Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:27, контрольная работа

Описание работы

Мониторинг (лат. Монитор – тот, кто напоминает, предупреждает – слежение за какими-либо объектами или явлениями). Применительно к целям экологии – наблюдение и прогноз состояния природной среды, оценка ее изменений под влиянием различных видов деятельности человека. Полученная информация используется для исключения или уменьшения вероятности возникновения неблагоприятных экологических ситуаций, охраны природных и созданных человеком объектов, сохранения среды, здоровья и благополучия людей.

Содержание

Экологический мониторинг.
Макро- , микро- и мегамиры.
Тестовые задания 28,58.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

   После экспериментов Г. Герца в физике окончательно утвердилось понятие поля не в качестве вспомогательной математической конструкции, а как объективно существующей физической реальности. В результате же последующих революционных открытий в физике в конце прошлого и начале нынешнего столетий оказались разрушенными представления классической физики о веществе и поле как двух качественно своеобразных видах материи.

   Мегамир – это планеты, звездные комплексы, галактики, метагалактики – мир  огромных космических масштабов  и скоростей, расстояние в котором измеряется световыми годами, а время существования космических объектов – миллионами и миллиардами лет.

   Мегамир или космос, современная наука  рассматривает как взаимодействующую  и развивающуюся систему всех небесных тел.

   Все существующие галактики входят в систему самого высокого порядка – Метагалактику. Размеры Метагалактики очень велики: радиус космологического горизонта составляет 15-20 млрд. световых лет. Понятия «Вселенная» и «Метагалактика» - очень близкие понятия: они характеризуют один и тот же объект, но в разных аспектах. Понятие «Вселенная» обозначает весь существующий материальный мир; понятие «Метагалактика» - тот же мир, но с точки зрения его структуры – как упорядоченную систему галактик.

   Современные космологические модели Вселенной основываются на общей теории относительности А. Эйнштейна, согласно которой метрика пространства и времени определяется распределением гравитационных масс во Вселенной. Ее свойства как целого обусловлены средней плотностью материи и другими конкретно-физическими факторами. Время существования Вселенной бесконечно, т.е. не имеет ни начала, ни конца, а пространство безгранично, но конечно.

   Ретроспективные расчеты определяют возраст Вселенной  в 13-20 млрд. лет. Г. А. Гамов предположил, что температура вещества была велика и падала с расширением Вселенной. Его расчеты показали, что Вселенная в своей эволюции проходит определенные этапы, в ходе которых происходит образование элементов и структур. В современной космологии для наглядности начальную стадию эволюцию Вселенной делят на «эры»:

   - эра адронов. Тяжелые частицы,  вступающие в сильные взаимодействия;

   - эра лептонов. Легкие частицы,  вступающие в электромагнитное  взаимодействие;

   - фотонная эра. Продолжительность  1 млн. лет. Основная доля массы  – энергия Вселенной – приходится на фотоны;

   - звездная эра. Наступает через  1 млн. лет после зарождения  Вселенной. В звездную эру начинается  процесс образования протозвезд  и протогалактик.

   Затем разворачивается грандиозная картина  образования структуры Метагалактики.

   Метагалактика – представляет собой совокупность звездных систем – галактик, а ее структура определяется их распределение  в пространстве, заполненном чрезвычайно  разреженным межгалактическим газом  и пронизываемом межгалактическими  лучами. Согласно современным представлениям, для метагалактики характерно ячеистая (сетчатая, пористая) структура. Возраст Метагалактики близок к возрасту Вселенной, поскольку образование структуры приходится на период, следующий за разъединением вещества и излучение. По современным данным, возраст Метагалактики оценивается в 15 млрд. лет.

   Галактика – гигантская система, состоящая  из скоплений звезд и туманностей, образующих в пространстве достаточно сложную конфигурацию.

   По  форме галактики условно распределяются на три типа: эллиптические, спиральные, неправильные.

   Звезды. На современном этапе эволюции вселенной  вещество в ней находится преимущественно  в звездном состоянии. 97% вещества в  нашей Галактике сосредоточено  в звездах, представляющих собой  плазменные образования различной величины, температуры, с разной характеристикой движения. У многих других галактик, если не у большинства, «звездная субстанция» составляет более чем 99,9% их массы. Возраст звезд меняется в достаточно большом диапазоне значений: от 15 млрд. лет, соответствующих возрасту Вселенной, до сотен тысяч – самых молодых. Есть звезды, которые образуются в настоящее время и находятся в протозвездной стадии, т.е. они еще не стали настоящими звездами. На завершающем этапе эволюции звезды превращаются в инертные («мертвые») звезды. Звезды не существуют изолированно, а образуют системы.

   Солнечная система представляет собой группу небесных тел, весьма различных по размерам и физическому строению. В эту  группу входят: Солнце, девять больших  планет, десятки спутников планет, тысячи малых планет (астероидов), сотни комет и бесчисленное множество метеоритных тел, движущихся как роями, так и в виде отдельных частиц. Все эти тела объединены в одну систему благодаря силе притяжения центрального тела – Солнца. Солнечная система является упорядоченной системой, имеющей свои закономерности строения. Единый характер Солнечной системы проявляется в том, что все планеты вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и почти в одной и той же плоскости. Солнце, планеты, спутники планет вращаются вокруг своих осей в том же направлении, в котором они совершают движение по своим траекториям. Закономерно и строение Солнечной системы: каждая следующая планета удалена от Солнца примерно в два раза дальше, чем предыдущая.

   Издавна люди пытались найти объяснение многообразию и причудливости мира. Изучение материи и ее структурных уровней является необходимым условием формирования мировоззрения, независимо от того, окажется ли оно, в конечном счете, материалистическим или идеалистическим.

   Достаточно очевидно, что очень важна роль определения понятия материи, понимания последней как неисчерпаемой для построения научной картины мира, решения проблемы реальности и познаваемости объектов и явлений микро-, макро- и мега- миров.

     
 
 
 
 

  1. Тестовые  задания 28,58.
 

    28. Ухудшение экологических параметров биосферы грозит вымиранием:

  1) всех видов, в зависимости от степени ухудшения среды и адаптационных способностей организмов;

  2) в первую очередь обитателям водной среды;

  3) в первую очередь обитателям суши;

  4) в первую очередь наиболее древним формам жизни. 

  58. Приливные силы  Луны и Солнца  из века в век:

  1) укорачивают земные сутки;

  2) периодически удлиняют земные сутки;

  3) не влияют на продолжительность суток;

  4) периодически то удлиняют, то укорачивают земные сутки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы.

  1. Естествознание и основы экологии. Петросова Р. А./ учебное пособие. -М., 2007 г.
  2. Концепция современного естествознания. Гусейханов М. К., Раджабов О. Р./учебник 6-е изд. – М., 2007 г.
  3. Концепция современного естествознания. Под ред. Михайлова Л. А./ учебник, - СПб., 2008 г.
  4. Концепция современного естествознания. Садохин А. П. / учебник 2-е изд. – М., 2006 г.
  5. Экология. Коробкин В. И., Передельский Л. В / учебник. – Ростов – на – Дону., 2007 г.
 

                                                                                  17.12.2010 г.

Информация о работе Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»