Отчет по ознакомительной практике на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:35, отчет по практике

Описание работы

Современные металлорежущие станки - это довольно разнообразные и широко распространенные машины, позволяющие выполнять сложные технологические процессы.

Содержание

Введение. 3
Двухстоячноый карусельный станкок модели1553 7
Радиально-сверильный станкок модели 2В56 16
Зубошлифовальный станок модели 5831. 27
Широкоуниверсальный фрезерный станок модели 6М82Ш. 35
Концевые фрезы. 40
Заключение. 44
Список литературы. 45

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.83 Мб (Скачать)

          Механизм  закрепления траверсы двухстоечного карусельного станка модели  1553 показан  на рис. 4, в в отжатом положении. Механизм состоит из червячного редуктора с фланцевым электродвигателем,   двух   рычажно-эксцентриковых   зажимных устройств с винтовым приводом плавающего типа и конечного выключателя.

          После включения электродвигателя 6 вращение через червячный редуктор 7 передается шлицевому плавающему валику 8. На левом конце валика 8 имеется резьба, которой он входит в подвижную гайку 5. На правом конце валика 8 неподвижно закреплена гайка 9. Обе гайки 5 и 9 имеют боковые пазы, в которые входят концы эксцентриковых рычагов 16 и 15. Зажимные рычаги 2 и II своими роликами покоятся на эксцентриковых участках рычагов 16 и 15. Короткие концы рычагов 2 и 11 упираются в направляющие стоек 17 и 13. Зажимные рычаги 2 и II прикреплены к траверзе шпильками 1 и гайками 12.

          При вращении валика 8 гайки 5 и  начинают сближаться, а эксцентриковые рычаги 16 и 15 — поворачиваться к середине траверсы. Эксцентриковые участки рычагов 16 и 15. Воздействуя через ролики на зажимные рычаги 2 и 11. Приподнимают их, и последние, опираясь на задние направляющие стоек 12 и 13. Надежно прижимают траверсу 14 к лицевым направляющим обеих стоек станка.

          После достижения необходимого усилия закрепления траверсы 14 реле максимального тока автоматически выключает электродвигатель 6 механизма зажима траверсы. Гайки 12 служат для регулировки механизма

В момент отжима валик 8 перемещается вдоль своей оси вправо. Пока не упрется « ограничительный винт 10. После этого гайка 5 с упором 4 будет перемещаться влево до тех пор, пока под действием упора 4 не сработает конечный выключатель 3. Отключающий электродвигатель 6. К атому моменту зажимные рычаги займут  первоначальное   положение  и  освободят  траверсу.

           Величина отжатия прижимных рычагов регулируется соответствующей установкой конечного выключателя 3 и ограничителя 10.

Рис. 4. Узлы двухстоечного карусельного станка модели 1553 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Радиально-сверильный станкок модели 2В56 

Общая характеристика станка

          Назначение станка. Станок предназначен для сверления, зенкс-рованин и развертывания отверстий н для нарезания резьб в изделиях крупных и средних размеров значительного веса в условиях индивидуального и серийного производства.

Техническая характеристика станка

Наибольший  диаметр сверления в мм:…………………….........50

Вылет шпинделя в мм:.................................................................1500

Наибольший   ход   шпинделя в мм:............................................350

Конус   отверстия    шпинделя.................................................Морзе № 5

Число   скоростей   вращения   шпинделя...................................10

Пределы   чисел оборотов шпинделя  в минуту ………………55—1650

Количество  величин подач шпинделя...........................................9

Пределы   величин подач   в мм/об...........................................0,15—1.2

Скорость  вертикальных перемещений  траверсы в мм/мин…900

Мощность в кВт:

     электродвигателя,   перемещения   траверсы………………..1.3

     главного   электродвигателя …………………………………….5,5 

          Основные узлы станка (рис. 5). А —основание. Б —неподвижная колонна; В — механизм зажима поворотной колонны;

Г — полая   поворотная   колонна;   Д—механизм   подъема,    опускания    и зажима  траверсы;  С—траверса;  Ж — шпиндельная бабка  с  коробкой скоростей и коробкой подач; 3 — приставной стол. 

          Органы управления: / - рукоятка переключения коробки подач;

2 - рукоятка быстрого ручного перемещения шпинделя не включения автоматической подачи; 3 — рукоятка установки автоматического исключения подачи. 4 — маховичок ручного медленного перемещения шпинделя; 5 — маховичок ручного радиального перемещения шпинделевой бабки; 6 — маховичок переключений коробки скоростей. 7 — рукоятка включения, выключения и реверсирования главного электродвигателя. 

Рис.5. Общий  вид радиально-сверильного станка модели 2В56 
 
 

          Движения в станке. Движение резания - вращение шпинделя. Движение подачи — вертикальное осевое перемещение шпинделя. Вспомогательные движения: ручное горизонтальное перемещение шпиндельной бабки по траверсе, механическое вертикальное перемещение траверсы по поворотной колонне и зажим траверсы на поворотной колонне; ручной поворот траверсы с колонной и механическое закрепление поворотной колонны.

          Принцип работы. Обрабатываемая деталь устанавливается на основании А станка или на приставном столе 3. Режущий инструмент, укрепляется в шпинделе станка. Для совмещения оси инструмента с осью будущего отверстия шпиндельную бабку Ж необходимо вручную перемещать по направляющим траверсы Е, которая в свою очередь может быть повернута вместе с полой поворотной колонной Г.

         Установка траверсы по высоте в зависимости от размера обрабатываемой детали обеспечивается перемещением  таверсы относительно поворотной колонны.

          Для сверления несквозных отверстий станок снабжен механизмом автоматического останова подач. 

          Конструктивные особенности. Изменение чисел оборотов шпинделя и подач обеспечивается коробками скоростей и подач с од-норукояточным управленцем. Станок снабжен механизмом автоматического выключения подачи по достижении требуемой глубины сверления.

         Подъем и опускание траверсы осуществляется самостоятельным электродвигателем, приводящим и движение специальный механизм, смонтированный в траверсе. Зажим траверсы на полой поворотной колонке происходит автоматически после прекращения подъема или опускания траверсы. 

         Модификации радиально-сверильных станков. Значительное распространение получили различные модели раднально-свериль-ных станков, предназначенные для сверления отверстий диаметром от 35. 50. 75 до 100 мм.

Наиболее распространенными  являются модели 2Л53, 2Л55. 2П56. 257. 258 и  др.

          Станок   2А53   рассчитан   на   наибольший    диаметр    сверления 35 мм в мягкой стали. Наличие в нем электромеханического устройства для  предварительного  выбора скоростей  и  концентрация всех  органов   управлении   в  нижней  части   шпиндельной   головки обеспечивает  простоту и легкость управления. Повышенная жесткость  допускает  обработку  деталей   с   высокой   производительностью и точностью. Закрепление шпиндельной головки на траверсе производится  механизмом, дающим команду гидравлическому зажиму.  В настоящее время   выпущен аналогичный станок  модели 2Н53.   Радиально сверлильные станки  моделей  2А55  и 2Н55 устроены аналогично и  в основном отличаются  размером обрабатываемых отверстий  (до 50 мм). Станок модели 2П56 по конструкция значительно отличается от предыдущих. Он допускает сверление как вертикальных, горизонтальных, так и наклонных отверстий в крупногабаритных деталях. 
 

Кинематика  станка модели 2В56

          Движение резания. Шпиндель станка VII (рис. 58. а) приводится в движение электродвигателем мощностью 5.5 кВт через полужесткую муфту, цилиндрические колеса 3149 и коровку скоростей. В коробке расположены тройной подвижной блок шестерен Б,, сменные Колеса А -В и два двойных подвижных блока шестерен Bt и Б. Коробка скоростей, как видно из графика (рис. 58.6). дает только 10 различных скоростей вращении шпинделя. Две скорости вращения совпадают

Обычно к  станку прилагаются два сменных  колеса (по желанию потребители число их может быть увеличено) с числом зубьев А = 40 и В=ЗЗ. Эти колеса можно менять местами.  

         Движение подачи. Движение подачи шпинделя заимствуется от полого вала VI связанного шлицевым соединением со шпинделем VII и передается через шестерни 3141, девяти скоростную коробку подач. Колеса 22—55, вал XI. червячную передачу 1—60 реечной шестерне 13, закрепленной на полом валу XII и находящейся в зацеплении с  рейкой т=9З мм гильзы шпинделя.

          В коробке подач находится два тройных подвижных блока шестерен Б и Б. График на рис. 58, в показывает структуру коробки подач.

         Включение и выключение механической подачи осуществляется фрикционной муфтой A, которая управляется рукоятками Р. При перемещении рукояток на себя фрикционная муфта М3 сцепляет червячное колесо 60 с полым валом XII, включая механическую подачу. 

         Вспомогательные движения. При перемещении рукояток Р от себя муфта выключается; в этом случае поворотом рукояток Р относительно оси полого вала XII можно производить вручную быстрые перемещения шпинделя.

Ручное точное перемещение (подача) шпинделя осуществляется маховичком Мх, закрепленным на полом валу XIII при включенной муфте М нейтральном положении тройного подвижного блока шестерен до коробки подач. Перемещение шпиндельной бабки по направляющим траверсы производится вращением маховичка Мх,, закрепленного на валу XIV, который проходит внутри полых валов XII и XIII, расположенных соосно. На другом конце вала XIV. условно изображенного на схеме изогнутым, установлена реечная шестерня 13, находящаяся и зацеплении с рейкой ш=3 мм  Рейка закреплена на траверсе.

        Вертикальное перемещение и зажим траверсы на полой поворотной, колонне осуществляются электродвигателем мощностью 1,3 кВт. От электродвигателя через шестерни 23 66. вал XV и зубчатые колеса 16—54 приводите* в движение вертикальный ходовой винт XVI. Ни винте находятся две гайки, расположенные внутри траверсы. Из них верхняя — гайка Г, подъема — может свободно вращаться с ходовым пиитом XVI. но вдоль винта она двигается только вместе с траверсой. На нижнем конце ганки Г, подъема имеются зубья, которыми она может соединяться с внутренними зубьями гайки  т. е. гайки зажима. Эта гайка вращаться с ходовым винтом не может, так как она связана с траверсой направляющей шпонкой Ш. При вращении ходового винта гайка T перемешается вдоль его оси.

На нижнем койне  гайки Г зажима имеется кольцевая проточка, в которую входит вилка рычажно-зажимного устройства траверсы.

При вращении ходового винта XVI вначале гайка Г, подъема будет свободно вращаться, а гайка Г зажима будет перемещаться вдоль ходового винта, освобождая зажимное устройство траверсы. После некоторого перемещения гайки Г зажима ее зубья войдут и зацепление с зубьями гайки Г подъему. Гайка Г, не сможет больше вращаться вместе с ходовым винтом, вследствие чего она начнет перемещаться вдоль винта вместе с траверсой, перемещая ее вверх или вина в зависимости от направления вращения электродвигателя ходового винта.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике на производстве