Спроектировать передвижной ленточный конвейер

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

По типу ленты конвейеры бывают с прорезиненной, стальной цельно-прокатной и проволочной лентой.
По профилю трассы ленточные конвейеры разделяются на горизонтальные, наклонные и комбинированные: наклонно-горизонтальные и горизонтально-наклонные.
Передвижные и переносные конвейеры применяют для механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ с насыпными и штучными грузами на складах, железнодорожном, автомобильном, водном транспорте и строительстве.

Содержание

Введение
1 Ширина ленты конвейера
2 Приближенные натяжения ленты
3 Расчёт ленты конвейера
4 Расстояние между роликоопорами
5 Тяговый расчет ленточного конвейера
6 Выбор электродвигателя и редуктора привода барабана
7 Выбор тормоза
8 Проверка времени пуска и торможения конвейера
9 Натяжное устройство
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Кирилл.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

 


6 Выбор электродвигателя и редуктора привода барабана

 

Установочная мощность привода ленточного конвейера

,

где               kЗ - коэффициент запаса и неучтенных сопротивлений, потерь, 1,1... 1,2;

              V- скорость ленты, м/с;

              η - КПД привода конвейера.

По требуемой мощности выбираю электродвигатель и заношу его технические данные в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Технические данные электродвигателя

Тип электродвигателя

N,

кВт

n,

об/мин

ψпуск

ψmin

ψmax

Момент инерции ротора Ip, кг∙м2

4A160S6Y3

11

930

1,8

1,5

2,2

0,09

 

Необходимое передаточное число привода конвейера

 

Принимаем стандартный редуктор с передаточным отношением u=10 и межосевым расстоянием aw=200 мм.


7 Выбор тормоза

 

Тормозной момент для наклонного конвейера длиной L, м:

Нм,

где               – обратный КПД.


8 Проверка времени пуска и торможения конвейера

 

Максимальное ускорение ленты, при котором сохраняется надежное, устойчивое, без скольжения, положение груза на ней при пуске и торможении конвейера:

где               - коэффициент безопасности, 0,6... 0,8;

              - коэффициент трения груза о ленту. 0,5... 0,8; 

              - угол наклона конвейера, град.

Минимальное время пуска и торможения конвейера должно быть больше

,

где               V - номинальная скорость ленты конвейера, м/с.

Время пуска конвейера электродвигателем

,

где               Мст.п - статический момент сопротивления при пуске, приведенный к валу электродвигателя, Нм.

              Мпуск - среднепусковой момент электродвигателя, Нм,

Коэффициент сопротивления движению ленты по роликоопорам на подшипниках качения при пуске конвейера в 1,2... 1,5 раза больше, чем при установившемся движении, соответственно возрастает статический момент сопротивления при пуске на валу электродвигателя

 

 

 

Статический момент на валу электродвигателя

 

,

где              пуск – коэффициент, учитывающий увеличение момента в период пуска относительно номинального момента.

              Мном – номинальный момент электродвигателя, Нм.

Приведенный к валу электродвигателя момент инерции движущихся масс конвейера и груза

где               δ - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс трансмиссии привода после быстроходного вала, 1,15...1,25;

              Iр, Iм - момент инерции, кг*м2, соответственно ротора электродвигателя и муфты быстроходного вала;

              тк- приведенная масса, кг, движущихся частей конвейера и груза на нем,

где               Ку - коэффициент, учитывающий упругое удлинение ленты, в результате чего не все массы конвейера приходят в движение одновременно, 0,5...0,7;

              Кс - коэффициент, учитывающий, что окружная скорость части вращающихся масс меньше скорости ленты, 0,7...0,9;

             

G6 - суммарная сила тяжести вращающихся частей барабанов, Н, (1500...2500)Н.

Условие выполнено.

Время торможения конвейера тормозом:

где               Мт - момент, Нм, тормоза, установленного на валу, соосном с валом электродвигателя;

              - статический момент, Нм, на валу электродвигателя при торможении.

с.

Предусмотрим пуск и остановку конвейера без груза на ленте, вследствие чего установка тормоза не предусматривается и время торможения увеличивается.


9 Натяжное устройство

 

Натяжное устройство выполним винтовым. Усилие натяжного устройства

SH ≈ 2,1Sнб.н

где Sнб.н – натяжение ленты в точке набегания на натяжной барабан полученное при тяговом расчете конвейера, Sнб.н= S2 (см. рисунок 1)

.

Ход натяжного устройства

X = (0,015...0,03)L ,

где L – длина конвейера, м.

Принимаю  Х = 1200 мм.


Заключение

 

              В ходе данной работы был рассчитан передвижной ленточный конвейер для транспортирования окатышей рудных с производительностью 390 т/ч.

              Были произведены расчеты усилий возникающих в транспортерной ленте. Подобранна  лента Б-820.

              Была рассчитана необходимая установочная мощность двигателя, составившая 10,94 кВт и подобран двигатель с мощностью 11 кВт.

              Был рассчитан тормозной момент равный 69,61 Нм.

              Было принято винтовое натяжное устройство с ходом равным 1200 мм.


Список использованных источников

 

1 Сепетый, А.Л. Непрерывный транспорт/ А.А. Сепетый. – Ростов-на-Дону.: РГУПС, 1999. – 32с.

2  Спиваковский, А.О. Транспортирующие машины/ А.О. Спиваковский, В.К. Дьячков – Москва.: Машиностроение, 1983. – 487 с.

3  Чернявский, С.А. Курсовое проектирование деталей машин/ С.А. Чернявский, К.Н. Боков, И.М. Чернин – Москва.: Машиностроение, 1988. – 416 с.

 

4

 



Информация о работе Спроектировать передвижной ленточный конвейер