Материя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:01, контрольная работа

Описание работы

Растворами называют гомогенные многокомпонентные термодинамически равновесные системы, в которых соотношение между компонентами может меняться в широких пределах.

Один из компонентов раствора называют растворителем - чаще это то вещество, которое при образовании раствора не меняет своего агрегатного состояния (если таких веществ несколько, то за растворитель обычно принимают тот компонент, которого больше).

Содержание

Введение……………………………………………………………. 3 –4
1. Развитие общих представлений о материи ………………..…..… 5 – 8
2. Свойства и атрибуты материи ………..………………………..… 9 – 12
3. Философия о многообразии и единстве мира……... ………......... 13 – 15
4. Движение как способ существования материи. Формы движения материи ………………………………………………..
16 – 20
Заключение ……………………………………………………….... 21
Список литературы………………………………………………… 22 – 23

Работа содержит 1 файл

Копия Конт. раб по Концепция современно эстеств 3 курс.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     Признавая абсолютность движения, диалектический материализм не отрицает его противоположности покоя. Под покоем понимается неизменность вещей, их стабильность, временное единство противоположностей, равновесие, сохранение вещей и их состояний. Если движение является причиной возникновения конкретных, качественно различных вещей, то покой является причиной сохранения относительной устойчивости этих конкретных вещей, условием их существования. Если представить себе, что состояние покоя не существует, то всю материю придется представить как нечто хаотичное, лишенное всякой определенности, качественно неразличимое. Таким образом, благодаря движению образуются конкретные качественно различные предметы, а благодаря состоянию покоя они существуют какое-то время в определенном состоянии и в известном месте. Например, Пимезон "живет" всего 0,25*10-5 с. Это очень малое время, но в течение этого времени он остается самим собой. Таким образом, состояние покоя, состояние временного равновесия является, как и движение, необходимым условием дифференциации материи.

Вместе  с тем важно отметить, что сама возможность покоя, относительной устойчивости вещей определяется движением материи. Не было бы движения, не было бы и качественно различных предметов, не было бы и равновесия, стабильности и т.д., т.е. не было бы и покоя. Это еще раз приводит к мысли, что "движение абсолютно, а покой относителен". И если можно в какой-то мере говорить об абсолютности покоя, то только в плане необходимости всеобщего временного существования конкретных вещей.

     В отличие от механистического материализма, абсолютизирующего механистическую  форму движения, распространяющего ее на любые материальные образования, диалектический материализм, исходя из достижений всей совокупности наук, рассматривает движение во всем многообразии его форм и во взаимопереходах последних. При этом важным является утверждение, что каждая форма движения имеет определенного материального носителя. Критерием выделения этих форм движения является связь каждой из них с определенными материальными носителями. Вместе с тем каждая основная форма характеризуется соответствующими законами, действующими на том или ином структурном уровне материи.24

     Все эти формы движения взаимосвязаны  между собой и более простые  входят в более сложные, образуя  качественно иную форму движения. Каждая из этих форм включает в себя бесконечное множество видов движения. Даже простейшая механическая включает в себя такие виды движения, как равномерно прямолинейное, равномерно ускоренное (замедленное), криволинейное, хаотическое и др. Наиболее сложной формой движения является социальная, т.к. материальный носитель есть самый сложный вид материи социальный.

     Развитие  квантовой механики поставило вопрос об анализе новой основной формы  движения квантово-механической, которая, видимо, на сегодняшний день является простейшей. В развитие представлений  об основных формах движения речь в настоящее время идет о геологической, космической формах движения, имеющих специфических материальных носителей, изучаемых современными науками физикой, астрофизикой, геологией. Таким образом, развитие современной науки ведет к обогащению наших знаний об основных формах движения. С попытками оторвать движение от материи выступали естественники и философы, начиная с середины XIX в.25

     Так, Освальд, пытаясь создать новое  философское направление, сделал вывод, что первичной субстанцией, первоначалом всех веществ является энергия. Это направление в философии получило название "энергетизма". Против него выступили виднейшие физики и философы того времени, в частности, Планк, Лебедев и др.

     Исходя  из этого закона, Клаузиус сделал вывод, что все виды энергии со временем превратятся в тепловую, а тепловая энергия, в силу указанного закона, равномерно рассеется во Вселенной, которую он представлял как замкнутую систему, и наступит общее энергетическое равновесие, прекратится движение и наступит абсолютный покой и "тепловая смерть" Вселенной.26 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

     В основе всех естественнонаучных дисциплин  лежит понятие материи, законы движения и изменения которой изучаются.

     Неотъемлемым  атрибутом материи является ее движение, как форма существования материи, ее важнейший атрибут. Движение в самом общем виде - это всякое изменение вообще. Движение материи абсолютно, тогда как всякий покой относителен.

     Современные ученые - физики опpовеpгли представление  о пpостpанстве как о пустоте, и  о времени, как о едином для Вселенной.

Благодаря своей теории относительности Эйнштейн показал, что время и пpостpанство существуют не сами по себе, а находятся  в тесной взаимосвязи, теряя свою самостоятельность и выступая при  этом как стороны единого целого.

     Весь  опыт человечества, в том числе данные научных исследований, говорит о том, что нет вечных предметов, процессов и явлений. Даже небесные тела, существующие миллиарды лет, имеют начало и конец, возникают и гибнут. Ведь, погибая или pазpушаясь, предметы не исчезают бесследно, а пpевpащаются в другие предметы и явления. Цитата из идей Бердяева подтверждает это: "... Но для философии, существовавшее время, прежде всего, а затем и пpостpанство, есть порождение событий, актов в глубине бытия, до всякой объективности. Первичный акт не предполагает ни времени, ни пpостpанства, он порождает время и пpостpанство". Материя вечна, несотвоpима и неуничтожима. Она существовала всегда и везде, всегда и везде будет существовать.27 
 
 
 
 

Литература 
 

  1. Антюхов В.И., Апорлонский А.В., Балахонский В.В. и др. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / Под общ. ред. В.П. Сальникова – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. – 376 с.
  2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Хрестоматия для студентов гуманитарных вузов. – М., 2004.
  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.
  4. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с.
  5. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов.-М.:Аспект Пресс, 2007. –256 с.
  6. Концепция современного естествознания: Под ред. профессора С.И.   Самыгина. Изд. третье. Ростов н/д: «Феникс», 2001. – 576 с.
  7. Концепции современного естествознания /Ред. Лавриненко В.Н., Ратников В.П. – М., 2005.
  8. Концепция современного естествознания : Учебное пособие – 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005 – 349 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие».
  9. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник.- М. Высшая школа. 2007. - 334 с.
  10. Концепции современного естествознания. - Под ред. В.Н.Лавриненко.: М.ЮНИТИ, 2008.- 303 с. 
  11. Концепции современного естествознания.: учебник для вузов под ред.С.И.Самыгина.- Ростов-н-Д.: Феникс, 2008, 2003.-576 с.
  12. Масленникова И.С., Дыбов А.М., Шапошникова Т.А. Концепции современного естествознания. - СПб, СПбГИЭУ. 2008.-283 с.
  13. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ,2009.-287 с.
  14. Торосян В.Г. Концепции современного естествознания. М.:Высшая школа, 2009.- 208 с.

Информация о работе Материя