Происхождение жизни на земле

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:24, реферат

Описание работы

Проблема происхождения жизни на Земле и возможности ее существования в других областях Вселенной издавна привлекала внимание как ученых и философов, так и простых людей. За последние годы интерес к этой "вечной проблеме" значительно возрос

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………..….3
1. Креационистическая концепция……………..……………..………….…….4
2. Теория саморождения (самоорганизации) ….…………………….……..…5
3. Теория панспермии…………………………………………………...............7
4. Эволюционистическая концепция……………………………………..……10
Заключение……………………………………….……………………...……..14
Список литературы …………………………………………..………...……...15

Работа содержит 1 файл

KSE.docx

— 34.76 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образование

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал в г. Туле.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «естествознание».

На тему: «Происхождение жизни на земле».

 

 

 

 

Выполнил: студент I курса

Факультета: учетно статистический

Специальность: бухгалтерский учет анализ и аудит

группы дневной

Силакова Н. Н.

№ л.д. 08убб03068.

Проверил: Журавлев Максим Сергеевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула – 2008.

 

Содержание

 

Введение…..…………………………………………………………………..….3

1. Креационистическая концепция……………..……………..………….…….4

2. Теория саморождения (самоорганизации) ….…………………….……..…5

3. Теория панспермии…………………………………………………...............7

4. Эволюционистическая концепция……………………………………..……10

Заключение……………………………………….……………………...……..14

Список литературы …………………………………………..………...……...15

 

Введение 

          Проблема происхождения жизни на Земле и возможности ее существования в других областях Вселенной издавна привлекала внимание как ученых и философов, так и простых людей. За последние годы интерес к этой "вечной проблеме" значительно возрос.

Происхождение жизни - один из самых таинственных вопросов, исчерпывающий ответ на который вряд ли когда-нибудь будет  получен. Множество гипотез и  даже теорий о возникновении жизни, объясняющих различные стороны  этого явления, неспособны пока что  преодолеть существенное обстоятельство - экспериментально подтвердить факт появления жизни. Современная наука не располагает прямыми доказательствами того, как и где возникла жизнь. Существуют лишь логические построения и косвенные свидетельства, полученные путем модельных экспериментов, и данные в области палеонтологии, геологии, астрономии и т. п.

Теории, касающиеся возникновения жизни  на Земле, разнообразны и далеко не достоверны. Наиболее распространенными теориями возникновения жизни на Земле являются следующие:

1. Жизнь  была создана сверхъестественным  существом (Творцом) в определенное время (креационизм).

2. Жизнь возникала неоднократно из неживого вещества (самопроизвольное зарождение).

3. Жизнь занесена на нашу планету извне (панспермия).

4. Жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам (биохимическая эволюция).

 

1. Креационистическая концепция

 

Креационизм (от лат. creaсio — создание) — философско-методологическая концепция, в рамках которой всё  многообразие органического мира, человечества, планеты Земля, а также мир  в целом, рассматриваются как  намеренно созданные неким сверхсуществом (Творцом) или божеством. Никаких научных подтверждений этой точки зрения нет: в религии истина постигается через божественное откровение и веру. Процесс сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения.

Теории  креационизма придерживаются последователи  почти всех наиболее распространенных религиозных учений (особенно христиане, мусульмане, иудеи). Согласно этой теории, возникновение жизни относится к какому-то определённому сверхъестественному событию в прошлом, которое можно вычислить. В 1650 году архиепископ Ашер из г. Арма (Ирландия) вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н. э. и закончил свой труд 23 октября в 9 часов утра, создав человека. Ашер получил эту дату, сложив возраст всех людей, упоминающихся в Библейской генеалогии, от Адама до Христа. С точки зрения арифметики, это разумно, однако при этом получается, что Адам жил в то время, когда, как показывают археологические находки, на Ближнем Востоке уже существовала хорошо развитая городская цивилизация.

Традиционное иудейско-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Однако существующие противоречия не опровергают концепцию творения. Гипотеза творения не может быть ни доказана, ни опровергнута и будет существовать всегда вместе с научными гипотезами происхождения жизни.

 

2. Теория саморождения (самоорганизации)

 

Эта теория была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Религиозные учения всех времен и всех народов приписывали обычно появление жизни тому или другому творческому акту божества. Весьма наивно решали этот вопрос и первые исследователи природы. Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.), которого часто провозглашают основателем биологии, придерживался теории спонтанного зарождения жизни. Даже для такого выдающегося ума древности, каким являлся Аристотель, принять представление о том, что животные — черви, насекомые и даже рыбы — могли возникнуть из ила, не представляло особых затруднений. Напротив, этот философ утверждал, что всякое сухое тело, становясь влажным, и, наоборот, всякое мокрое тело, становясь сухим, родят животных.

Согласно  гипотезе Аристотеля о спонтанном зарождении, определенные “частицы” вещества содержат некое “активное начало”, которое при подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель был прав, считая, что  это активное начало содержится в  оплодотворенном яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также  в солнечном свете, тине и гниющем  мясе.

Ряд сочинений, принадлежащих к XVI и XVII вв., подробно описывает превращение воды, камней и других неодушевленных предметов  в пресмыкающихся, птиц и зверей. Гриндель фон Ах даже приводит изображение  лягушек, образующихся из майской росы, а Альдрованд дает рисунки, показывающие, каким образом птицы и насекомые  родятся из веток и плодов деревьев.

Уже в 1688 году итальянский биолог и врач Франческо  Реди, живший во Флоренции, подошел  к проблеме возникновения жизни  более строго и подверг сомнению теорию спонтанного зарождения. Доктор Реди простыми опытами доказал неосновательность мнений о самозарождении червей в гниющем мясе. Он установил, что маленькие белые червячки - это личинки мух. Проведя ряд экспериментов, он получил данные, подтверждающие мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза).

Таким образом, относительно живых существ, видимых  простым глазом, предположение о  самозарождении оказалось несостоятельным. Но в конце XVII в. Кирхером и Левенгуком был открыт мир мельчайших существ, невидимых простым глазом и различимых только в микроскоп. Этих “мельчайших  живых зверьков” (так Левенгук называл  открытые им бактерии и инфузории) можно  было обнаружить всюду, где только происходило  гниение, в долго стоявших отварах  и настоях растений, в гниющем  мясе, бульоне, в кислом молоке, в  испражнениях, в зубном налете. Стоит  только поставить на некоторое время  в теплое место скоропортящиеся  и легко загнивающие вещества, как в них сейчас же развиваются  микроскопические живые существа, которых  раньше там не было. Возникла мысль, что в гниющих отварах и настоях и происходит самозарождение живых микробов из неживой материи. Эта мысль в середине XVIII в. получило сильное подтверждение в опытах шотландского священника Нидхэма. Нидхэм брал мясной бульон или отвары растительных веществ, помещал их в плотно закрывающиеся сосуды и короткое время кипятил. При этом, по мнению Нидхэма, должны были погибнуть все зародыши, новые же не могли попасть извне, так как сосуды были плотно закрыты. Тем не менее, спустя некоторое время в жидкостях появлялись микробы. Отсюда указанный ученый делал вывод, что он присутствует при явлении самозарождения.

Против этого мнения выступил другой ученый, итальянец Спалланцани. Повторяя опыты Нидхэма, он убедился, что более продолжительное нагревание сосудов, содержащих органические жидкости, совершенно их обеспложивает. В 1765 году Ладзаро Спалланцани провел следующий опыт: подвергнув мясные и овощные отвары кипячению в течение нескольких часов, он сразу же их запечатал, после чего снял с огня. Исследовав жидкости через несколько дней, Спалланцани не обнаружил в них никаких признаков жизни. Из этого он сделал вывод, что высокая температура уничтожила все формы живых существ и что без них ничто живое уже не могло возникнуть.

Между представителями  двух противоположных взглядов разгорелся ожесточенный спор. Спалланцани доказывал, что жидкости в опытах Нидхэма  не были достаточно прогреты и там  оставались зародыши живых существ. На это Нидхэм возражал, что не он нагревал жидкости слишком мало, а, наоборот, Спалланцани нагревал их слишком много и таким грубым приемом разрушал “зарождающую силу”  органических настоев, которая очень  капризна и непостоянна.

         Луи Пастер занялся проблемой происхождения жизни в 1860 году. К этому времени он уже многое сделал в области микробиологии и сумел разрешить проблемы, угрожавшие шелководству и виноделию. Он доказал также, что бактерии вездесущи и что неживые материалы легко могут быть заражены живыми существами, если их не стерилизовать должным образом. Рядом опытов он показал, что всюду, а в особенности около человеческого жилья, в воздухе носятся мельчайшие зародыши. Они так легки, что свободно плавают в воздухе, лишь очень медленно и постепенно опускаясь на землю.

В результате ряда экспериментов, в основе которых  лежали методы Спланцани, Пастер доказал  справедливость теории биогенеза и  окончательно опроверг теорию спонтанного  зарождения.

Таинственное  появление микроорганизмов в  опытах предыдущих исследователей Пастер объяснял или неполным обеспложиванием  среды, или недостаточной защитой  жидкостей от проникновения зародышей. Если тщательно прокипятить содержимое колбы и затем предохранять его  от зародышей, которые могли бы попасть  с притекающим в колбу воздухом, то в ста случаях из ста загнивания жидкости и образования микробов не происходит.

Для обеспложивания притекающего в колбу воздуха  Пастер применял самые разнообразные  приемы: он или прокаливал воздух в  стеклянных и металлических трубках, или защищал горло колбы ватной пробкой, в которой задерживаются  все мельчайшие частицы, взвешенные в воздухе, или, наконец, пропускал  воздух через тонкую стеклянную трубку, изогнутую в виде буквы S,— в  этом случае все зародыши механически  задерживались на влажных поверхностях изгибов трубки.

Всюду, где  защита была в достаточной степени надежной, появление микробов в жидкости не наблюдалось. Но, может быть, продолжительное нагревание химически изменило среду и сделало ее непригодной для поддержания жизни? Пастер легко опроверг и это возражение. Он бросал в обеспложенную нагреванием жидкость ватную пробку, через которую пропускался воздух и которая, следовательно, содержала зародышей,— жидкость быстро загнивала. Следовательно, прокипяченные настои являются вполне подходящей почвой для развития микробов. Это развитие не происходит только потому, что нет зародыша. Как только зародыш попадает в жидкость, так сейчас же он прорастает и дает пышный урожай.

Опыты Пастера  с несомненностью показали, что самозарождения микробов в органических настоях  не происходит. Все живые организмы  развиваются из зародышей, т. е. берут  свое начало от других живых существ. Однако подтверждение теории биогенеза породило другую проблему. Коль скоро для возникновения живого организма необходим другой живой организм, то откуда же взялся самый первый живой организм? Только теория стационарного состояния не требует ответа на этот вопрос, а во всех других теориях подразумевается, что на какой-то стадии истории жизни произошел переход от неживого к живому.

 

 

3. Теория панспермии

          Теория панспермии теория панспермии (греч. panspermía — смесь всяких семян, от pán — весь, всякий и spérma — семя) не предлагает никакого механизма для объяснения  первоначального возникновения жизни, а выдвигает теорию о её в не земном происхождении, поэтому её нельзя считать теорией возникновения жизни, так как она переносит проблему происхождения в какое-то  другое место во вселенной. Теория убеждает, что жизнь могла возникнуть один или несколько раз в разное время и в разных частях галактики или во вселенной для обоснования этой теории используют многократное появление НЛО, наскальное изображение похоже на ракеты, космонавтов и встречи с пришельцами. Российские и Американские последователи в космосе, считают, что образование жизни в пределах нашей солнечной системы ничтожно. Однако они не дают ни каких сведений, о возможности жизни ни в этой системы. В составе метеоритов и комет были обнаружены циана гены, синильная кислота, органические соединения – предшественники живого, которые возможно сыграли роль семян падавших на голую землю.

Одним из первых идею космических зачатков высказал в 1865 году немецкий врач Г. Э. Рихтер, утверждавший, что жизнь вечна и зачатки ее могут переноситься с одной планеты на другую. Эта гипотеза тесно примыкает к гипотезе стационарного состояния. Исходя из представления, что в мировом пространстве везде носятся маленькие частицы твердого вещества (космозои), отделившиеся от небесных тел, указанный автор допускал, что одновременно с этими частицами, может быть, прилепившись к ним, носятся жизнеспособные зародыши микроорганизмов. Таким образом эти зародыши могут переноситься с одного заселенного организмами небесного тела на другое, где жизни еще нет. Если на этом последнем уже создались благоприятные жизненные условия, в смысле подходящей температуры и влажности, то зародыши начинают прорастать, развиваться и являются впоследствии родоначальниками всего органического мира данной планеты.

Информация о работе Происхождение жизни на земле