Развитие стандартизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:52, реферат

Описание работы

Метрология (от греч. слов «метрон» – мера и «логос» – учение) начала развиваться как наука с 1949 г., когда появился научный труд Петрушевского. Ф. И. « Общая метрология» ч. 1 и 2, СПб. Первый Указ о калибрах стандартных был издан в 1555 г. во время царствования Ивана Грозного. При Петре I в период его революционных реформ стандартизация получила широкое развитие:1) в Москве начали строить типовые дома; 2) было введено деление орудий на три типа – пушки, гаубицы, мортиры; 3) был издан Указ об изготовлении ружей и пистолетов по единому калибру (один калибр для ружей и другой калибр для пистолетов). Начиная с середины XIX в., с развитием всех отраслей хозяйственного комплекса России (в том числе водного и железнодорожного транспорта) п

Содержание

Развитие стандартизации, метрологии и сертификации
Основные понятия по метрологии, виды погрешностей
Знаки при поверке средств измерений
Основные понятия по стандартизации, категории и виды
стандартов
Знаки соответствия за качеством продукции
Экомаркировка продукции
Визитки, буклеты, рекламные листы
Штриховой код продукции
Основные понятия по сертификации, виды сертификации
Образцы маркировки ИСО серии 9000

Работа содержит 1 файл

Развитие стандартизации.doc

— 159.00 Кб (Скачать)
  • ускорить технический прогресс, повысить эффективность общественного производства и производительность труда, в том числе инженерного и управленческого;
  • улучшить качество продукции и обеспечить его оптимальный уровень;
  • обеспечить увязку требований к продукции с потребностями обороны страны;
  • обеспечить условия для широкого развития экспорта товаров высокого качества, отвечающих требованиям мирового рынка;
  • совершенствовать организацию управления народным хозяйством, установить рациональную номенклатуру выпускаемой продукции;
  • развивать специализацию в области проектирования и производства продукции;
  • рационально использовать производственные фонды и экономить материальные и трудовые ресурсы;
  • обеспечить охрану здоровья населения и безопасность труда работающих;
  • развивать международное экономическое, техническое и культурное сотрудничество.

Стандарты в  РФ являются обязательными в пределах установленной сферы их действия и подразделяются на следующие категории [18]: государственные стандарты – ГОСТ; отраслевые стандарты – ОСТ; республиканские стандарты союзных республик – РСТ; стандарты предприятий – СТП. Государственные стандарты обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями во всех отраслях народного хозяйства. Они распространяются преимущественно на объекты межотраслевого применения, нормы, параметры, требования, показатели качества продукции, термины, обозначения и др., необходимые для обеспечения единства и взаимосвязи различных областей науки и техники, производства, а также на продукцию массового и крупносерийного производства широкого и межотраслевого применения. Государственные стандарты утверждает Государственный комитет по стандартам.   Отраслевые стандарты обязательны для всех предприятий и организаций данной отрасли, а также для предприятий и организаций других отраслей, применяющих (потребляющих) продукцию этой отрасли. Отраслевые стандарты организационно-методического характера обязательны только для предприятий и организаций министерства, их утвердившего. Отраслевые стандарты устанавливают требования к продукции, не относящейся к объектам государственной стандартизации и необходимые для обеспечения взаимосвязи в производственно-технической и организационно-управленческой деятельности предприятий и организаций отрасли. Отраслевые стандарты могут ограничивать применение государственных стандартов для используемой в отрасли номенклатуры изделий, типоразмеров и т. п. Отраслевые стандарты утверждает министерство, являющееся ведущим в производстве данного вида продукции.  Республиканские стандарты обязательны для всех предприятий и организаций республиканского и местного подчинения данной союзной республики независимо от их ведомственной подчиненности и устанавливают требования к продукции, выпускаемой этими предприятиями и организациями в том случае, когда на нее отсутствуют государственные или отраслевые стандарты.   Стандарты предприятия обязательны только для предприятия (объединения), утвердившего данный стандарт. Стандарты предприятия могут распространяться на составные части разрабатываемых или изготавливаемых на предприятии изделий, внутренние нормы и правила в области управления и организации производства, управления качеством продукции; оснастку и инструмент, типовые технологические процессы, методики измерений и контроля.

В зависимости  от назначения и содержания Государственная  система стандартизации устанавливает  на продукцию стандарт всех категорий следующих видов: общих технических условий; общих технических требований; параметров и (или) размеров; типов, основных параметров и (или) размеров; конструкции и размеров; марок; правил приемки; методов контроля (испытаний, анализа, измерений); правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения; правил эксплуатации и ремонта; типовых технологических процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Знаки соответствия  за качеством продукции

Знак соответствия или как его обычно называют , знак РСТ наносится на упаковку, товарный ярлык или этикетку к продукции. Таким образом, знак соответствия информирует покупателя продукции о том, что: 
- продукция сертифицирована и соответствует установленным стандартам качества и на нее оформлен сертификат соответствия. 
Как известно,
сертификация продукции делится на два основных вида: обязательная сертификация и добровольная сертификация, для этих систем сертификации предназначены разные знаки соответствия. 
 
Знак соответствия при обязательной сертификации 
В том случае, если товар подлежит обязательной сертификации и на него был оформлен обязательный
сертификат соответствия, то продукция маркируется знаком соответствия (РСТ) обязательной сертификации. В данном знаке соответствия отражена информация об органе по сертификации, который выдал сертификат соответствия. Буквенное и цифровое обозначение соответствует номеру органа по сертификации.  
 
Знак соответствия при добровольной сертификации 
После проведения добровольной сертификации и получения заявителем или производителем сертификата соответствия, продукция маркируется знаком соответствия добровольной сертификации. В данном знаке соответствия отражена информация "добровольная сертификация". Нанесение данного знака не является обязательным требованием законодательства. При маркировке товара знаком добровольной сертификации код органа по сертификации не отражается. 
 
 
Знак соответствия при декларировании соответствия. В том случае, если продукция или оборудование подлежит декларированию соответствия и предприятие зарегистрировало декларацию о соответствии, то продукция маркируется знаком соответствия без информационного кода органа по сертификации. Нанесение данного знака соответствия является обязательным требованием при маркировке товаров, которые отражены в номенклатуре продукции, подлежащих подтверждению качества в форме принятия декларации о соответствии. 
 

           • Знак соответствия техническому регламенту 
Товар или определенное оборудование, подлежащее обязательной сертификации по техническому регламенту, маркируются знаком обращения на рынке. Знак соответствия техническому регламенту наносится на те товары, в отношении которых уже действует технический регламент и был получен сертификат соответствия техническому регламенту (ТР).  
 
 
Правила нанесения знака соответствия регламентируются документом ГОСТ Р 50460-92 - Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6.Экомаркировка  продукции

ЭКОМАРКИРОВКА — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.  Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.  Некоторые знаки, отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды изделий в целом или их отдельных свойств:

 "Голубой Ангел" (Германия)

"Белый лебедь" (Скандинавские  страны) 

      "Экологический выбор" (Канада)

      "Эко-знак" (Япония)

       Экознак Европейского Союза 

7.Визитки, буклеты, рекламные листы

      Буклеты, выполненные методом цифровой печати – оперативный инструмент увеличения продаж. Печать буклетов, как правило, двусторонняя. Буклеты могут иметь формат от А4 до А3. Буклет – это в несколько раз сложенный лист. Чтобы сложение было ровным, в местах сложения выполняется биговка. Бигов может быть как 1, так и 2 и 3 и более. Буклеты могут изготавливаться на бумаге различной плотности, самый распространенный вариант - бумага плотностью 160гр/м2, использование которой в буклетах идеально, поскольку она хорошо бигуется и изображение обратной стороны не просвечивает на лицевой.

    Рекламные буклеты - это наиболее распространенная разновидность данного изделия. При этом дизайн буклетов подобной направленности всегда создается с учетом маркетинговой политики компании. Рекламное содержание и форма такой продукции может значительно разниться, в зависимости от рекламируемой продукции. Рекламный или корпоративный буклет пользуется огромным спросом в большом мире полиграфической продукции благодаря своему оригинальному дизайну и хорошей информативности для потенциального заказчика или клиента. Практически все выпускаемые буклеты предназначены для рекламного характера и производятся для привлечения внимания к продукту или деятельности организации максимально большого круга целевой аудитории. Распространение рекламного или корпоративного буклета происходит с помощью выставок, презентаций, почтовых рассылок, рекламных стоек в торговых центрах и т.д. Рекламные буклеты всегда оригинальны и красивы!  Информационные буклеты - эта разновидность отличается от предыдущей большей информационной направленностью на читателя, предоставляя различные сведения. Например, какие виды банковских вкладов, кредитов предлагает вам банк, или информация о спектакле с именами актеров, в нем участвующих и т.д. 
     Изготовление буклетов и их использование необходимо там, где информация, содержащаяся в брошюре, будет избыточной, а в листовке - наоборот, недостаточной. Красочный и оригинальный буклет в виде ширмы стоит гораздо дешевле огромных цветных каталогов и работает эффективнее рекламных листовок.

Листовки (флаеры), выполненные методом цифровой печати – оперативный инструмент увеличения продаж. Печать листовок может быть односторонней и двусторонней. Флаеры могут иметь формат от А7 до А3. Цифровая печать – возможность сделать небольшим тиражом оригинальные флаеры, которые получит ваш потенциальный клиент. Листовки могут выполняться на бумаге различной плотности.

 

Визитка - это неотъемлемая часть имиджа компании. По визитке Ваши клиенты судят о качестве предоставляемых Вами услуг или товаров. Персональные визитки - это визитки сотрудников компании. Состав информации на персональной визитке: логотип, название компании, почтовый адрес, телефоны, адрес интернет-сайта, адрес персональной электронной почты, имя, фамилия. Корпоративные визитки - это визитки о компании, ее деятельности или о подразделении. Состав информации на корпоративной визитке: логотип, название компании, почтовый адрес, телефоны, адрес интернет-сайта, адрес корпоративной электронной почты, перечень услуг. 
 
 
 
 

8. Штриховой код.

Штриховой код - это информация, закодированная в графическом виде, удобном для считывания техническими средствами. Светлая полоса называется пробелом, а темная – штрихом.

- это информация, закодированная в графическом  виде, удобном для считывания  техническими средствами. Светлая  полоса называется пробелом, а темная – штрихом.

Существуют различные  способы кодирования информации, называемые штрих-кодовыми кодировками  или символиками. Различают линейные (одномерные) и двумерные символики. Линейные штрих-коды читаются в одном  направлении - по горизонтали. Наиболее распространены следующие линейные кодировки: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Двумерные символики разработаны для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двумерные кодировки считываются при помощи специального сканера двумерных кодов и позволяют быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях - по горизонтали и по вертикали. Примеры двумерных кодов: Maxicode, PDF417, QR Code, Code 49, Codablock, Datamatrix.     

На сегодняшний  день линейный штрих-код EAN(UPC) является неотъемлемой частью системы продаж любого современного магазина. Любое  предприятие торговли, если оно хочет  динамично развиваться, должно так  или иначе использовать современные методы ведения торговли и обслуживания покупателей.

Код EAN/UPC - стандартный  штриховой код для товаров, поступающих  в розничную торговлю. Код может  кодировать только 13-ти значный числовой набор. Так как все коды EAN основываются на международных стандартах, они используются по всему миру в европейских, азиатских, центрально- и южноамериканских странах. Коды UPC (Universal Product Code), используемые в США и Канаде, принципиально и технически являются аналогичными кодам EAN. Однако, в связи с тем, что количество цифр в них 12, а не 13, как в кодах ЕAN, при экспорте товаров в эти страны необходимо маркировать их кодами UPC. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Основные понятия  по сертификации, виды сертификации  ….

     Декларирование  соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

     Декларация  о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Информация о работе Развитие стандартизации