Ремонт электромашин переменного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Электрические машины применяются во всех отраслях промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и быту. Почти вся электрическая энергия вырабатывается электрическими генераторами, а две трети ее преобразуется электрическими двигателями в механическую энергию. От правильного выбора и использования электрических машин во многом зависит технический уровень изделий многих отраслей промышленности.

Содержание

Общая часть

Классификация и назначение электромашин
Устройство электромашины с короткозамкнутым ротором

Специальная часть

Условия выбора и требования к электромашинам
Виды и объем ремонта электромашин
Повреждения электромашин

Техника Безопасности

Меры безопасности при ремонтных работах

Экономическая часть

Расчет затрат на ремонтные работы

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач по электр.docx

— 246.49 Кб (Скачать)

Что ж, теперь давайте посмотрим  как эл. двигатель будет себя вести в случае увеличения нагрузочного момента. Сначала это будет почти прямая линия. Увеличение нагрузки ведёт к увеличению скольжения и, разумеется, незначительно падает скорость, но стремительно возрастает момент. Но вот беда (и это большой минус асинхронных эл. двигателей) дальше происходит ужасное. Достигнув критической точки, происходит резкое падение частоты вращения ротора до полной остановки, резко увеличивается ток в обмотке статора и ротора.

Таким образом, асинхронный  эл. двигатель переменного тока с к.з. ротором становится не работоспособным при увеличении нагрузочного момента выше определённой критической точки. Номинальный момент существует только при незначительном уменьшении частоты вращения. Учитывая это обстоятельство, эксплуатировать такие эл. двигатели можно только с точно рассчитанной нагрузкой и загодя подбирать эл. двигатель определённой мощности и с определённой частотой вращения. Малейшая перегрузка недопустима. Механизм может остановиться, как будто эл. двигатель отключили от сети.

 

Есть ещё один минус. Асинхронные  эл. двигатели имеют фиксированную частоту вращения, зависящую от частоты питающего переменного напряжения и числа пар полюсов обмотки статора. Плавно регулировать частоту вращения ротора не получается.

 

Если учесть, что в сети переменного напряжения частота  равна 50 Гц, то фактически, частота вращения магнитного поля эл. двигателя переменного тока будет зависеть только от количества пар полюсов.

 

Ω=2πf/p =2πn/60 , где

Ω - угловая скорость поля статора;

f – частота подводимого напряжения;

n – частота вращения поля.

В результате имеем формулу  для расчета синхронной частоты  вращения:

n=60 f/p=3000/p (при f=50 Гц)

из которой видно, что  фиксированные синхронные частоты  будут:

p=1,        n=3000 об/мин,

p=2,        n=1500 об/мин,

p=3,        n=1000 об/мин,

p=4,        n=750 об/мин,

 p=5,        n=600 об/мин, и т.д.

 

Наиболее ходовые скорости в промышленности 3000 об/мин, 1500 об/мин, 1000 об/мин, 750 об/мин. Вообще, всегда стараются  в механизмах использовать эл. двигатели с большими частотами вращения, т.к. количество пар полюсов достаточно заметно увеличивает габариты и стоимость эл. двигателя. Если сравнить эл. двигатель одной и той же мощности, то с меньшим количеством пар полюсов машина имеет меньшие габариты.

Очень часто можно встретить  эл. двигатели переменного тока с большим количеством выводных концов. Это типичный пример обхода трудностей с регулировкой частоты вращения. Обмотки хитро рассчитываю на две скорости или четыре скорости. Получаются многоскоростные эл. двигатели. Это не очень удобно, но все-таки выход. При подключении разных выводных концов к сети двигатель работает на разных частотах вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специальная часть

 

    1. Условия выбора и требования к электромашинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Техника  Безопасности

    1. Меры безопасности при ремонтных работах

 

При проведении планово-предупредительных  работ, технического обслуживания, текущих  и капитальных ремонтов электрических  машин специалисту необходимо соблюдать  технику безопасности при эксплуатации.

И в свою очередь должен знать следующее:

  1. Выводы обмоток и кабельные воронки у электродвигателей должны быть закрыты ограждениями, снятие которых требует отвёртывания гаек или вывинчивания винтов. Снимать эти ограждения во время работы электродвигателя запрещается. Вращающиеся части электродвигателей: контактные кольца, шкивы, муфты, вентиляторы - должны быть ограждены.
  2. Открывать ящики пусковых устройств электродвигателей, установленных в цехе, когда устройство находится под напряжением, разрешается для наружного осмотра лицам, имеющим квалификационную группу не ниже 4-ой.
  3. Операции по включению и выключению электродвигателей пусковой аппаратурой с приводами ручного управления должны производиться с применением диэлектрических перчаток или изолирующего основания (подставки).
  4. Включение и отключение выключателей электродвигателей производится дежурным у агрегатов единолично.

5. У работающего синхронного  электродвигателя неиспользуемая  обмотка и питающий его кабель  должны рассматриваться как находящиеся  под напряжением.

6. Работа в цепи пускового  реостата работающего электродвигателя  допускается лишь при поднятых  щетках и замкнутом накоротко  роторе.

Работа в цепях регулировочного  реостата работающего электродвигателя должна рассматриваться как работа под напряжением в цепях до 1000В и производиться с соблюдением  мер предосторожности.

Шлифование колец ротора допускается проводить на вращающемся  электродвигателе лишь при помощи колодок  из изоляционного материала.

7. Перед началом работы  на электродвигателях, приводящих  в движение насосы или тягодутьевые  механизмы, должны быть приняты  меры, препятствующие вращению электродвигателя  со стороны механизма (насос  может работать как турбина,  дымосос может начать вращаться  в обратную сторону за счёт  засоса холодного воздуха через  трубу и т. д.). Такими мерами  являются закрытие соответствующих  вентилей или шиберов, их заклинивание  или перевязка цепью с запиранием  на замок (или снятием штурвала) и вывешиванием плакатов «Не  открывать - работают люди» или  расцеплением муфт.

8. При отсоединении от  синхронного электродвигателя питающего  кабеля концы всех трёх фаз  кабеля должны быть замкнуты  на коротко и заземлены.

Заземление концов кабеля должно производиться посредством  специально приспособленного для этой цели переносного заземления, выполненного в соответствии с общими требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Экономическая  часть

 

4.1 Расчет  затрат на ремонтные работы

№ п.-п.

Шифр сборника единичных  расценок

Наименование конструктивных элементов и выделяемых видов  работ

Единица измерения

Кол-во единиц

Цена единицы

Общая стоимость

1

08-03-

481-1

Демонтаж эл. двигателя массой 0.05

Шт.

1

132/34

132/34

2

08-03-

481-20

Присоединение эл. двигателя

Шт.

1

127/12

127/12

   

ИТОГО

     

259/46

   

С учетом демонтажа

     

129,5/23

   

В том числе З/П

     

23

   

Накладные расходы

0,95*23

     

21,85

   

Плановые накопления

0,5*23

     

11,5

   

Итого

129,5+21,85+11,5

     

163


 

 

5. Список  литературы

1.Корнилов Ю.В.и др. Обслуживание и ремонт электрооборудования промышленных предприятий. 1986г.

2.Зюзин А. Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок .1986г.

3.Вешеневский С.Н. Характеристики  двигателей в электроприводе. 1977г.

4.Токарев Б.Ф. Электрические  машины: Учебник для техникумов. 1989г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ремонт электромашин переменного тока