Проблемы перенаселения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе предполагается осуществить анализ актуальных на сегодняшний день проблем перенаселения земли, построение какой-либо теории или гипотезы в системе функционирования, развития или становления общества и его составляющих демографической статистики и, что очень важно, прогностики.
Целью данной контрольной работы является закрепление теоретических знаний в области естествознания и религиозных кругах. Так на многочисленное народонаселение всегда смотрели как на благо для страны, и никому не приходило в голову опасаться чрезмерного увеличения его, поскольку оно естественным образом регулировалось средствами существования. В таких выражениях говорит об этом физиократ Мирабо в своей книге "Traite de la Population" ("Трактат о народонаселении"). Приверженцы естественного порядка не могли беспокоиться о таком естественном факте, как рост народонаселения. Но этот оптимизм принял чрезвычайные размеры с появлением Годвина, книга которого "Political Justice" ("Политическая справедливость"), появившаяся в 1793 г., произвела потрясающее впечатление на умы. Говорили, что Годвин был первым теоретиком анархизма. Действительно, он, по-видимому, первый произнес знаменитую фразу: "Всякое правительство, даже наилучшее, - зло".

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1.Постановка задачи оценки ……………………………………………………..
2.Анализ лучшего и наиболее эффективного использования недвижимости...
3.Определение стоимости здания различными подходами к оценке недвижимости……………………………………………………………………..
3.1.Использование затратного подхода……………………………………….....
3.2.Использование сравнительного подхода……………………………………
3.3.Использование доходного подхода……………………………………….....
4.Сведение стоимостных показателей в итоговую оценку стоимости недвижимости…………………………………………………………………….
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Проблемы перенаселения КСЕ.docx

— 53.14 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     «СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 
 
 
 

     Кафедра гуманитарных основ государственной  службы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине: «Концепция современного естествознания» 

     на  тему:   «Проблемы перенаселения» 
 
 

     ФамилияСокуренкоИмяКристинаОтчествоЮрьевнаНомер группы:09301Дата сдачиНомер вариантаПодпись слушателяПротокол проверки:

     Ф.И.О. преподавателяГаврилова Нина ГермановнаДата проверкиОценкаПодпись преподавателя 
 

     Новосибирск

     2010 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                        стр

     Введение……………………………………………………………………………

     1.Постановка  задачи оценки ……………………………………………………..

     2.Анализ  лучшего и наиболее эффективного  использования недвижимости...

     3.Определение  стоимости здания различными  подходами к оценке  недвижимости……………………………………………………………………..

     3.1.Использование  затратного подхода……………………………………….....

     3.2.Использование  сравнительного подхода……………………………………

     3.3.Использование  доходного подхода……………………………………….....

     4.Сведение  стоимостных показателей в итоговую  оценку стоимости недвижимости…………………………………………………………………….

     Заключение

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       ВВЕДЕНИЕ

           В контрольной работе предполагается осуществить анализ актуальных на сегодняшний день проблем  перенаселения земли, построение какой-либо теории или гипотезы в системе  функционирования, развития или становления  общества и его составляющих демографической  статистики и, что очень важно, прогностики.

     Целью данной контрольной работы является закрепление теоретических знаний в области естествознания и религиозных  кругах. Так на многочисленное народонаселение  всегда смотрели как на благо для  страны, и никому не приходило в  голову опасаться чрезмерного увеличения его, поскольку оно естественным образом регулировалось средствами существования. В таких выражениях говорит об этом физиократ Мирабо в своей книге "Traite de la Population" ("Трактат о народонаселении"). Приверженцы естественного порядка не могли беспокоиться о таком естественном факте, как рост народонаселения. Но этот оптимизм принял чрезвычайные размеры с появлением Годвина, книга которого "Political Justice" ("Политическая справедливость"), появившаяся в 1793 г., произвела потрясающее впечатление на умы. Говорили, что Годвин был первым теоретиком анархизма. Действительно, он, по-видимому, первый произнес знаменитую фразу: "Всякое правительство, даже наилучшее, - зло". Во всяком случае, он был предтечей анархизма благодаря безграничной вере в будущее обществ: как в прогресс науки, которая даст возможность производить продукты в таком количестве, что достаточно будет полчаса работы в день, чтобы удовлетворить потребность всех членов общества, так равно и в прогре؀ࡰऒऔखजबॾঀং঄ঈঐ঒ঔখপ঺৚ਤਦਨਪ੄ੰੴ੺ઊઠન઼૎ૠૼଊଠତୂ୆ୈୌ୰ச௄௺ఖచ쿗쿊뻆뛗힫鶤욤욕袎袂힂畻畻畻畻畻畻畻畻畻畻ᘊ੨䌀ᙊᘍ੨㔀脈䩃ᘊ쑶䌀⁊ᘊ쉂䌀⁊ᔌ쉂ᘀ쉂ᔏ쉂ᘀ쉂㔀脈ᘍ쉂㔀脈䩃 ᘍ쑶㔀脈䩃 ᔔ쑶ᘀ쑶洀ै猄ैᘎ쑶洀ै猄ैᔏ쑶ᘀ쑶㔀脈ᘆ쉂ᘉ쉂㔀脈ᔏ쑶ᘀ쉂㔀脈ᘆ쑶ᔌ쑶ᘀ쑶ᔓ쑶ᘀ쉂㘀脈䩃ᘍ쉂㘀脈䩃ᔗ䝨九ᘀ 

1.2. Сущность проблемы. Различные подходы к пониманию и решению  

    Впервые проблему на тот момент «возможного» перенаселения Земли поднял известный  экономист Томас Роберт Мальтус. Это имя за два столетия стало нарицательным, а главный труд Мальтуса “Опыт о законе народонаселения” сыграл в развитии экономической науки и демографии не меньшую роль, чем “Математические начала натуральной философии” Ньютона и “Происхождение видов” Дарвина в развитии математики и биологии.

    Главным постулатом своей теории Мальтус  считал следующую закономерность: «население, если не мешать его свободному воспроизводству, удваивается каждые 25 лет, иначе говоря — в геометрической прогрессии. В то же время объемы ресурсов, необходимых для поддержания жизни, растут лишь в прогрессии арифметической». Мальтус считал, что изначально сама человеческая природа заставляет людей безоглядно плодить себе подобных.

    Другим  важнейшим принципом своей теории стала его знаменитая фраза: «Не производить на свет детей, которых они не  будут  в состоянии прокормить». Он считал, не надо помогать бедным слоям населения т.к. при улучшении жизни бедноты увеличивается её рождаемость, которая опять ведёт к бедности из-за слишком большого количества потребителей материальных средств к существованию и ресурсов.

    Для урегулирования роста населения  М. предлагал два типа решений: первый – естественный, войны, эпидемии, голод  и пр. Но так как было бы антигуманно  увеличивать смертность для уменьшения популяции людей, он предложил искусственный  способ сдерживания  рождаемости  через воздержание и даже аскетизм. Своим личным примером Мальтус показал  как это может быть: его два  сына умерли не оставив потомства, а  дочь умерла в возрасте 17 лет. При  всём при этом Мальтус никогда  не питал иллюзий на счёт того, что  человечеству когда-нибудь удастся  сократить или хотя бы стабилизировать  свою численность таким способом. Он наоборот предсказал, что грехи  и пороки приведут человечество к  полному вымиранию, и о стабилизации не будет идти и речи.

Учение Мальтуса было принято неоднозначно. С одной  стороны возникло целое движение «мальтузианцев», проповедовавших  идеи о неминуемом истощении ресурсов, при таком же положении дел, с  другой стороны возникла жёсткая  оппозиция учению Мальтуса в традиционалистских и религиозных кругах. Так на многочисленное народонаселение всегда смотрели как на благо для страны, и никому не приходило в голову опасаться чрезмерного увеличения его, поскольку оно естественным образом регулировалось средствами существования. В таких выражениях говорит об этом физиократ Мирабо в своей книге "Traite de la Population" ("Трактат о народонаселении"). Приверженцы естественного порядка не могли беспокоиться о таком естественном факте, как рост народонаселения. Но этот оптимизм принял чрезвычайные размеры с появлением Годвина, книга которого "Political Justice" ("Политическая справедливость"), появившаяся в 1793 г., произвела потрясающее впечатление на умы. Говорили, что Годвин был первым теоретиком анархизма. Действительно, он, по-видимому, первый произнес знаменитую фразу: "Всякое правительство, даже наилучшее, - зло". Во всяком случае, он был предтечей анархизма благодаря безграничной вере в будущее обществ: как в прогресс науки, которая даст возможность производить продукты в таком количестве, что достаточно будет полчаса работы в день, чтобы удовлетворить потребность всех членов общества, так равно и в прогресс разума, который будет сдерживать личные интересы и борьбу за прибыль. Но в этот день, когда жизнь станет такой легкой и такой прекрасной, не явится ли опасность, что люди размножатся до такой степени, что земля не будет в состоянии всех их накормить? Поставив этот вопрос, Годвин, несомненно, не подозревал, какую страшную проблему он выдвинул. Он отвечал на этот вопрос спокойно, с невозмутимой верой в будущее, уверяя, что такое предположение, может быть, осуществится "лишь в мириады веков", что даже, вероятно, оно вовсе не осуществится, ибо разум будет не менее могуч для обуздания полового влечения, чем для преодоления жажды наживы; и он даже предусматривал перспективу такого социального состояния, в котором "ум так будет господствовать над чувствами, что воспроизведение человеческого рода приостановится" и что человек станет бессмертным.

Как раз  в то же самое время появилась  во Франции одна книга, которая имела  большое сходство с книгой Годвина, - это была книга Кондорсе (1794 г.) "Esquisse d'un tableau historique des progres de l'Esprit humain" ("Эскиз исторической картины прогресса человеческого духа"). Она дышит той же самой верой в движение человеческих обществ к счастью, во всемогущество науки, которая сможет если не уничтожить смерть, то, во всяком случае, отодвинуть ее в бесконечно далекое будущее, - эта уверенность у человека, писавшего незадолго до самоубийства (он принял яд, чтобы избегнуть гильотины), была весьма трогательной. Но если смерть должна быть уничтоженной, то перед Кондорсе встает тот же вопрос, какой был у Годвина: как сможет земля накормить всех людей? И он дает почти тот же самый ответ: или наука сумеет обеспечить средства продовольствия свыше всякой определенной меры, или разум сумеет ограничить безрассудный рост народонаселения.

    Религиозные круги критиковали Мальтуса с  другой стороны: Церковь считала, что  любое искусственное ограничение  рождаемости (контрацепция, аборты, стерилизация и пр.) есть суть вмешательство в  дела Господа, но они, к сожалению, не вдавались в идеи священника Мальтуса, считавшего всё выше перечисленное  тяжкими грехами, а принимали  за правду более поздние изречения  учеников Мальтуса. Поэтому сейчас и не кажется странным выступление  на Всемирном конгрессе по народонаселению  и мировым ресурсам, состоявшемся в 1948 году нобелевского лауреата Бойд-Орра, утверждавшего, что Мальтус выступал против мер по предотвращению детской смертности и любых форм экономической помощи беднейшим слоям населения.

Любопытный пример: Мальтусу постоянно приписывали  воззрения, против которых ученый как  раз открыто выступал. Интеллектуалы, знакомые с его трудами не понаслышке, почему-то взяли за правило творчески  перерабатывать прочитанное. Только один пример. В знаменитом романе Олдоса Хаксли — “О, дивный новый мир” (1932) — описано стерильное будущее, в котором демографическая проблема, по сути, снята. В гигантских инкубаторах выводятся члены заранее спланированных каст, семья как социальный институт отсутствует, а биологические инстинкты подавляются и сублимируются, в частности, с помощью обучения методам контрацепции, называемого в романе мальтузианской дрессурой. В результате создается впечатление, что Мальтус был сторонником контрацептивного ограничения рождаемости. Между тем достаточно обратиться к его сочинениям, чтобы понять, что эти методы не его.

    Но  время шло у уже к середине 60ых годов ХХ века человечество впервые задумалось над проблемой перенаселённости Земли и истощении ресурсов. Инициатором постановки, исследования и нахождения путей выхода из кризиса был так называемый «Римский клуб» - сообщество крупнейших мировых бизнесменов, политиков и общественных деятелей, объединённых идеей сохранения естественной природной среды обитания человека на Земле. Деятельность «Римского клуба» привела к появлению целых научных концепций, связанных с проблемой управления численностью населения, его прогнозирования и планирования. На научном небосклоне загорелись такие звёзды как Джордж Уальд, Тайлер Миллер, Гаррет Хардин, Донелла и Деннис Медоузы, Йорген Рандерс и др.

    Во  многом объяснение и пути выхода из сложившейся ситуации у современных  учёных совпадали с мнением Мальтуса, но только теперь исследователи, свободные  от религиозного доктринёрства, смело  предлагали методы, напрочь отрицавшиеся как церковью, так и самим Мальтусом. В плане истоков проблемы перенаселённости Мальтус и современные исследователи совпали во мнениях. Люди стремятся продолжить свой род; при улучшении качества и условий жизни сначала довольно быстро падает смертность, а при кардинальном и стабильно высоком улучшении жизни постепенно падает рождаемость; что самое главное – этот процесс довольно долог и временной разрыв между началом падения смертности и началом падения рождаемости может занимать десятилетия.

    В конце ХХ века к плеяде учёных основывающихся на проблеме нехватки ресурсов, которая и приведёт к катастрофическому снижению численности человечестве с не менее катастрофическими последствиями для экологии, добавилась точка зрения русского физика (!) Сергея Петровича Капицы, утверждающего, что причиной будущего резкого снижения численности населения станет информационный кризис, связанный с непомерным увеличением информации, которое человек не сможет полностью переработать. В мировом хозяйстве на смену экономике, основанной на обмене, приходит экономика, основанная на информации. У информации нет эквивалента, нет стоимости, она размножается очень быстро и без контроля, необратимо. Это новая экономика, построенная по принципу открытой системы. «Старая» экономика относится к равновесному, медленно развивающемуся обществу, а новая — к дестабилизированному, к обществу, в котором нет порядка. Как мы справимся с информационным взрывом и демографическим переходом, пока неясно.

    Существует  также новое предположение о  том, как дальше будет развиваться  демографическая ситуация на Земле  – биологическая. Профессор В.Р. Дольник считает, что человек, являясь биологическим видом, имеет собственные биологические регуляторы жизнедеятельности и размножения. Как и на любого другого вида, на человека действует его внешняя среда и, следовательно, при негативном влиянии внешней среды его внутренние процессы тоже будут ухудшаться, что повлечёт за собой снижение жизнеспособности и плодовитости.

    Об  этих основных и, на мой взгляд, самых  интересных научных точках зрения я  остановлюсь в этой работе подробно.  

    О некоторых аспектах взаимосвязи  демографии и миграции населения (Справочная информация) 

Информация о работе Проблемы перенаселения