Стиль приспособления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:06, доклад

Описание работы

Стиль приспособления означат, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны, и не очень существен для вас, или кода вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 12.74 Кб (Скачать)

Если субъект  идет навстречу интересам оппонента  за счет собственных интересов; что  бывает обычно при наличии какого-то оправдания такой жертвы, имеет место  форма уступчивости, приспособления.

  Стиль приспособления означат, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны, и не очень существен для вас, или кода вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.

  Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных  ситуациях:

  - важнейшая задача – восстановление  спокойствия и стабильности, а  не разрешение конфликта;

  - предмет разногласия не важен  для вас или вас не особенно  волнует случившееся;

  - считаете, что лучше сохранить  добрые отношения с другими  людьми, чем отстаивать собственную  точку зрения;

  - осознаете, что правда не на вашей стороне;

  - чувствуете, что у вас недостаточно  власти или шансов победить. 

- вы понимаете,  что итог намного важнее для  другого человека, чем для вас.

- вы хотите  сохранить мир и добрые отношения  с другими людьми; 

Приспособление  применимо при любом типе конфликтов. Но, пожалуй, этот стиль поведения наиболее подходит к конфликтам организационного характера, в частности, по иерархической вертикали: нижестоящий — вышестоящий, подчиненный — начальник и т.д. 
В таких ситуациях бывает крайне необходимо дорожить поддержанием взаимопонимания, дружественного расположения и атмосферы делового сотрудничества, не давать простора запальчивой полемике, выражению гнева и тем более угроз, быть постоянно готовым поступиться собственными предпочтениями, если они способны нанести урон интересам и правам оппонента. 
Стиль приспособления, выбранный в качестве образца конфликтного поведения, может оказаться и малоэффективным. Он вовсе не приемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и цели не поддаются сглаживанию и согласованию.


Информация о работе Стиль приспособления