Исполнительная власть в Италии и Казахстане: сравнительный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Исполнительная власть представляет собой систему органов государственной власти, осуществляющих в процессе исполнения законов практическое управление обществом и использующих для этого в предусмотренных законом случаях административное принуждение, т.е. включает три основных элемента - органы, управление, принуждение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Порядок формирования, полномочия и ответственность органов исполнительной власти Казахстана и Италии…………………………………..5
2. Государственные и политические режимы Казахстана и Италии………….11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

контр. по КПЗС.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

     Исполнительную  власть Казахстана осуществляет правительство Республики. Система органов исполнительной власти состоит из министерств, служб и агентств. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

     Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном  Конституцией.

     Правительство Республики Казахстан осуществляет следующие функции: разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление; разрабатывает и представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета; вносит в Мажилис проекты законов и обеспечивает исполнение законов; организует управление государственной собственностью; вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики; руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов; отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики; назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; назначает на пятилетний срок на должность четырех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

     Члены Правительства самостоятельны в  принятии решений в пределах своей  компетенции и несут персональную ответственность перед Премьер-министром  за работу подчиненных им государственных  органов.

     Правительство в Республике Казахстан существует несамостоятельно. Все кадровые назначения в правительстве делает лично  Президент. Деятельность правительства  носит в большей степени технический  характер, оно не наделено полномочиями проводить самостоятельную, несогласованную с Президентом, инициативную политику. Основным посредником между Кабинетом министров и Президентом является Администрация Президента.  Правительство Республики Казахстан во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики в установленных Конституцией и  Конституционным законом формах.

     Как видно из текстов Конституций  обеих стран исполнительная власть формируется разными способами, что зависит от формы правления. Так, в республике Казахстан президентская  форма правления. А это значит, что все органы исполнительной власти, существующие в государстве, несут ответственность перед президентом. Президент производит назначения на должности в госаппарат.

     В Республике Италия парламентская форма  правления. Из этого следует, что все органы исполнительной власти несут ответственность перед парламентом. Все назначения производятся по согласованию с парламентом. 

 

2.Государственные и политические режимы Казахстана и Италии 

     Государственный режим – это реальный порядок  функционирования и взаимодействия высших органов государственной власти.

     В парламентарной Республике Италии, где  сейчас нет одной или двух явно доминирующих партий, сложился режим  парламентаризма. Парламентаризм означает наличие реальной зависимости политики правительства от воли парламента. Многопартийность – одна из важнейших черт существующей партийной системы Италии.

     Республика  Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. Государственный режим, образующийся в президентской республике, можно охарактеризовать как дуализм. Он означает, что наиболее сильными ветвями власти являются независимые друг от друга парламент, осуществляющий законотворчество, и президент, возглавляющий исполнительную власть. Такой дуализм формы правления и государственного режима соответствует демократизму, т.е. способствует установлению и упрочению демократического политического режима.

     В статье 1 Конституции Республики Казахстан сказано: «1. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. 2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте». Из этого видно, что политический режим Республики Казахстан является демократическим.

     Обратимся к тексту Конституции Италии: «Статья 1. Италия - демократическая Республика, основывающаяся на труде.

     Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах, установленных Конституцией».

     Как мы видим, в Конституциях обеих стран прямо указано, что политический режим является демократическим, т.е. единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Однако между этими странами имеются различия в государственном режиме.

 

     

Заключение 

     В заключении проведём краткое сопоставление  с исполнительной властью в Российской Федерации.

     В Российской Федерации господствует демократический политический режим (и, соответственно, ей присуще все то, что присуще демократическому политическому режиму: признание воли народа единственным источником государственной власти; осуществление государственной власти на основе принципа разделения властей; выборность и сменяемость государственной власти). В Италии и Казахстане также господствует демократический политический режим. Формой государственного устройства является федерация, а формой правления в России - республика. Исполнительная власть в Российской Федерации представлена Правительством Российской Федерации, в состав которого входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры, а также федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. У Казахстана схожая система органов исполнительной власти. В состав Правительства входят члены Правительства - Премьер-Министр Республики, его заместители, министры и иные должностные лица Республики.

     Исполнительная  власть Италии представлена Президентом Республики и Правительством, именуемым Советом Министров.

     Главное отличие РФ от Казахстана и Италии состоит в том, что форма правления РФ имеет свои особенности, которые позволяют её характеризовать как смешанную (президентско-парламентскую республику).

     Исполнительная  власть в разных странах представлена различными органами, состав которых зависит от формы правления, государственных и политических режимов.

 

     

Список  использованной литературы 

1. Конституция Итальянской Республики, www.constituion.garant.ru

2. Конституция  Республики Казахстан, www.constituion.garant.ru

3. Конституция  Российской Федерации

4. Конституционное  право зарубежных стран: конспект  лекций / И.А. Алебастрова. – 3-е  изд., испр. И доп. – М.: издательство  Юрайт, 2009. – 188 с. – (Хочу всё  сдать).

Информация о работе Исполнительная власть в Италии и Казахстане: сравнительный анализ