Токарный одношпиндельный вертикальный полуавтомат

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Машиностроение является основой научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства. Непрерывное совершенствование и развитие машиностроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки вместе с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования.

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 1.49 Мб (Скачать)

    m- масса подвижной части рабочего органа ; m=400кг.

     - угол наклона  направляющей к горизонту,  =.

     -приведенный  радиус тел качения ,мм; =6 мм.

    9.2  Расчет нормальной реакции направляющей

    Р.Х.   

    Х.Х.  

    Р.Х.   

    Х.Х.   =

    Р.Х.    =7023 Н.

    Х.Х.   Н.

 

    10 Расчет крутящих  моментов и выбор  двигателя

    10.1  Расчет крутящих моментов на ходовом винте и валу двигателя при рабочем и холостом ходу

    Расчет  ведется исходя из уравнения баланса работ

    .

    Крутящий  момент при рабочем ходе определяется на ходовом винте и валу двигателя по следующим формулам:

    ;.

    Крутящий  момент на холостом ходу:

    ;

    =16 774 H;   

  10.2 Расчет крутящего момента на ходовом винте

  Момент  на ходовом винте определяется 

  где – тяговое усилие, Н;=6000 Н;

    – диаметр окружности по центрам  шариков, м; =0,05 м;

    – угол подъема  резьбы;

   

    – угол трения в  передаче ВГК;

  =arctg, где - коэффициент трения качения;=(57-85)10-5;

   

    – шаг резьбы;

  

  Рисунок 10.1  - Ходовой винт 
 

  По  полученному значению крутящего  момента на ходовом винте предварительно выбираем электродвигатель.

  Предварительно  по полученным значениям частот вращения ходового винта и крутящего момента  принимается высокомоментный электродвигатель постоянного тока модели  

  Характеристики  представлены в таблице.

  Таблица 10.1 – Характеристики

   
  Номинальный момент,  Н   Номинальная частота вращения,мин-1   Номинальное напряжение, В   Номинальный ток, А   Длительный  момент в заторможенном состоянии, Н   Длительный  момент при пуске, Н   Момент  при максимальной частоте вращения, Н   Максимальная  частота вращения в длительном режиме, мин-1   Момент  инерции якоря, кгм2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
  14   1000   44 31,5 17,5   130   12   2000   0,035

 
 
 
 
 

  Выбираем  передаточное отношение  i=0,8.

  После принятого значения i и u определяем фактически требуемые значения частот вращения электродвигателя. 
 
 
 
 
 
 
 

  Условие выполняется. 

 

11 Расчет статических  и динамических  моментов и проверка  выбора двигателя

  При рабочем ходе в процессе резания  статический момент Тст ,развиваемый двигателем должен быть равен сумме моментов Тр, Тт , Тну ,обеспечивающих преодоление соответственно, составляющих сил резания по направлению подачи, сил трения в подвижных звеньях механизма и полной или неуравновешенной части силы тяжести переключаемых узлов при наклонных или вертикальных подачах, т.е. 

  

Рисунок 11.1 – Расчетная схема  привода подач

    1. Расчет приведенного момента к валу электродвигателя от составляющих сил резания по направлению подачи определяется для приводов с передачей ВГК по формуле:
 

  где - КПД от ЭД до передачи винт-гайка. 

   

где – КПД подшипников качения, ;

 –  КПД ременной передачи; ;

- КПД  передачи ВГК ;

- КПД  муфты; 

=0,9920,90,81=0,7.

    1. Приведенный момент к валу двигателя
 

    где к – коэффициент ,учитывающий опрокидывающий момент

    к=1,2. 

    1.  Приведенный момент сил трения в направляющих
 

    где – сила трения в направляющих, H;  

    где Rn – нормальная составляющая реакция,

    Rn=mg=4009,8=3920 Н.

     –  коэффициент трения качения ,мм;

    мм.

    - приведенный  радиус тел качения, мм; 
     
     

    1.  Приведенный момент сил трения в передаче ВГК.
 

    - КПД  ременной передачи. 

    1.  Приведенный момент сил трения подшипников опор ходового винта
 
 

    где – диаметр шеек пошипников ходового винта;

    - количество  подшипников в опорах ходового  винта. 

    1.  Приведенный момент неуравновешенной силы тяжести
 

    где - угол наклона направляющих в горизонтальной плоскости. 

    1. Определение приведенного момента сил инерции  к валу двигателя. Момент силы инерции  вращающейся массы равен.

Информация о работе Токарный одношпиндельный вертикальный полуавтомат