Комбинированный и специальный карьерный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Транспортные комплексы на открытых горных работах могут включать в себя самую разнообразную технику. Встречаются и однотипные комплексы, в состав которых входит только один вид транспорта, но на большинстве крупных карьеров совместно используются разные виды транспорта, в основном автомобильный, железнодорожный и конвейерный.
За последние десятилетия условия на открытых горных работах ощутимо усложнились. На протяжении второй половины прошлого столетия открытый способ разработки развивался такими быстрыми темпами, что к настоящему времени «сливки» уже выбраны, а потребности в сырье продолжают только расти. Вывод очевиден – опускаться за сырьем на глубину.

Содержание

1. Комбинированный и специальный карьерный транспорт 3стр.
1.1. Введение 3стр.
1.2. Комбинированный карьерный транспорт 4стр.
1.3. Специальный карьерный транспорт 7стр.
2. Выемка пород одноковшовыми экскаваторами 11стр.
2.1. Введение 11стр.
2.2. Технологические параметры механических лопат 12стр.
2.3. Выемка мягких и плотных пород карьерными мехлопатами 13стр.
2.4. Выемка взорванных пород карьерными мехлопатами 15стр.
2.5. Раздельная выемка мехлопатами 16стр.
2.6. Выемка вскрышными мехлопатами 19стр.
3. Список использованной литературы 21стр.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ГД.docx

— 44.26 Кб (Скачать)

Содержание  работы: 

  1. Комбинированный  и специальный карьерный транспорт                               3стр.
    1. Введение                                                                                                          3стр.
    2. Комбинированный карьерный транспорт                                                     4стр.
    3. Специальный карьерный транспорт                                                              7стр.
 
  1. Выемка  пород одноковшовыми экскаваторами                                                 11стр.
    1. Введение                                                                                                           11стр.
    2. Технологические параметры механических лопат                                      12стр.
    3. Выемка мягких и плотных пород карьерными   мехлопатами                   13стр.
    4. Выемка взорванных пород карьерными  мехлопатами                               15стр.
    5. Раздельная выемка мехлопатами                                                                   16стр.
    6. Выемка вскрышными мехлопатами                                                              19стр.
 
  1. Список  использованной литературы                                                                   21стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. КОМБИНИРОВАННЫЙ  И  СПЕЦИАЛЬНЫЙ  КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
 
    1. Введение

     Транспортные  комплексы на открытых горных работах  могут включать в себя самую разнообразную  технику. Встречаются и однотипные комплексы, в состав которых входит только один вид транспорта, но на большинстве  крупных карьеров совместно используются разные виды транспорта, в основном автомобильный, железнодорожный и  конвейерный.

     За  последние десятилетия условия  на открытых горных работах ощутимо  усложнились. На протяжении второй половины прошлого столетия открытый способ разработки развивался такими быстрыми темпами, что  к настоящему времени «сливки» уже  выбраны, а потребности в сырье  продолжают только расти. Вывод очевиден – опускаться за сырьем на глубину.

     Увеличение  глубины ведения горных работ  требует решения целого ряда технологических  задач, в том числе очень важной – обеспечить работу транспортной системы карьера. Растут интенсивность  ведения работ, концентрация техники, грузопоток при одновременном увеличении глубины транспортировки и связанного с этим ухудшения условий (обводненность, загазованность, увеличение затяжных уклонов и др.). За последние годы значительно увеличилась единичная  мощность добычной техники. Разработчики сегодня сталкиваются с проблемой  тесноты рабочих площадок, т. е. с  проблемой, раньше знакомой лишь при  подземной разработке. Требования к  технике возрастают. Кроме этого, пункты погрузки, а иногда и разгрузки  на карьере периодически меняют свое местоположение, что связано с  продвижением фронта работ, а повышение  интенсивности ведения горных работ  ускоряет данный процесс. Это требует  частого перемещения или перестройки  транспортных коммуникаций, устройства новых дорог (путей) и т. д.

     У каждого вида транспорта имеется  своя область наиболее эффективного применения. При выборе комплекса  учитывают большое количество самых  разнообразных технико-экономических  параметров. 
 

    1.   Комбинированный карьерный транспорт

     КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ карьерный — совокупность нескольких видов транспорта, последовательно  расположенных, взаимозависимых и  работающих в единой транспортной цепи карьера.

     Комбинированный транспорт получил распространение  с 1950-х гг., что было вызвано увеличением  глубины многих крупных карьеров. Для комбинированного транспорта характерно использование каждого из видов  транспорта в оптимальных для  него условиях. Недостатки комбинированного транспорта: усложнение системы ремонта  и обслуживания, неизбежность перегрузки горных масс из одного вида транспорта в другой.

     Системы комбинированного транспорта состоят  обычно из трёх звеньев: транспорт в  пределах карьера, подъём на поверхность, транспорт на поверхности до пунктов  разгрузки (отвала, обогатительной фабрики, станции  путей сообщения ). Возможны также системы различных видов  в каждом звене. Наиболее часто один вид транспорта используется в пределах карьера, а другой — для перемещения  горных масс на подъёме и на поверхности.

     Наиболее  распространённые виды комбинированного транспорта включают использование  в пределах карьера автомобильного (реже железнодорожного) транспорта; для  выдачи горных масс на поверхность  служат конвейеры или скиповой подъём.

     Чаще  всего на карьерах применяется  комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта, которая наиболее эффективна на крупных карьерах большой производственной мощности, при разработке нижних горизонтов карьеров с ограниченными размерами в плане, затрудняющими развитие железнодорожных путей, при отработке участков месторождения со сложной конфигурацией и составом полезных ископаемых, при необходимости интенсификации горных работ в глубинной части карьера. Автомобили вводятся, как правило, с глубины 150-180 м. Пункты перегрузки с автомобильного транспорта на железнодорожный располагают на дне карьера, на борту или на поверхности, в непосредственной близости от верхней бровки карьера. По мере понижения работ расстояние до перегрузочного пункта увеличивается и возрастает длина транспортирования автосамосвалами. Это снижает эффективность комбинированного транспорта и вызывает необходимость переноса перегрузочного пункта на нижерасположенные горизонты. При этом расстояние перевозок автомобильным транспортом изменяется от 0,5 до 1,5 км, а железнодорожным, включая путь на поверхности, возрастает до 8-10 км и более.  

Горная  масса перегружается из автосамосвалов в железнодорожные составы с  помощью погрузочных средств  и устройств или непосредственно. На современных карьерах в основном применяются экскаваторные перегрузочные  пункты вместимостью горной массы 3-5 тысяч  м3 и более. Отгрузка со склада (который  может одновременно являться также  сортовым усреднительным) производится экскаваторами или погрузчиками. Непосредственная перегрузка — на площадках или специальных эстакадах. Автомобильно-железнодорожный комбинированный  вид транспорта способствует повышению производительности экскаваторов и транспортного оборудования, сокращению трудоёмких путевых работ, более равномерному распределению объёмов вскрышных работ, уменьшению числа автосамосвалов и др. Величина грузопотока при этом виде комбинированного транспорта 30-50 млн. т.

     Автомобильно-конвейерный  транспорт наиболее распространён на карьерах с крепкими скальными породами и рудами. Ввод автомобильно-конвейерного комбинированного транспорта наиболее целесообразен с глубины разработки 80-150 м, а эксплуатация при дальности транспортирования автосамосвалами — до 1,5 км и конвейерами — до 3 км. Конвейерами, располагаемыми по борту карьера (в траншеях, полутраншеях) или в специально пройденных подземных выработках (наклонных стволах), горная масса выдаётся на поверхность для перемещения на обогатительную фабрику или перегрузки в другой вид транспорта. Перегрузочные пункты (стационарные или полустационарные) с автомобильного на конвейерный транспорт, так же как и при автомобильно-железнодорожном, могут располагаться на поверхности у борта карьера, в его донной части или на борту. Перегрузочные пункты оборудуют грохотами, дробилками  питателями. Карьеры, характеризующиеся значительным темпом понижения работ и большим сроком службы, имеют полустационарные перегрузочные пункты, располагаемые на концентрационных горизонтах и периодически (через 60-90 м) перемещаемые по мере углубления разработки на нижние горизонты.

     Конкурентоспособность автомобильно-конвейерного комбинированного транспорта с другими видами транспорта возрастает с увеличением производственной мощности и глубины карьера. На большинстве  карьеров глубиной свыше 200-250 м автомобильно-конвейерный  транспорт становится на 10-15% экономически более выгодным, чем автомобильно-железнодорожный. Возможность транспортирования дроблёной скальной горной массы ленточными конвейерами (под углом 15-16°) во многом предопределяет уменьшение разноса бортов карьера и объёмов горнокапитальных работ, способствует сокращению периодов ввода в эксплуатацию новых горизонтов, уменьшению протяжённости транспортных коммуникаций, позволяет внедрить элементы поточной технологии, повысить производительность оборудования и интенсифицировать отработку месторождения. Грузопоток при автомобильно-конвейерном транспорте 18-20 млн. т и более.

     Железнодорожно-конвейерный  транспорт используется при больших размерах карьеров в плане и значительной их глубине (свыше 150-180 м). Однако такие условия встречаются сравнительно редко. Величина грузопотока при введении комбинации железнодорожно-конвейерного транспорта — 20-25 млн. т и выше.

     Автомобильно-скиповой транспорт даёт возможность транспортировать скипами крупнокусковую взорванную скальную горную массу вверх по борту карьера под углом до 45° и в шахтных стволах — до 90°. Значительное сокращение разноса бортов, особенно в условиях крепких вмещающих пород, и уменьшение объёмов горнокапитальных работ, надёжная и безопасная работа скиповых подъёмников в условиях низких температур делают целесообразным его применение в сравнительно глубоких карьерах (до 350-400 м) с малыми размерами в плане. Скиповые подъёмники устанавливают при глубине карьера 50-100 м. Величина грузопотока при этом виде комбинированного транспорта 8-10 млн. т. Недостатки автомобильно-скипового транспорта: трудность организации подъёма горной массы с нескольких горизонтов, высокая стоимость приёмных бункеров на поверхности.

     Кроме основных видов комбинированного транспорта, известны комбинации автомобильного транспорта с гравитационным, канатным , гидро- и пневмотранспортом и др. Они  практически не распространены на горных работах (кроме автомобильно-гравитационного). 
 
 
 
 

    1.   Специальный карьерный транспорт

     Специальные виды транспорта: скиповой, гравитационный, канатные подвесные дороги и др. – могут использоваться только на отдельных участках перемещения груза, обычно для подъема и спуска из карьера, и являются звеном к о м б и н и р о в а н н о г о т р а н с п о р т а.

     Конвейерные подъемники, используемые в комбинации с автомобильным или железнодорожным транспортом для перемещения взорванных пород, отличаются от наклонных конвейеров, предназначенных для транспортирования таких пород, наличием перегрузочных пунктов.

           Канатные  подъемники имеют бесконечные или концевые тяговые канаты. Подъемники с концевыми канатами разделяются на скиповые, с вагонами-тягачами, с автомобилями и троллейвозами, клетевые.

     Основные  элементы скипового подъемника: скиповой путь, скипы, подъемная машина, тяговый орган, перегрузочные устройства в карьере и на поверхности.

     Наклонные подъемные установки могут быть одноканатными или многоканатными. Канаты подсоединяются к подъемным сосудам (скипы и др.) жестко (простая схема подъема) или через закрепленные на сосудах блоки (блоковая схема подъема). Преимущественно распространены одноканатные двухскиповые подъемники с двухбарабанными подъемными машинами.

     Клетевые  канатные подъемники предназначены для подъема и спуска в специальных клетях с платформами одиночных железнодорожных вагонов или автосамосвалов.

           У канатных подъемников  с вагонами-тягачами тяговые канаты соединяются с тележкой-тягачом, толкающим при подъеме нерасформированный железнодорожный состав по рельсовому пути, а при спуске – удерживающим его. Рассматриваемые подъемники можно использовать лишь в карьерах ограниченной мощности глубиной до 100 м при больших расстояниях откатки на поверхности.

     Канатно-локомотивные подъемники отличаются от предыдущего вида подъемом сопровождающих составы локомотивов. Условия применения ограничены.

     Подъемники  с бесконечным  канатом оборудуются вагонетками грузоподъемностью до 3 тн. Из-за малой производительности и большой аварийности такие подъемники неперспективны.

     Для подъема и спуска людей, а также  оборудования и материалов могут  применяться одно- и двухконцевые  платформенные подъемники-фуникулеры: однопутные, однопутные  с автоматическим разъездом посередине или двухпутные.

     Канатно-автомобильные  подъемники, как и клетевые, обеспечивают подъем горной массы из карьера без перегрузки, они менее сложны и громоздки, чем клетевые, но допускают меньший угол подъема, определяемый устойчивым углом откоса породы в кузове автосамосвала.

     У троллейвозных подъемников подъемная установка отсутствует, а груженый или порожний троллейвозы соединены (через тележки) проходящим через шкив канатом, что позволяет груженому троллейвозу использовать усилие, развиваемое двигателем порожнего троллейвоза.

Информация о работе Комбинированный и специальный карьерный транспорт