Изучение конструкции и расчет основных параметров механического пресса усилием 10 тонн

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:07, лабораторная работа

Описание работы

Привод от электродвигателя (2) к исполнительному механизму, состоит из клиноременной передачи (5).Клиноременная передача, состоит из шкива (3) и моховика (4). Для обеспечения соединения исполнительного механизма с приводом в прессе предусмотрена муфта (10). Шатун (8) преобразует вращательное движение главного вала (6) в поступательное движение ползуна (7).

Содержание

Кинематическая схема пресса.
Технические характеристики пресса.
Исследование кинематических параметров пресса.
Исследование силовых параметров пресса.
Эскиз и расчет рабочей детали пресса:
Шатун (Грекова А.)
Муфта тормоза (Науменко В.)
Колодчатый тормоз (Дударева Е.)
Главный вал (Арсеньев А.)

Работа содержит 1 файл

КШО лаба.doc

— 757.50 Кб (Скачать)

Балтийский  государственный  технический университет

им.Д.Ф.Устинова «ВОЕНМЕХ»

                         _______________________________ 
 
 

 
 
 
 
 

Лабораторная  работа №1

«Изучение конструкции и  расчет основных параметров механического пресса                                усилием 10 тонн» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнили студенты группы ВЕ-476

                                                        Преподаватель: Панкратов И.Н. 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Список  исполнителей: 

1. Асеньев А.В

2. Дударева Е.А.

3. Грекова А.К.

4. Науменко В.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

  1. Кинематическая  схема пресса.
  2. Технические характеристики пресса.
  3. Исследование кинематических параметров пресса.
  4. Исследование силовых параметров пресса.
  5. Эскиз и расчет рабочей детали пресса:
    1. Шатун (Грекова А.)
    2. Муфта тормоза (Науменко В.)
    3. Колодчатый тормоз (Дударева Е.)
    4. Главный вал (Арсеньев А.)
  6. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Кинематическая схема пресса. 
 
 
 
 

 

Рис.1 Кинематическая схема. 
 
 
 
 
 
 

  1. – станина
  2. –электродвигатель
  3. – шкив
  4. – маховик
  5. – клиноременная передача
  6. – главный вал
  7. – ползун
  8. – шатун
  9. –одноколенчатый вал
  10. – муфта
  11. – тормоз
 
 
 
 
 
 

    2. Технические характеристики  пресса. 
     

    Пресс                - открытый, простого действия, усилием 10 тонн. 

    Схема пресса (рисунок 1) 

    Привод от электродвигателя (2) к исполнительному  механизму, состоит из клиноременной  передачи (5).Клиноременная передача, состоит из шкива (3) и моховика (4). Для обеспечения соединения исполнительного  механизма с приводом в прессе предусмотрена муфта (10). Шатун (8) преобразует вращательное движение главного вала (6) в поступательное движение ползуна (7).

    Остановку исполнительного  механизма осуществляет тормоз (11). 
     

Номинальное усилие 100 кН
Ход ползуна регулируемый:    
           Наибольший   мм
           Наименьший 10 мм
Число ходов ползуна в минуту:    
           Непрерывных, нерегулируемых Не  менее   
           одиночных Не  менее   
Число ходов в минуту    
Наибольшее  расстояние между столом и ползуном в его нижнем положении при  наибольшем ходе   мм
Величина  регулировки расстояния между столом и ползуном 140 мм
Габариты  пресса:    
Слева-направо 850 мм
Спереди-назад 900 мм
Высота  над уровнем пола 2100 мм
Размеры стола:    
Слева-направо 200 мм 
Спереди-назад 210 мм
Размеры ползуна 90х140х320 мм
Мощность  электродвигателя   кВт
Число оборотов двигателя 950 об/мин
Величина  хода   мм
Радиус  кривошипа 87 мм
 
 
 
 
 
 

3. Исследование кинематических параметров пресса. 
 

При анализе  кривошипного пресса нам необходимо установить его кинематические параметры, то есть найти законы изменения перемещений, скорости и ускорения исполнительного звена-ползуна, определить максимальные значения этих параметров также их значения в период рабочего хода. 

При определении  кинематических параметров наиболее удобен аналитический метод. Принято при  расчете перемещений отсчитывать от крайнего переднего или нижнего ползуна (это положение совпадает с конечным рабочим положением ползуна или близко к нему). Принято также углы поворота кривошипа отсчитывать от указанного выше положения в сторону, обратную реальному вращению с угловой скоростью ω. 

Таблица 1. Результаты измерений. 

0 1 2 3 4 5 6
α 0 30 60 90 120 150 180
Н 24 35 66 110 147 170 174
S 0 11 42 86 123 146 150
 
 
7 8 9 10 11 12
α 210 240 270 300 330 360
Н 170 145 109 70 38 24
S 146 121 85 46 14 0
 

Для определения  параметров перемещения, скорости и  ускорения используем следующие  формулы:

Перемещения                        (1)

Скорость  ползуна определяем путем дифференцирования  выражения перемещения:

Скорость                                            (2)

Ускорение получаем путем дифференцирования  выражения скорости:

Ускорение                                         (3) 

R- радиус кривошипа,

α-угол поворота кривошипа,

λ- коэффициент  шатуна.

Коэффициент шатуна определяется по формуле:

L-Длина шатуна. L=450мм 
 

Необходимый радиус кривошипа определяем по формуле: 

 мм 

 мм

Угловая скорость:

 

Подставляем полученные значения в формулы (1), (2) и (3)  и строим графики перемещения, скорости и ускорения ползуна: 

α 0 30 60 90 120 150 180
S 0,00 11,60 42,15 81,19 117,12 141,47 150,00
ν 0 47,20 77,40 82,50 65,49 35,30 0,00
a 105,88 86,15 37,81 -15,13 -52,94 -71,03 -75,63
 
α 210 240 270 300 330 360  
S 141,57 117,31 81,43 42,37 11,74 0,00  
ν -35,30 -65,49 -82,50 -77,40 -47,20 0,00  
a -71,03 -52,94 -15,13 37,81 86,15 105,88  
 
 
 

 
 

Рис.2 график перемещения  ползуна 
 
 
 
 
 

 

Рис.3 график скорости ползуна 
 
 

 

Рис.4 график ускорения ползуна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Исследование силовых  параметров пресса. 

Приведенное плечо силы в реальном механизме: 

 

- приведенное плечо крутящего  момента идеальной машины

- приведенное плечо трения крутящего момента  

Приведенное плечо крутящего момента идеальной  машины определяется по формуле: 

 

R- радиус кривошипа,

α-угол поворота кривошипа,

λ- коэффициент  шатуна. 

Приведенное плечо трения крутящего момента  определяется по формуле: 

 

f-коэффициент трения в опорах

r0-радиус в опорах главного вала

rА, rВ –внутренние радиусы верхней и нижней головок шатуна. 

При применении жидких смазок на контактных поверхностях  механизма коэффициент трения принимаем: f=0,08. 

Таким образом для дальнейших расчетов можно получить следующие исходные данные: 

Определяем  приведенное плечо трения крутящего  момента при :

rА=57,5мм,  rВ=40мм, r0= 62мм

=0.19 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

α 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90
0 17,6 29,64 50,69 63,78 75,09 82,88 90,55 88,07 87
11,04 28,64 40,68 61,73 74,82 86,13 93,92 101,59 99,11 98,04

Информация о работе Изучение конструкции и расчет основных параметров механического пресса усилием 10 тонн