. Безопасность в использовании. 5. Изготовление без ядовитых веществ. 11.Особенности приёма новых детей в ДУ.  

При поступлении  ребёнка в ДУ происходит ломка  стереотипов: из знакомой семейной обстановки он попадает в непривычную среду, эти перемены создают для ребёнка  стрессовую ситуацию. Ребёнок находится  в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что оторван от знакомой обстановки, к этому добавляется  и физиологический стресс, вызванный  сменой привычного режима дня. В результате нарушается сон, аппетит, появляются различные  страхи, ребёнок  часто болеет и  т.д.  Сотрудники ДУ должны глубоко  понимать сущность процесса адаптации- процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация явл. активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность) или негативным (стресс) результатам. Хар-р адаптации зависит от: 1.возраста.  2.состояния здоровья и уровня развития ребёнка. 3.биологического и социального анамнеза.  Необходим комплексный подход к решению проблема адаптации:  1.создание эмоционально-благоприятной атмосферы. 2.работа с родителями.  3. правильная организация игровой деятельности. 

12.Гигиена  учебной  деятельности. Гигиена трудовой  деятельности. 

В младшей гр. продолжительность  занятий составляет 10-15 минут (10 занятий  в неделю), в средней гр. (4-5 лет) - по 20 минут (10 занятий в неделю), в старшей гр. (5-6 лет) - два занятия  в день по 20-25 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной гр. (6-7 лет) - 3 занятия в день проводятся по 25-30 минут, приобретая характер обучения. Продолжительность и кратность занятий в течение дня и недели для детей, не посещающих ДУ, должна соответствовать рекомендуемой, как и для детей организованных коллективов. ДУ должно быть обеспечено оборудованием для всех видов труда: для хоз.-быт. необходимы фартуки, щетки; совки, тазики, тряпочки и т. п.; для самообслуживания - щетки для чистки одежды и обуви; для труда в природе-лейки, пульверизаторы, лопаты, грабли и т. п. Воспитатель целенаправленно обучает детей трудовым умениям и навыкам. Ребенок не без труда овладевает новыми действиями, поэтому воспитатель неоднократно показывает и поясняет, как выполнять работу, поддерживает детей, помогая им преодолеть неумелость.  13.Требования  к проведению прогулок, экскурсий.  

К прогулкам и  экскурсиям допускаются дети дошкольного  возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие  инструктаж по охране труда, медицинский  осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При проведении прогулок и экскурсий группу детей  должны сопровождать 2 взрослых. Для  оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь  медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа. Необходимо надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки. По окончании прогулки или экскурсии 

 проверить по  списку наличие детей в группе. 

14.Понятие  о  рациональном  питании. Основные  ингредиенты пищи, их значение. 

Рациональное  питание - это физиологически полноценное  питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Ежедневно в меню необходимо вводить  определённое кол-во белков, жиров и  углеводов, необходимо достаточное  кол-во воды. В питании должны быть витамины и минералы. Мясные и рыбные блюда нужно подавать на завтрак  и обед; молочные, крупяные, овощные-на ужин; фрукты, сладости, ягоды-на полдник. Завтрак: 20-25% суточной ккал., обед: 30-35%, полдник: 15-20%, ужин:  20-25%. 

16.Естественное  вскармливание.  Его  значение.  

Грудное молоко защищает от многих болезней, т.к. богато защитными  иммуноглобулинами (антителами). По своей  структуре материнское  молоко приближается к составу тканей ребенка, оно  полностью лишено аллергенных  свойств. В грудном молоке содержится в несколько раз больше полиненасыщенных жирных кислот, содержание таких биоэлементов, как натрий, магний, хлор, железо, медь, цинк, кобальт, сера, селен, оптимально и соответствует потребностям ребенка. Углеводы, главным образом молочный сахар лактоза, в грудном молоке содержатся в относительно большом количестве. Грудное вскармливание создаёт эмоциональную связь между матерью и ребёнком. Нельзя отучать ребёнка от груди, когда он болен, в жаркое время года, при смене обстановки.

15.Роль  белков, жиров,  углеводов.  Роль витаминов   и минеральных  вещ-в для  здоровья  ребёнка.  

Белки – занимают особое значение, т.к. без них не может  осуществляться построение основных элементов  органов и тканей. Недостаток белков влияет на функцию головного мозга, и на работу иммунной системы организма. Животный белок содержит незаменимые  аминокислоты и находится в продуктах  животного происхождения: молоко, сметана, творог, мясо, рыба, яйца. Растительные белки содержатся в хлебе, крупе, овощах. В питании детей должно быть 75% белков животного происхождения  и 25%-растительного. Жиры – это источник энергии, принимает участие в  обмене веществ, способствует выработке  иммунитета. С раннего возраста дети должны получать растительные масла, т.к. они богаты полиненасыщенными жирными  кислотами. Недостаток приводит к снижению массы тела, возникновению кожных заболеваний, к снижению иммунитета, ведет к развитию атеросклероза. Углеводы  – основной источник энергии, способствует усвоению в организме  белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала. Избыточное количество углеводов ведет  к нарушению обмена веществ.  Витамины представляют собой высокоактивные в биологическом отношении вещества, способные обеспечить нормальное течение  биолог. процессов в организме. Они повышают функ-ные способности основных систем организма, его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Витамины считаются основным профилактическим средством против многих болезней, повышают умственную и физическую работоспособность, усиливают силы организма в борьбе с инфекцией. Овощи, фрукты, лесные плоды, травы -источники витаминов. Все витамины делятся на 2 гр.: водорастворимые (С) и жирорастворимые (А, Д, Е, К). Минеральные вещ-ва в зависимости от их кол-ва в организме человека подразделяются на макро- и микроэлементы. Кальций, фосфор, магний, железо, калий, натрий входят в состав всех клеток и тканей организма, участвуют в обмене вещ-в, активизируют ферментные вещества.

Информация о работе Шпаргалка по "Медицине"